Сестринская помощь при рахите

Внеаудиторное занятие- конкурс профессионального мастерства. 

Конкурс проводится среди студентов Сестринского дела, прошедших занятия по сестринскому уходу при рахите. В конкрсе участвуют от 2х и более команд. В процессе конкурса командам даются  теоретические и практическое задания. Оценивают выполнение  заданий жюри, из преподавателей колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сестринская помощь при рахите607.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Московский областной медицинский колледж № 2»

Люберецкий филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ–КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«Сестринская помощь при рахите»

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии

34.02.01 Сестринское дело

Составитель:

Ермакова В.В

преподаватель профессиональных модулей

высшей квалификационной категории

Люберцы 2022


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….

5

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ ……………………………………………………

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

16

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

17


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знания в области сестринского ухода в педиатрии имеют большую практическую значимость в современной работе медицинской сестры/ брата.

Актуальность данного внеаудиторного занятия-конкурса заключается в том, что в последние десятилетия остаются актуальными заболевания, возникающие в результате дефицита тех или иных витаминов, макро/микроэлементов.  Дефицитные состояния представляют важную проблему в педиатрии. Среди них особое внимание уделяется рахиту.

Тяжелые формы рахита в нашей стране встречаются довольно редко, благодаря повышению материального благосостояния и культуры населения, более четкому соблюдению санитарных и гигиенических норм, профилактическим мероприятиям. Основная причина развития рахита у младенцев и детей раннего

возраста - это возникновение дефицита витамина D в организме ребенка. Результаты последних научных открытий свидетельствуют о более разнообразной роли витамина D в организме человека. Дефицит этого витамина приводит к

повышенному риску развития сахарного диабета, артериальной гипертензии, сердечно-сосудистых заболеваний, заболеванию периферических артерий, острого инфаркта миокарда, распространенных форм рака, аутоиммунных и воспалительных заболеваний, снижению иммунной защиты. В этой связи своевременная профилактика, диагностика, сестринский уход и лечение рахита, актуальны для снижения развития различных заболеваний у подростков, взрослых и пожилых людей.

Содержание данной методической разработки соответствует ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Целью данного внеаудиторного занятия-конкурса является осуществление связи теории с практикой, повышение интереса у студентов к изучению ПМ.02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии, выбранной профессии и направлена на формирование соответствующих общих и профессиональных компетенций.

Методическая разработка внеаудиторного занятия-конкурса профессионального мастерства «Сестринская помощь при рахите», составлена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования 3 курса и рабочей программы по ПМ02 МДК 02.01.

Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии

Данное мероприятие проводится в конце изучения ПМ02 МДК02.01. Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии на 3 курсе и способствует формированию профессиональных и общих компетенций, пониманию важности будущей профессиональной деятельности и раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности студента.

Для осуществления предъявленных требований к образовательному процессу и достижения поставленных целей были использованы современные образовательные технологии. Для решения поставленной цели была организована учебно-исследовательская среда, которая бы способствовала раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности студента: постановка задач обучения, которые будут соответствовать потребностям студента, психологическая грамотность организации процесса обучения, направленная на индивидуальные стандарты достижения студентов, особенность личности преподавателя, которая бы являла собой образец внутренней мотивированной деятельности достижения.

Интерактивная технология, позволяющая развивать познавательные навыки студентов и формирование у них умения самостоятельно конструировать свои знания позволяющая приблизить содержание и процесс учебной деятельности студентов к их дальнейшей профессии. 

Технология содружества, позволяющая создать максимально комфортные условия для обучающегося к условиям образовательного учреждения.

Технология разноуровневого обучения позволяющая создать возможности для включения каждого студента в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.

 Информационно-компьютерная технология, основанная на использовании технических средств обучения и электронных баз данных.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наименование: ПМ.02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии

Наименование темы: внеаудиторное занятие-конкурс профессионального мастерства «Сестринский уход при рахите».

Междисциплинарные связи: участие в конкурсе основано на знаниях, полученных студентами в ходе изучения: ОП 02. Анатомия и физиология человека; ПМ01 Проведение профилактических мероприятий; ПМ 02 МДК02.01. Раздел 1 Технология оказания простых медицинских услуг; ПМ04 МДК04.03 Технология оказания медицинских услуг.  

Цели занятия развитие интереса к сестринскому уходу за пациентом, повышения качества знаний по предметам, повышение уровня профессиональной подготовки студентов, развитие интереса студентов к выбранной профессии.

Образовательная: закрепить знания по причинам развития заболевания, кинических проявлений, профилактики, выявить готовность студентов успешно применять полученные знания.  Изучить интересные сведения и факты, не изучаемые в курсе Сестринская помощь в педиатрии. Способствовать развитию навыков профессиональной деятельности, направленных на сохранение здоровья пациентов детского возраста.

Развивающая: сформировать умение систематизировать, обобщать; развивать творческое воображение, мышление, логику, наблюдательность; развивать коммуникативные умения: слушать и слышать собеседника; развивать умение работать с текстом, делать выводы, анализировать информацию, способствовать формированию социально-гуманитарной и естественнонаучной картины мира; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, развивать познавательную активность  студентов с помощью проблемных вопросов; осуществлять самоконтроль.

Воспитательная: создать атмосферу доброжелательности, воспитание чувства ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, воспитание трудолюбия и прилежания, чувства ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умения объективно оценивать ответы своих товарищей, коллегиально принимать решение. Развивать интерес к педиатрии и своей профессии.

Вид занятия: внеаудиторное занятие-конкур профессионального мастерства.

Тип занятия: занятие систематизации и обобщения знаний, умений и формирования профессиональных навыков.

Формы учебной деятельности: внеаудиторное занятие-конкурс профессионального мастерства.

Место проведения мероприятия: конференц-зал колледжа 

Продолжительность мероприятия: 60 минут.

  Наглядные пособия и оснащение: мультимедийная презентация, кукла фантом, детская ванна и набор для проведения лечебной ванны, раздаточный материал по заданиям.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Перечень раздаточного материала: бланки заданий, бланки для ответов.

Формируемые элементы компетенций: студенты, завершившие изучение ПМ02 МДК 02.01. Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии должны обладать элементами профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном виде для родителей, объяснять суть вмешательств по уходу за ребенком с рахитом

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса при рахите

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования при рахите

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса при рахите

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

И должны обладать следующими общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Задачи занятия: в ходе проведения занятия, обучающиеся должны:

иметь практический опыт:

  • осуществления сестринского ухода за пациентами детского возраста при рахите
  • проведения и применения лечебной ванны при рахите

уметь:

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при рахите;
  • консультировать мать и родственников по профилактике рахита у ребенка;
  • проводить лечебные ванны при рахите
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий при рахите у детей в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача при рахите;

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи при рахите;
  • виды, формы и методы профилактики при рахите.


ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Использование наглядных пособий, раздаточного материала

1

2

3

4

Организационный этап

Приветствие команд

Организует работу в командах, объясняет цель, задачи, правила проведения конкурса.

Команды приветствуют друг друга. Представляют команду, название команды, эмблему

Презентация:

слайд 2

Презентация команд. Оценочная ведомость

Основной этап (актуализация знаний и умений)

1 Задание.

Творческий конкурс

Презентация на тему:

«Рахит»

Пояснение задания конкурса.

Прослушивание выступающих

Каждая команда демонстрирует презентацию

Презентация команд: слайд 3  

Оценочная ведомость

2 Задание. 

Блиц-опрос:

История развития рахита

Пояснение задания конкурса.

Предоставляет вопрос и после ответа выступающих – эталон ответа на экране

Выполнение заданий конкурса.

Отвечает каждая команда

Презентация:

слайд 4-14

Оценочная ведомость

3 Задание. 

«Картинки»

3.1 Установите соответствие

3.2 Назовите симптомы рахита

Пояснение задания конкурса.

Предоставляется картинки с вопросами и после ответа выступающих – эталон ответа на экране

Выполнение заданий конкурса.

Отвечает каждая команда

Презентация:

слайд 15-16

Оценочная ведомость

4 Задание.

Сестринские задачи

Пояснение задания конкурса.

Выполнение заданий конкурса. Представление бланков с задачами

Презентация:

слайд 17-22

Оценочная ведомость

5 Задание

Демонстрация практического навыка:

Проведение лечебной ванны ребенку при рахите

Пояснение задания конкурса. Предоставления необходимого оснащения

Выполнение заданий конкурса.

Демонстрация практического навыка

Презентация:

слайд 23

Оценочная ведомость

Итоговый этап

Подведение итогов

Оглашает результаты.

Комментирует участие в конкурсах.

Выделяет активных участников.

Убирают рабочие места.

Заслушивают результаты.

Коррекция самооценки.

Презентация:

слайд 24

Итоговая ведомость

.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Каждой команде дается 5 мин на представление о команде

Критерии

Баллы

Команда 1

Команда 2

Название

2

Эмблема

2

Презентация

2

Итого

6

Задание 1

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС

Презентация «РАХИТ»

Требования к оформлению презентации:

Не более 5-7 слайдов. Кратность содержания, с выделением сущности и раскрытие темы

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Критерии оценки презентации

Баллы

Команда 1

Команда 2

Оформление

1-3

Структурированность

1-5

Доступность восприятия

1-2

Раскрытие темы

0-5

Оригинальность и креативность

1-5

ИТОГО

20


Задание 2

БЛИЦ-ОПРОС

История развития рахита

На экране представляется по одному вопросу.

Каждой команде даётся на подготовку к ответу 1 мин на 1 вопрос.

1. Самое ранние упоминание о рахите?  

2. Кто впервые описал клиническую и патологоанатомическую картину

3. Как заболевание «Рахит» называли в 16-17 веке

4. Кто из отечественных докторов подробно описал клиническую картину рахита и как назывался его труд?

5. За какой вклад в науку А. Виндаус получил Нобелевскую премию

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Критерии оценки

Блиц опрос

Баллы

Команда 1

Команда 2

Вопрос 1

0-2

Вопрос 2

0-2

Вопрос 3

0-2

Вопрос 4

0-2

Вопрос 5

0-2

ИТОГО

10

Бланк задания

Задание 3

Установите соответствие.

Симптомы рахита

На экране и каждой команде предоставляются картинки.

Задание: 

1.Нужно установить соответствие между картинками по темам:

    1. Разгар заболевания.

    2. Начальный период.

2.Каждую картинку озвучить, какой симптом представлен  

Время выполнения задания: 5 мин.

Рисунок 1                                                  Рисунок 4

C:\Users\user\Desktop\maxresdefault.jpg----

Рисунок 3                                             Рисунок 2

C:\Users\user\Desktop\разггар заболевания\img_20190115_125308.jpg---C:\Users\user\Desktop\разггар заболевания\dsc_0237.jpg

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Критерии оценки

«Картинки»

Баллы

Команда 1

Команда 2

Начальный период

1-5

Разгар заболевания

1-5

ИТОГО

10


Бланк задания

Задание 4

Сестринские задачи

На экране представляется по одной задаче.

Каждой команде даётся на подготовку к ответу 1 мин на 1 задачу

Задача №1

Вы участковая медицинская сестра, ребенку 8 мес врач назначил с лечебной целью вит Д – аквадетрим в суточной дозе 1500МЕ.

Объясните матери сколько капель нужно накапать аквадетрима в ложечку и дать ребенку. Объяснить почему столько капель? 

Задача №2

Вы участковая медицинская сестра, врач-педиатр назначил ребенку при рахите комплексное лечение.

Когда вы пригласите мать с ребенка в поликлинику на физиолечение и массаж?

Задача №3

Ребенку 8 месяцев выставлен диагноз: Рахит 2 степени тяжести, подострое течение, период разгара.

Какие рекомендации по питанию ребенка вы дадите матери (сколько прикормов должен получать ребенок и какие продукты)

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Критерии оценки

«Сестринские задачи»

Баллы

Команда 1

Команда 2

Задача №1

1-5

Задача №2

1-5

Задача №3

1-5

ИТОГО

15

Бланк задания

Задание 5

Демонстрация Лечебной ванны в домашних условиях

На проведение практического навыка отводиться 7-10 минут

Для проведения нужно приготовить: детскую ванночку, 2 пеленки, соль с эктсрактом хвои, фантом куклы.

Этапы выполнения

Объяснить мама/родственникам цель и ход процедуры, получить согласие (проговорить)

Подготовить необходимое оснащение.

 Вымыть и просушить руки. Приготовить необходимую одежду

Обработать руки антисептиком

Обработать внутреннюю поверхность ванночки мылом и щеткой, ополоснуть кипятком

(проговорить)

Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки)

Вымыть и осушить руки

Наполнить ванну водой на ½ или 2/3,

(чередуя холодную и горячую воду)

Положить в ванну водный термометр, температура 36-370С

 Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка

Добавить в ванну соль с хвойным экстрактом 100гр на детскую ванну (10л воды)

Обработать руки антисептиком

Раздеть ребенка в кроватки.

Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы и бедра

Медленно погрузить ребенка в ванну (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой

  Свободной рукой ополаскивать тело ребенка

По окончании ванны ребёнка ополоснуть водой из кувшина

Приподнять ребенка над водой, набросить пеленку. Перенести на пеленальный стол

Осушить кожные покровы промокательными движениями

Обработать естественные складки стерильным детским кремом

Надеть распашонку, подгузник и уложить в кроватку

Использованные пеленки поместить в мешок для грязного белья

Слить воду из ванны и ополоснуть ее (проговорить)

Вымыть и осушить руки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знания и умения, полученные в курсе изучения ПМ 02. МДК 02.01. Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии требуют оценивания, которое может быть получено с помощью конкурсных заданий.

Проведение практических занятий-конкурсов в соревновательной форме способствует решению не только дидактических задач таких как, актуализация опорных знаний и умений, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, анализ и оценка успешности достижения цели, контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования практических навыков в ходе изучения ПМ 02. МДК 02.01. Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии, но и стимулирует у обучающихся способности к креативному мышлению и творческой деятельности, что является одной из приоритетных задач профессионального образования.

Участие студентов в конкурсе позволяет повысить уровень их практической подготовки, позволяет проверить знания, умения и навыки, полученные во время изучения ПМ 02. МДК 02.01. Раздел 3 Сестринская помощь в педиатрии и оценить уровень сформированности элементов профессиональных компетенций.

В данной методической разработке описана методика проведения внеаудиторного занятия–конкурса между командами студентов, что способствует формированию общих компетенций, выводит их деятельность на межтематический и межпредметный уровень и обеспечивает достижение методической цели - активизация познавательной активности обучающихся через современные педагогические технологии для развития профессиональной мобильности будущего специалиста.

Большое значение имеет последующий анализ результатов, демонстрирующих знания, умения и навыки, полученных в ходе проведения конкурса.

Данная разработка была опробована при проведении внеаудиторного занятия  

конкурса профессионального мастерства, со студентами 3 курса, специальности Сестринское дело.

Методическая разработка была рассмотрена на заседании ЦМК профессиональных модулей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные литературные источники:

1. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Педиатрия с детскими инфекциями. Ростов-на-Дону «Феникс» 2015г. – 447с.                                                                                       2. Тульчинская В.Д, Соколова Н.Г .  Сестринское дело в педиатрии. Ростов-на-Дону «Феникс» 2015г. - 383с.                                                                                           3. Соколова Н.Г,. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. Ростов-на-Дону «Феникс» 2015г. - 382с.

Дополнительные источники:

1. Запруднов А. М., Григорьев К. И. Рахит у детей. — М., 1998

2. Коровина Н.А., Захарова И.Н. Журнал «Лечащий врач» №04-2003 стр. 108−110. Современные подходы к профилактике и лечению рахита у детей. РМАПО, Москва.

3. Колпикова А.Г. Сборник манипуляций по педиатрии. Санкт-Петербург «Лань»-2021г.- 108с

4. Рахит-Википедия. ru.wikipedia.org

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЭТАЛОН ОТВЕТА

ЗАДАНИЕ 2

БЛИЦ ОПРОС

1. Самое ранние упоминание о рахите?  

Первое упоминание о рахите встречается в трудах Сорана Эфесского- древнегреческий врач (98 – 138 гг н.э.), который выявил деформацию нижних конечностей и позвоночника у детей.

Гален – древнегреческий знаменитейший врач древности после Гиппократа (131-201гг н.э.) дал описание рахитических изменений костной системы, включая деформации грудной клетки

2. Кто впервые описал клиническую и патологоанатомическую картину рахита?

В 1650г британский врач, анатом и ортопед Френсис Глиссоп впервые описал клиническую и патологоанатомическую картину рахита.

 Кроме того, он изучил строение печени (1654) и кишечника; его именем названа оболочка, покрывающая печень (глиссонова капсула или капсула Глиссона), первым описал сфинктер, впоследствии названный сфинктером Одди.

3. Как заболевание «Рахит» называли в 16-17 веке

Рахит как заболевание называли «английской болезнью». Еще в 16-17 веке ею болели в основном дети английских рабочих, которые жили возле фабрик и заводов, где был постоянный смог, из-за которого и возникал дефицит ультрафиолета, а также не полноценное питание младенцев и климат в Англии усугубляло развитие болезни. Долгое время ученые только догадывались о причинах возникновения болезни. А уж о ее лечении не могло быть и речи.

4. Кто из отечественных докторов подробно описал клиническую картину рахита и как назывался его труд?

Степан Фомич Хотовицкий - первый Российский врач в 1847году подробно описал в своем руководстве «Педиатрика» клиническую картину рахита и некоторые моменты этиологии и патогенеза заболевания.

5. За какой вклад в науку А. Виндаус получил Нобелевскую премию

В 1928 году немецкий химик Адольф Виндаус открывает вещество эргостерол - предшественник витамина D, который под действием ультрафиолетовых лучей превращался в эргокальциферол - одну из форм витамина D.  За свое открытие он получил Нобелевскую премию в области химии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЭТАЛОН ОТВЕТА

ЗАДАНИЕ 3

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Симптомы рахита

НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД:

_________C:\Users\user\Desktop\maxresdefault.jpg

Рис. 4  Облысение затылка                        Рис. 1 Беспокойство, нарушение сна                     

РАЗГАР ЗАБОЛЕВАНИЯ:

C:\Users\user\Desktop\разггар заболевания\dsc_0237.jpg_________C:\Users\user\Desktop\разггар заболевания\img_20190115_125308.jpg__

Рис. 2  Уплощение затылка                                     Рис. 3   Гаррисонова борозда


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЭТАЛОН ОТВЕТА

ЗАДАНИЕ 4

СЕСТРИНСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1

 Аквадетрим нужно накапать в ложечку 3 капли, Т.к.  в 1 капле аквадетрима содержится 500МЕ, а ребенку назначено 1500МЕ

Задача № 2

Физиолечение и массаж рекомендуется начать через 2 недели от начала медикаментозного лечения

Задача № 3

В 8 месяцев ребенок должен получать 3 прикорма.

В меню ребенка должны входить продукты:

- фруктовое пюре

- кисломолочные продукты

- овощное пюре

- каши

- мясное пюре

В пюре и каши добавлять сливочное или растительное масло

- творог

- желток


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАДАНИЕ 5

Демонстрация Лечебной ванны в домашних условиях

На проведение практического навыка отводиться 7-10 минут

Для проведения нужно приготовить: детскую ванночку, 2 пеленки, соль с эктсрактом хвои, фантом куклы.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Выполненное действие

Кол. баллов

баллы

Объяснить мама/родственникам цель и ход процедуры, получить согласие (проговорить)

0-1

Подготовить необходимое оснащение.

0-1

 Вымыть и просушить руки. Приготовить необходимую

одежду

0-1

Обработать руки антисептиком

0-1

Обработать внутреннюю поверхность ванночки мылом и щеткой, ополоснуть кипятком

0-1

Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки)

0-1

Вымыть и осушить руки

0-1

Наполнить ванну водой на ½ или 2/3,

(чередуя холодную и горячую воду)

0-1

Положить в ванну водный термометр, температура 36-370С

0-1

 Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка

0-1

Добавить в ванну соль с хвойным экстрактом  …

0-1

Обработать руки антисептиком

0-1

Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой) в кроватки.

0-1

Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы и бедра

0-1

Медленно погрузить ребенка в ванну (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой

0-1

  Свободной рукой ополаскивать тело ребенка

0-1

По окончании ванны ребёнка ополоснуть водой из кувшина

0-1

Приподнять ребенка над водой, набросить пеленку. Перенести на пеленальный стол

0-1

Осушить кожные покровы промокательными движениями

0-1

Обработать естественные складки стерильным детским кремом (присыпкой)

0-1

Надеть распашонку, подгузник и уложить в кроватку

0-1

Использованные пеленки поместить в мешок для грязного белья

0-1

Слить воду из ванны и ополоснуть ее

0-1

Вымыть и осушить руки

0-1

Итого

24

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование задания

Критерии оценки

Команда

№ 1

Команда

№ 2

«Приветствие команд»

время:5мин.

0-2 балла

1. Задание Творческий конкурс

Презентация «Рахит»

время: 5 мин.

0-20 баллов

2. Задание Блиц опрос

История развития рахита

5 Вопросов

время: 5 мин.

0-10 баллов

3. Задание

«Картинки»

время: 5 мин.

0-10 баллов

4. Задание

Сестринские задачи

время: 3 мин.

0-10 баллов

5. Задание

Лечебная ванна

время:10мин

0-24 балла

Общее количество баллов.

макс. возможно

76 баллов

Жюри: