РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГАМИ ГАОУ СПО «АРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Принимая Программу развития, педагогический коллектив голосовал за «свободное развитие человека», за творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Вопрос о ключевых компетенциях третий год стал предметом обсуждения внутри методических объединений, методического и педагогического советов.

Реализация компетентностного подхода в образовании невозможна без повышения педагогического и методического мастерства, без самообразования самих педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

ПЕДАГОГАМИ  ГАОУ СПО «АРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Гараева А.Р., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Компетентностный подход реализуется совокупностью общих принципов:

  • определение целей образования,
  • отбор содержания образования,
  • организация образовательного процесса,
  • оценка образовательных результатов.

Принимая Программу развития, педагогический коллектив голосовал за «свободное развитие человека», за творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Вопрос о ключевых компетенциях третий год стал предметом обсуждения внутри методических объединений, методического и педагогического советов.

Реализация компетентностного подхода в образовании невозможна без повышения педагогического и методического мастерства, без самообразования самих педагогов.

Целью инновационных преобразований в колледже  является:

  • Организация обучения обучающихся таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.
  • Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

Смысл организации образовательного процесса: создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных проблем, составляющих содержание образования. Для осуществления этой цели были созданы следующие условия: оставлен образовательный учебный план, позволяющий сформировать компетенции обучающихся, обеспечить выполнение Стандарта общего образования; создана и утверждена структура методической службы колледжа; составлены и утверждены планы работы методических объединений;

Достижению задачи профессионального обучения способствовали факторы:

– личная заинтересованность педагогов;

– мотивированность на умение решать новые профессиональные задачи;

– возможность обучения через деятельность;

– информационно-методическая и дидактическая  поддержка обучения (пакет учебных материалов);

– работа на результат – презентацию учебных проектов;

– работа в группах сотрудничества.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направлено на повышение качества образовательного процесса.Самосовершенствование мастерства педагогов, изучение эффективных приемов обучения позволяет применять инновационные педагогические технологии. Основной упор был сделан на развитие у обучающихся ключевых образовательных компетентностей таких как – информационные, коммуникативные, социально-бытовые, интеллектуальные. Они успешно формировались в результате проектной и исследовательской деятельности, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях, художественной самодеятельности, слетах. Их деятельность была направлена на достижение целей колледжного образования с позиций компетентностного подхода.

Компетенция является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике. Анализ различных компетенций показывает их креативную (творческую) направленность:

  • уметь извлекать пользу из опыта,
  • уметь решать проблемы,
  • раскрывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий,
  • уметь находить новые решения.

В заключение хотелось бы сделать вывод:

  • опыт педагогической деятельности показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.
  • ключевые компетенции являются перспективным направлением в практике образования;
  • компетентностный подход позволяет конструировать модель выпускника, а затем под эту модель подбирать содержание по развитию ключевых компетенций.