Стратегия валеологии – здравотворчество
Валеологическое образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_strategiya_valeologii__zdravotvorchestvo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегия валеологии – здравотворчество
Халиди С.Н., заслуженный учитель Кубани
В России педагогические знания имеют давнюю историю. Еще великий князь Владимир Мономах призывал с уважением относиться к образованию.
Термин «квалификация» Федерального Государственного образовательного стандарта третьего поколения применителен не только к педагогу, но к самой системе образования. В современных условиях развития человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Валеологическое сопровождение образовательного процесса подтвердило целесообразность непременного компонента не только общего, но и профессионального образования. Усилия педагога и студентов в создании мотивации здорового образа жизни становятся успешными лишь на фундаменте доверительных межличностных отношений и взаимного удовлетворения информационных запросов. Предложенные преподавателем к подготовке валеологические аспекты в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста на примере разработки тем: «Ребята очень рады бывают шоколаду, а я считаю вкусным морковку и капусту», «Лук от семи недуг» вызвали живой интерес у обучающихся и желание проявить себя в части формирования умений и навыков здравотворческой деятельности «Показав себя» в поддержании у детей мотивации здорового образа жизни они уже более уверенно ориентировались на собственное суждение «факторов устойчивости», поиск решений нетрадиционных оздоровительных систем в плане участия в валеологическом творчестве в ходе семинарских занятий при раскрытии тем: «Двигательная активность и функциональные резервы организма», «Возрастные изменения в темпераментной структуре человека», «Диагностика индивидуального здоровья», «Здоровый дух в здоровом теле» и др.
Создание условий валеотворчества благоприятных для саморазвития и самосовершенствования обучающейся студенческой молодежи стало ведущим в ходе участия в деловой игре, заключительном занятии: «Если не сейчас, то когда? Если не я, то кто?» (акция борьбы с разрушителями здоровья). Апробация данной дисциплины в развитии поведенческих стереотипов, комплексный дифференцированный подход к формированию собственной личности доказывает эффективность дисциплины «Валеология» и трудно не согласиться с утверждением Н.М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Данный учебно-методический комплекс по дисциплине «Валеология» – авторская разработка преподавателя, фрагменты которой изложены в статье, думаю, что многие преподаватели имеют не менее интересные предпосылки в реализации валеологического образования.
Творения личности, способной и далее развивать, трансформировать, совершенствовать себя, не может иметь конечного итога на протяжении жизни. Эта азбука диалектики.
И есть надежда, что навыки своей валеограмотности наши будущие коллеги – выпускники, как ключ к тайнам формирования здоровья, будут передавать на своих рабочих местах.
Используемая литература
Амосов Н.В. «Раздумья о здоровье» 3-е изд.М.»Физкультура и спорт» 1987г. ст. 64
Колбанов В.В. «Валеология», Санкт Петербург, 1998г.
Колбанов В.В.,Берсенева Т.А. «К вопросу о валеологическом образовании педагога», Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, Санкт Петербург, 1995г.
Халиди С.Н. Авторская разработка «Учебно-методический комплекс дисциплины «Валеология»