Приложение к рабочей программе по истории 5 класс

Слесарева Юлия Викторовна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_istoriya_5_klass.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шаталовская средняя школа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

наук гуманитарного цикла

№ 1 от  29.08.2022 года

 ___________О.В. Егорова

ПРИНЯТО

Протокол заседания педагогического совета

№ 1 от 30.08.2022 года

УТВЕРЖДАЮ

                             Директор школы

________________ И.С. Мамичева

Приказ № 215 а от 31.08.2022 года

ПРИЛОЖЕНИЯ  

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 5 КЛАСС (ФГОС-2021)

Составители:

Игнащенков В.Н.

                                                              учитель истории и обществознания

Слесарева Ю.В.

                                                              учитель истории и обществознания

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________ Т.Д. Прокофьева

«31» августа 2022 года

2022


Приложение 1. Аннотация к рабочей программе основного общего образования по истории

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе следующих документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 N 287;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287";

- основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) ФГОС 2021.

- основная образовательной программы основного общего образования МБОУ Шаталовской СШ;

- Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ Шаталовской СШ;

- учебный план МБОУ Шаталовской СШ;

- Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы основного общего образования школы и примерной программы по истории. В ней учитываются основные идеи и положения образовательной программы основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 УМК

 Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер. И.С. Свенцицкая, М., Просвещение, 2014

Количество часов, отводимое на изучение предмета:

5 класс –68 часа (2 часа в неделю),

Общая характеристика учебного предмета.

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.
  3. Содержание учебного предмета.
  4. Календарно –тематическое планирование.

Рабочая программа по истории определяет цели изучения предмета в школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

При изучении предмета используются следующие ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):

Учительский портал http://www.uchportal.ru 

Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Завуч-инфо http://www.zavuch.info/

Приложение 2. Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи

Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа воспитания МБОУ Шаталовской СШ содержит модуль «Школьный урок», в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.

Воспитательные задачи, решаемые во время уроков истории представлены в таблице:

класс

№ Раздела, название

Вопросы воспитания

5 класс

Раздел 1. Введение

- осознание важности изучения истории;

- понимание роли истории в жизни человечества

Раздел 2. Первобытность

- осознание важности открытия земледелия и скотоводства для развития общества; роли огня в жизни племен;

- понимание роли первобытного искусства для формирования человека разумного

Раздел 3 Древний Восток

- воспитание эстетических чувств на примерах культурных достижений Древнего Востока

Раздел 4 Древняя Греция. Эллинизм

- осознание роли первых демократий в истории на примере Афинской демократии;

- формирование чувства героизма на примерах героев из мифов Древней Греции; готовности защищать свою родину на примерах героев греко-персидских войн;

- воспитание эстетических чувств на примерах поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», искусства Древней Греции

Раздел 5  

Древний Рим

- формирование гуманистических, демократических ценностей при изучении военно-политической истории Древнего Рима;

- воспитание эстетических чувств на примерах культурных достижений Древнего Рима

Раздел 6 Обобщение

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей, созданных народами мира

Приложение 3. Календарно-тематическое планирование уроков истории

 в 5 классе

Поурочное планирование уроков истории 5 класса

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины

1

0

0

02.09

01.09

Устный опрос;

2.

Историческая хронология(счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта

1

0

1

06.09

02.09

Практическая    работа;

3.

Происхождение и расселение древнейшего человека.

Условия жизни и занятия первобытных людей.

Овладение огнем

1

0

0

09.09

08.09

Устный опрос;

4.

Появление человека разумного. Охота и собирательство.

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей

1

0

0

13.09

09.09

Устный опрос; карточки;

5.

Древнейшие земледельцы и скотоводы. Род и племя.

Изобретение орудий труда. Появление ремесел

1

0

0

16.09

15.09

Устный опрос

6.

От первобытности к цивилизации. Использование металлов. Развитие обмена и торговли. От родовой общины к соседской общине.

Появление знати. Возникновение древнейших цивилизаций

1

0

0

20.09

16.09

Устный опрос; карточки;

7.

Природа Египта. Занятия населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел

1

0

0

23.09

22.09

Устный опрос; карточки;

8.

Возникновение государственной власти. Образование единого государства

1

0

0

27.09

23.09

Устный опрос; карточки;

9.

Фараон, чиновники, жрецы

1

0

0

30.09

29.09

Устный опрос; карточки;

10.

Жители Древнего Египта. Условия жизни, положение, повинности древних египтян. Рабы

1

0

0

04.10

30.09

Устный опрос; карточки;

11.

Египетское войско. Завоевательные походы фараонов Египта; Тутмос III. Могущество Египта при Рамcесе II

1

0

0

07.10

06.10

Устный опрос;

12.

Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы. Фараон-реформатор Эхнатон

1

0

0

11.10

07.10

Устный опрос; карточки;

13.

Познания древних египтян. Изобретения древних египтян. Письменность (иероглифы, папирус); открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески)

1

0

0

14.10

13.10

Устный опрос

14.

Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения.

Образование древнейших городов-государств.

Письменность. Мифы и сказания

1

0

0

18.10

14.10

Устный опрос; карточки;

15.

Объединение городов- государств под властью Вавилона. Царь Хаммурапи и его законы

1

0

0

21.10

20.10

Устный опрос; карточки;

16.

Начало обработки железа. Создание сильной державы. Завоевания ассирийцев.

Культурные сокровища Ниневии. Падение Ассирии

1

0

0

25.10

21.10

Устный опрос; карточки;

17.

Создание сильной державы. Легендарные памятники города Вавилона. Падение Вавилона

1

0

0

29.10

27.10

Устный опрос; карточки;

18.

Природные условия, их влияние на занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Города-государства.

Финикийская колонизация. Финикийский алфавит

1

0

0

08.11

28.10

Устный опрос; карточки;

19.

Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные верования.

Ветхозаветные предания

1

0

0

11.11

10.11

Устный опрос; карточки;

20.

Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение территории державы

1

0

0

15.11

11.11

Устный опрос;

21.

Государственное устройство. Центр и сатрапии.

Управление империей. Религия персов

1

0

0

18.11

17.11

Устный опрос;

22.

Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии

1

0

0

22.11

18.11

Устный опрос; карточки;

23.

Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии

1

0

0

25.11

24.11

Устный опрос; карточки;

24.

Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены

1

0

0

29.11

25.11

Устный опрос

25.

Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь

1

0

0

0212

01.12

Устный опрос; карточки;

26.

Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев. Храмы

1

0

0

06.12

02.12

Устный опрос; карточки;

27.

Природные условия Древней Греции. Основные области расселения древних греков. Занятия населения

1

0

0

09.12

08.12

Устный опрос; карточки;

28.

Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации.

Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф)

1

0

0

13.12

09.12

Устный опрос

29.

Троянская война. Вторжение дорийских племен

1

0

0

16.12

15.12

Устный опрос; карточки;

30.

Поэмы Гомера «Илиада» и

«Одиссея»

1

0

0

20.12

16.12

Устный опрос; карточки;

31.

Подъем хозяйственной жизни после «темных веков».

Развитие ремесла и торговли

1

0

0

23.12

22.12

Устный опрос; карточки;

32.

Образование городов- государств. Политическое устройство полисов.

Аристократия и демос

1

0

0

27.12

23.12

Устный опрос

33.

Греческая колонизация побережья Средиземного и Чёрного морей. Метрополии и колонии

1

0

0

30.12

29.12

Устный опрос; карточки;

34.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение

1

0

0

30.12

Устный опрос; карточки;

35.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание

1

0

0

Устный опрос; карточки;

36.

Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне

1

0

0

Устный опрос

37.

Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн

1

0

0

Устный опрос; карточки;

38.

Расцвет Афинского государства. Развитие демократии. Афины при Перикле

1

0

0

Устный опрос; карточки;

39.

Развитие торговли, ремесла, сельского хозяйства. Рабство

1

0

0

Устный опрос; карточки;

40.

Пелопоннесская война. Упадок Эллады

1

0

0

Устный опрос

41.

Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Пантеон богов. Храмы и жрецы

1

0

0

Устный опрос; карточки;

42.

Школа и образование. Развитие наук. Греческая философия

1

0

0

Устный опрос; карточки;

43.

Литература. Архитектура и скульптура. Театр.

Спортивные состязания; общегреческие игры в Олимпии

1

0

0

Устный опрос; карточки;

44.

Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами

1

0

0

Устный опрос

45.

Александр Македонский и его завоевания на Востоке

1

0

0

Устный опрос; карточки;

46.

Распад державы Александра Македонского.

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира

1

0

0

Устный опрос; карточки;

47.

Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские города- государства. Легенды об основании Рима

1

0

0

Устный опрос; карточки;

48.

Управление в древнейшем Риме. Сенат

1

0

0

Устный опрос

49.

Республика римских граждан. Патриции и плебеи.

Управление и законы

1

0

0

Устный опрос; карточки;

50.

Верования древних римлян. Боги. Жрецы

1

0

0

Устный опрос; карточки;

51.

Римское войско. Завоевание Римом Италии

1

0

0

Устный опрос; карточки;

52.

Причины войн. Ганнибал; битва при Каннах

1

0

0

Устный опрос

53.

Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции

1

0

0

Устный опрос; карточки;

54.

Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство.

Восстание Спартака

1

0

0

Устный опрос; карточки;

55.

Борьба за аграрную реформу. Реформы Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги

1

0

0

Устный опрос; карточки;

56.

Гражданская война и установление диктатуры Суллы

1

0

0

Устный опрос

57.

Первый триумвират. Участие армии в гражданских войнах. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура

1

0

0

Устный опрос; карточки;

58.

Борьба за власть между наследниками Цезаря. Победа Октавиана

1

0

0

Устный опрос; карточки;

59.

Установление императорской власти. Октавиан Август

1

0

0

Устный опрос; карточки;

60.

Императоры Рима: завоеватели и правители

1

0

0

Устный опрос

61.

Римская империя: территория, управление. Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях

1

0

0

Устный опрос; карточки;

62.

Возникновение и распространение христианства. Преследование христиан римскими властями

1

0

0

Устный опрос; карточки;

63.

Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части

1

0

0

Устный опрос; карточки;

64.

Начало Великого переселения народов. Рим и варвары.

Падение Западной Римской империи

1

0

0

Устный опрос

65.

Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство. Цицерон

1

0

0

Устный опрос; карточки;

66.

Развитие наук. Римские историки

1

0

0

Устный опрос; карточки;

67.

Архитектура и скульптура. Пантеон

1

0

0

Устный опрос; карточки;

68.

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира

1

0

0

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

0