Стратегия валеологии – здравотворчество

Валеологическое образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_strategiya_valeologii__zdravotvorchestvo.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия валеологии – здравотворчество

Халиди С.Н., заслуженный учитель Кубани

В России педагогические знания имеют давнюю историю. Еще великий князь Владимир  Мономах призывал с уважением относиться к образованию.

Термин «квалификация» Федерального Государственного образовательного стандарта третьего поколения применителен не только к педагогу, но к самой системе образования. В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Валеологическое сопровождение образовательного процесса подтвердило целесообразность непременного компонента не только общего, но и профессионального образования. Усилия педагога и студентов в создании мотивации здорового образа жизни становятся успешными лишь на фундаменте доверительных межличностных отношений и взаимного удовлетворения информационных запросов. Предложенные преподавателем к подготовке валеологические аспекты в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста на примере разработки тем: «Ребята очень рады бывают шоколаду, а я считаю вкусным морковку и капусту», «Лук от семи недуг» вызвали живой интерес у обучающихся и желание проявить себя в части формирования умений и навыков здравотворческой деятельности «Показав себя» в поддержании у детей мотивации здорового образа жизни они уже более уверенно ориентировались на собственное суждение «факторов устойчивости», поиск решений нетрадиционных оздоровительных систем в плане участия в валеологическом творчестве  в ходе семинарских занятий при раскрытии тем: «Двигательная активность и функциональные резервы организма», «Возрастные изменения в темпераментной структуре человека», «Диагностика индивидуального здоровья», «Здоровый дух в здоровом теле» и др.

Создание условий валеотворчества благоприятных для саморазвития и самосовершенствования обучающейся студенческой молодежи стало ведущим в ходе участия в деловой игре, заключительном занятии: «Если не сейчас, то когда? Если  не я, то кто?» (акция борьбы с разрушителями здоровья). Апробация данной дисциплины в развитии поведенческих стереотипов, комплексный дифференцированный подход к формированию собственной личности  доказывает эффективность дисциплины «Валеология» и трудно не согласиться с утверждением Н.М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Данный учебно-методический комплекс по дисциплине «Валеология» – авторская разработка преподавателя, фрагменты которой изложены в статье, думаю, что  многие преподаватели имеют не менее интересные предпосылки в реализации валеологического образования.  

Творения личности, способной и далее развивать, трансформировать, совершенствовать себя, не может иметь конечного итога на протяжении жизни. Эта азбука диалектики.

И есть надежда, что навыки своей валеограмотности наши будущие коллеги – выпускники, как ключ к тайнам формирования здоровья, будут передавать на своих рабочих местах.

Используемая литература

Амосов Н.В. «Раздумья о здоровье» 3-е изд.М.»Физкультура и спорт» 1987г. ст. 64

Колбанов В.В. «Валеология», Санкт Петербург, 1998г.

Колбанов В.В.,Берсенева  Т.А. «К вопросу о валеологическом образовании педагога», Материалы I Всероссийской научно-практической конференции,  Санкт Петербург, 1995г.

Халиди С.Н. Авторская разработка «Учебно-методический комплекс дисциплины «Валеология»