Портфолио

Постникова Юлия Михайловна

Портфолио, в котором отражены мои основные достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio1.docx416.44 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

Постникова Юлия Михайловна

Уральский Государственный Педагогический Университет, 1992-1997 гг.

Специальность: учитель истории, педагог – психолог.

Первая квалификационная категория (25 декабря 2009 года)

Должность: преподаватель обществоведческих дисциплин, руководитель методической секции преподавателей гуманитарного цикла.

                                                                     Чтобы воспитать личность,

 надо самому быть личностью.

                                                                  Чтобы зажечь другого,

                                                               надо самому гореть.

Ж. Сименон

В условиях развития человечества на современном этапе результатом современного образования должна стать социально-компетентная личность, способная адаптироваться в современных условиях, рефлектировать и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Личность, готовая  к самореализации и к саморазвитию, способная к восприятию инновационных процессов в развитии общества.

Наиболее важным предметом в образовательных учреждениях России всегда являлась история, в своих нравственно-патриотическом, идейном социально-правовом и культурологическом аспектах. Этот предмет наиболее полно аккумулирует в себе весь предшествующий человеческий опыт. В его содержании отражены все этапы развития человечества.

Именно в процессе изучения истории происходит социализация личности, ее адаптация к современному миру, в процессе изучения истории обучающиеся учатся на примере предшествующих поколений решать проблемы современного мира.

Целью моей работы является прежде всего воспитание патриотизма, толерантности, формирование активной гражданской позиции.

Предполагаемый результат:

  • Адаптивная, социально-активная личность.
  • Повышение мотивации к изучению истории.
  • Накопление знаний по истории своей Родины.
  • Обучающийся может: свободно владеть информацией, аргументировать свою точку зрения, иметь представление о мировых и российских проблемах современности.

Поставленные задачи я реализовала через внеклассную творческую деятельность учащихся, экскурсии, также используя на уроках индивидуальный подход к ученику в соответствии с его зоной ближайшего развития.

Информация о реализованных мероприятиях и о достижениях преподавателя.

  1.  «Живая память», литературно-историческая композиция с приглашением ветеранов. Посвящена 20-тилетию вывода ОКСВ из Афганистана
  2. «У войны не женское лицо», урок памяти, посвященный роли женщины в Великой Отечественной войне.
  3.  «Этот праздник со слезами на глазах», спектакль с приглашением ветеранов.
  4. «Рассказ ветерана». Приглашение участников ВОв в группы к обучающимся.
  5. «Победа, обернувшаяся поражением». Урок-конференция, посвященный Гражданской войне.
  6. «Времена не выбирают, в них живут и умирают», интеллектуальная игра между учащимися и преподавателями, с приглашением председателя ТИК и СМИ.
  7. «Мир, в котором я живу», круглый стол, посвященный проблемам современности.
  8. «Этнонациональная многоликость России», круглый стол и викторина.
  9. «Самый длинный день в году». Линейка, посвященная Дню скорби.
  10. «Не смейте забывать учителей». Историко-литературная композиция о подвиге Учителя, поздравление учителям.
  11. «Я против коррупции». Деловая игра в рамках программы.

2. Участие в конкурсах:

  1. Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь».

Тема:

  • «У войны не женское лицо»,
  • «Их было только 28..»
  1. Всероссийский конкурс проектов по молодежной проблематике.

Тема: «Эхо Афганской войны».

  1. Областной конкурс проектов «Моя законодательная инициатива»
  2. Областной конкурс «Мы выбираем будущее»
  3. Научно-практическая конференция студентов и школьников городского округа Первоуральск «Молодежь и выборы».
  4. Научно-практическая конференция «Путь к успеху».

Темы:

  • «Изумрудное сердце России»
  • «Сталинградская битва: взгляд из будущего»
  • «400-летие Дома Романовых: двадцать три ступени вниз»
  1. Областной конкурс для педагогов «Противодействие коррупции через образование»
  2. Областной конкурс для педагогов, осуществляющих патриотическое воспитание.
  3. Областной конкурс для педагогов «Лучший учитель»

3. Экскурсии:

  1. Экскурсии в музей УрГПУ «Шурави»
  2. Экскурсии в «Храм на крови»
  3. Экскурсии по памятникам г. Первоуральска
  4. Экскурсии в музей клуба «Пограничник».

4. Сотрудничество с центральной библиотекой г. Первоуральска.

Темы мероприятий:

  1. «Первый президент»,
  2. «Первоуральск на ладони»,
  3. «Гражданская война на Урале»,
  4. «День защитника Отечества», с приглашением военнослужащих.
  5. Смута.
  6. «Вперед!» (к Дню космонавтики) и т. д.

5. Тематические десятиминутки проводятся преподавателем на уроках истории. Они посвящены событиям и праздникам России.

Темы:

  • «Истоки дня единения и согласия»,
  • «Истоки дня независимости»,
  • «Конституция Российской Федерации»,
  • «Беслан»,
  • Посвященные битвам ВОв и т. д.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

На первый план в педагогической деятельности сейчас вышли исследовательские и творческие методы обучения. Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, я формирую у учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной практике.
Проекты могут быть:

  • исследовательскими, как у настоящего ученого;
  • творческими, результатом которых может быть сценарий праздника, видеоролик;
  • информационными,  которые обязательно требуют презентации и защиты.

Результатом проекта может быть модель, составленная с применением компьютерных средств или моделирование исторических эпох, инсценирование  реальных ситуаций.

Я использую метод проектов на уроках истории.   Главная особенность состоит в том, что усвоение специализированного знания, а также методов исторической науки, в ходе работы над подобными исследовательскими проектами, имеет для обучающихся личностную значимость, поскольку содержание деятельности отражает круг их непосредственных интересов и волнующих их проблем. Работая в проекте, обучающийся погружается в какую-то ситуацию, он добывает знания не потому, что педагог будет спрашивать и поставит плохую оценку, а потому, что ищет ответ на действительно интересующий его вопрос. Такие исследования  оказывают огромное воспитательное воздействие на обучающихся.

Исследовательская деятельность так же реализует одну из естественных потребностей человека – познавательную и способствует развитию и проявлению творческого потенциала личности. Работа над проектом или мероприятием ведется с использованием информационных технологий: поиск необходимой информации, оформление, составление презентаций по теме, видеороликов.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Целью моей работы является, прежде всего воспитание патриотизма, толерантности, формирование активной гражданской позиции. Для достижения этой цели я широко использую метод проектов.

Главные цели введения в мою практику метода проектов:

  • Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный  исследовательский опыт.
  • Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
  • Продемонстрировать уровень сформированности исторического мышления
  • Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Я формирую следующие элементы проектной и исследовательской деятельности  в процессе работы над проектом:

  • Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
  • Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
  • Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
  • Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
  • Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

В основе большинства проектов лежит групповая работа обучающихся, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей и межличностных отношений конкретных учащихся. Сами ребята определяют старшего в каждой группе и распределяют роли. Очевидно, что при таком подходе, обучающиеся работают активно и самостоятельно. Роль учителя в этом случае – ненавязчивый контроль и, по необходимости, консультация обучающихся перед их выходом на защиту проекта.

Когда обучающися работают над проектом вместе с педагогом, рождается единый дух творчества, единый порыв, единство мыслей и чувств. Педагог находится на равных с ребенком, он тоже исследователь, и так же ищет истину, а значит, вместе с обучающимися может удивляться, радоваться находкам.

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.

Непрерывность профессионального развития учителя.

Общественное положение и престиж учителя в немалой степени зависят и от него самого, от его эрудиции и качества работы.

Я считаю, что личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Конечно, самое главное в этом - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании.

 Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации по программе «Подготовка педагогов к проведению ЕГЭ по истории и обществознанию» при ГБОУ ДПО СО «ИРО» (02.03.2011-12.03.2011)
  • Курсы повышения квалификации по программе «Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образования. Преподавание предметов общеобразовательного цикла в учреждениях Н и СПО: реализация компетентностного подхода» при ГБОУ ДПО СО «ИРО» (06.11.2012-07.12.2012)

Так же, я непрерывно занимаюсь самообразованием:

  • Освоила информационные технологии, использую для работы разные операционные системы.
  • Регулярно читаю методическую литературу и пополняю свою методическую копилку.
  • Для получения информации и накопления опыта широко использую Интернет.
  • Принимаю участие в работе сетевой методической службе.
  • Участвую в педагогических чтениях методических выставках.
  • Являюсь постоянным участником семинаров ГБОУ ДПО СО «ИРО».
  • Принимаю участие в конкурсах педагогических работников.

Результатом моей работы является то, что обучающиеся проявляют активность в выборе сферы деятельности. Они с удовольствием участвуют в проектах, научно-практических конференциях, внеклассных мероприятиях, круглых столах, тематических играх. В процессе творчества они работают с дополнительной литературой, общаются с интересными людьми, делятся полученной информацией со сверстниками, стремятся высказывать свою точку зрения, аргументируют ее. Повысился интерес к истории страны и к проблемам современности. Благодаря разработанным программам, мероприятиям обучающиеся учатся вести дискуссию, отстаивать свои взгляды, используя свой жизненный опыт. Это первый шаг к становлению активной гражданской позиции.