Главные вкладки
Конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тригонометрические формулы.
Цели урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрические формулы», формировать умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, применять полученные знания при решении задач, выявить и устранить пробелы в знаниях по данной теме;
развивающие: в ходе урока содействовать развитию логического мышления, интеллекта, памяти, навыков самостоятельной, коллективной работы и самоконтроля;
воспитательные: формирование интереса к предмету, уважительное отношение к сверстникам.
Задачи урока: повторить определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; повторить основное тригонометрическое тождество и формулы, выражающие связь между тангенсом и косинусом, между котангенсом и синусом. научить применять полученные знания при решении задач.
Тип урока: повторительно – обобщающий, урок - соревнование.
Методы обучения: а) для организации учебной деятельности: словесный;
б) для контроля учебной деятельности: устная и письменная групповая работа.
Средства обучения: учебник, плакат « Единичная окружность », карточки – задания для групповой работы, карточки- задания для теоретического опроса, тестовые задания, презентация к уроку.
Педагогические технологии: игровая работа в группе, информационные технологии.
Девиз урока:
«Не бойтесь формул!
Учитесь владеть этим инструментом
Человеческого гения!
В формулах заключено величие и могущество разума…»
А.А. Марков
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте. Начинаем наш урок. Желаю вам удачи, отличного настроения и хороших результатов. Тема нашего урока «Тригонометрические формулы»Чем мы будем заниматься на уроке? Сегодня мы будем работать с известными нам тригонометрическими понятиями и формулами, будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях.
II. Основная часть урока
Как вы думаете, зачем надо изучать тригонометрию, встречается ли она в жизни? Перейдем к следующему этапу нашего урока. Урок проводим в виде игры.
У каждого из вас на парте лежит лист самооценки, куда вы в течение урока будете заносить результаты своей работы за каждый вид задания. Также у вас есть оценочный лист группы. Его будет заполнять старший группы.
Первое задание:
2.Теоретическая разминка. (5 мин.)
За каждый правильный ответ 1 балл. Старший группы заносит баллы в оценочный лист. Также заполняем листы самооценки.
Вопросы 1 группе
- Окружность с центром в начале координат и радиуса 1 называется…
- Синусом угла называется…
- sin и cosизменяются в пределах …
4)Sin 15° имеет знак …
5) =250° является углом четверти…
6) cos(π:6) равен…
Вопросы 2 группе
1)Центральный угол, опирающийся на дугу, длина которой равна радиусу, называется углом в …
2)Косинусом угла называется…
3)tg и ctg имеют знак «плюс» в четвертях …
4)Если >0, то при повороте на угол точка на единичной окружности движется…
5) cos 120° имеет знак…
6) Sin(π:3) равен…
Вопросы 3 группе
1)Угол в один радиан равен …
2)Котангенсом угла называется отношение …
3) cos имеет знак «минус» в четвертях …
4)Если<0, то при повороте на угол точка на единичной окружности движется…
5)tg 190° имеет знак...
6) Sin(π:6) равен…
Задание: зная угол, определить букву и составить слово.
Группы работают одновременно с одинаковыми таблицами углов и угадывают одно и то же слово. За работу группы получают основные баллы: правильный ответ – 2 балла, дополнительные баллы: группа, первая выполнившая задание + 1 балл, не выполнившая 0 баллов.
360° | 210° | 180° | 120° | -210° | -315° | 30° |
Задание: вычислите и выберите правильный ответ из числа предложенных ответов. Составьте слово.
Группы работают одновременно с одинаковыми примерами и угадывают одно и то же слово. За работу группы получают основные баллы: правильный ответ – 2 балла, дополнительные баллы: группа, первая выполнившая задание + 1 балл.
- 3
+
а) 1 д)- 2,5 э)0,5
2) 2
к)-1 в) 0,5 й) 1
л) 2 г)-2 б) -0,5
4)
и) 2 е) 1 0) -3
5)
п) -1 р) 0,5 с) 2
Задание: допишите формулы, заполнив пропуски
Группы работают одновременно с одинаковыми формулами. За работу команды получают основные баллы: за каждый правильный ответ 1 балл, дополнительные баллы: команда, первая выполнившая задание + 1 балл.
1. sin2α + cos2 α =…
2. 1-cos2α=…
3. 1- sin2α =…
4. sinα =…
5. cosα =…
6. tg α=…
7. ctg α=…
8. tg α ·ctg α =…
9. cos(-α) =…
10. tg(-α)=…
11. sin (-α)=
12.ctg (-α)=…
Выполним задания из РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2510/main/)
Вот и подошло к концу наше путешествие! Каждый из вас продуктивно поработал на занятии. По итогам игры победила 1 (2) команда (анализ листов фиксации ответов выполняется во время выступления докладчиков).
Кроме того, за активное участие получают оценки следующие обучающиеся из команды противников...
Итак, мы с вами повторили основные тригонометрические формулы. Вы, наверное, помните поговорку «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Так и в учебе, чтобы не было проблем с математикой необходимо не только учить и повторять материал, но и уметь правильно его применять. А без увлечения к предмету это невозможно. Поэтому предлагаю выполнить следующую творческую домашнюю работу.
Придумайте и выполните в тетради тренировочные упражнения для соседа по парте на нахождение ошибок в формулах и чертежах по теме «Тригонометрия в прямоугольном треугольнике».
А сейчас необходимо выбрать одно слово из десяти предложенных, которое наиболее точно передает ваше состояние:
- Бодрый
- Удовлетворенный
- Грустный
- Гневный
- Печальный
- Дерзающий
- Нервный
- Неугомонный
- Обновленный
- Отчаявшийся