РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГАМИ ГАОУ СПО «АРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Принимая Программу развития, педагогический коллектив голосовал за «свободное развитие человека», за творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Вопрос о ключевых компетенциях третий год стал предметом обсуждения внутри методических объединений, методического и педагогического советов.
Реализация компетентностного подхода в образовании невозможна без повышения педагогического и методического мастерства, без самообразования самих педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garaeva_realizaciya_kompetentnostnogo_podhoda_v_obrazovanii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ПЕДАГОГАМИ ГАОУ СПО «АРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Гараева А.Р., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Компетентностный подход реализуется совокупностью общих принципов:
- определение целей образования,
- отбор содержания образования,
- организация образовательного процесса,
- оценка образовательных результатов.
Принимая Программу развития, педагогический коллектив голосовал за «свободное развитие человека», за творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Вопрос о ключевых компетенциях третий год стал предметом обсуждения внутри методических объединений, методического и педагогического советов.
Реализация компетентностного подхода в образовании невозможна без повышения педагогического и методического мастерства, без самообразования самих педагогов.
Целью инновационных преобразований в колледже является:
- Организация обучения обучающихся таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.
- Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.
Смысл организации образовательного процесса: создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных проблем, составляющих содержание образования. Для осуществления этой цели были созданы следующие условия: оставлен образовательный учебный план, позволяющий сформировать компетенции обучающихся, обеспечить выполнение Стандарта общего образования; создана и утверждена структура методической службы колледжа; составлены и утверждены планы работы методических объединений;
Достижению задачи профессионального обучения способствовали факторы:
– личная заинтересованность педагогов;
– мотивированность на умение решать новые профессиональные задачи;
– возможность обучения через деятельность;
– информационно-методическая и дидактическая поддержка обучения (пакет учебных материалов);
– работа на результат – презентацию учебных проектов;
– работа в группах сотрудничества.
Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса.Самосовершенствование мастерства педагогов, изучение эффективных приемов обучения позволяет применять инновационные педагогические технологии. Основной упор был сделан на развитие у обучающихся ключевых образовательных компетентностей таких как – информационные, коммуникативные, социально-бытовые, интеллектуальные. Они успешно формировались в результате проектной и исследовательской деятельности, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях, художественной самодеятельности, слетах. Их деятельность была направлена на достижение целей колледжного образования с позиций компетентностного подхода.
Компетенция является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике. Анализ различных компетенций показывает их креативную (творческую) направленность:
- уметь извлекать пользу из опыта,
- уметь решать проблемы,
- раскрывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий,
- уметь находить новые решения.
В заключение хотелось бы сделать вывод:
- опыт педагогической деятельности показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.
- ключевые компетенции являются перспективным направлением в практике образования;
- компетентностный подход позволяет конструировать модель выпускника, а затем под эту модель подбирать содержание по развитию ключевых компетенций.