конспект урока "Однородные тригонометрические уравнения"
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_uroka_odnorodnye_trigonometricheskie_uravneniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог – Сметанина Н.В.
Предмет – «Математика» Группа № 8, 1 курс
Тема урока «Однородные тригонометрические уравнения»
Цели урока
обучающая:
-сформировать знания об однородных тригонометрических уравнениях; способствовать формированию навыков решения однородных тригонометрических уравнений
развивающие:
-развивать творческую активность учащихся, их познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, расширить кругозор учащихся, повышать их уровень математической культуры
воспитательные:
-воспитывать стремление к самосовершенствованию, трудолюбию, формировать умение грамотно и аккуратно выполнять математические записи, воспитывать активность, содействовать побуждению интереса к математике.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование и технические средства обучения – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Наглядные пособия: презентации «Однородные тригонометрические уравнения».
Ключевые слова: Однородные тригонометрические уравнения.
Рабочие материалы для учащихся: учебник «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс,
А.Г. Мордкович, П.В.Семенов», таблица «Значения тригонометрических функций», карточки-задания.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: учебник «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс,
А.Г. Мордкович, П.В.Семенов», презентация «Однородные тригонометрические уравнения».
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) | |
1. | Организационный момент: -организация начала урока; -мотивация учебной деятельности. Цели для учащихся: - включиться в деловой ритм урока; Цели и задачи учителя: - проверка отсутствующих; - создать благоприятную психологическую атмосферу урока, включить учащихся в деловой ритм урока; - подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес. Методы организации работы: фронтальная беседа. Форма организации работы: фронтальная, коллективная. |
| |
2. | Проверка домашнего задания: Цели для учащихся: - установить правильность выполнения домашнего задания. Цели и задачи учителя: - установить наличие и правильность выполнения домашнего задания; - проверить усвоение темы прошлого урока. Методы организации работы: фронтальная беседа. Форма организации работы: фронтальная, коллективная. | Проверка домашнего задания. На слайде открывается правильные ответы. Слайд 2 | |
2. | Актуализация опорных знаний: Цели для учащихся: - активизировать знания, полученные при изучении темы «Тригонометрические уравнения»; -умение работать самостоятельно. Цели и задачи учителя: - активизировать навыки работы самостоятельно; - оценить уровень подготовленности учащихся, скорректировать их знания. Методы организации работы: Групповая, индивидуальная работа Формы организации работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: -успешные ответы учащихся; -понимание учащимися связи вопросов с темой урока; -при затруднении в ответах педагог оказывает помощь, корректирует работу. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: использование поощрительных замечаний. | Актуализация.
Проверочная работа по вариантам. Для проверочной работы используйте раздаточный материал, который находится у вас на столах. (карточка № 1) Проверка работ (учащиеся сидящие за партой меняются выполненными работами, проверяют работу товарища, оценивают ее, после проверяют правильность выполнения по слайду). Ответ: изгиб Слайд 3 | |
Постановка темы и целей урока. -мотивация учебной деятельности. Цели для учащихся: - сформулировать тему и цель урока. Цели и задачи учителя: - с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новому виду тригонометрических уравнений - подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес. Методы организации работы: фронтальная беседа. Форма организации работы: фронтальная, коллективная. |
На слайде представлены тригонометрические уравнения, выбрать те которые учащиеся могут решить. Слайд 4
Совместно с учащимися решается кроссворд, ключевое слово которого и будет определять вид тригонометрических уравнений. Слайд 5, 6 | ||
3. | Основной этап работы по теме: - изучение однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени. Цели для учащихся: Цели и задачи для преподавателя: -формировать знания учащихся по видам однородных тригонометрических уравнений; - формировать умения применять алгоритм решения; - формировать умения учащихся работать с учебником. Методы организации работы: Групповая, индивидуальная работа Формы организации работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная Критерии, позволяющие определить результативность работы в паре при выполнении задания: - правильность, быстрота при выполнении практических задания. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: - смена видов деятельности - создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда преподаватель определяет, что учащийся не может справиться с заданием: - преподаватель оказывает помощь, - проводит коррекцию знаний. |
| |
4. | Проверка понимания учащимися нового материала, закрепление его. - закрепление знаний Цели для учащихся: -умение применять алгоритм при решении однородных тригонометрических уравнений. Цели и задачи для учителя: - продолжить формирование умений учащихся применять алгоритм при решении однородных тригонометрических уравнений; - осмыслить, систематизировать, обобщить и закрепить новые знания и умения; Методы организации работы: Групповая, индивидуальная работа Формы организации работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала -правильность и быстрота ответов. Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: - преподаватель оказывает помощь, - проводит коррекцию знаний |
Какой бы уровень сложности не выбрали учащиеся, после правильного решения уравнения у первого варианта получается слово «АРИСТ», у второго «ОТЕЛЬ». На слайде получается слово АРИСТОТЕЛЬ. Слайд 13 | |
5. | Задание на дом: Цели для учащихся: -применить знания по решению однородных тригонометрических уравнений. Цели для преподавателя: -мотивировать выполнение учащимися хорошими оценками. Критерии успешного выполнения домашнего задания: -правильность и быстрота ответов. | Домашнее задание.
Слайд 14 | |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. Цели для учащихся: - уметь анализировать свою работу на уроке - уметь сопоставить результаты с целями урока Цели для преподавателя: - установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами, внести коррективы. - оценить работу каждого учащегося Формы оценивания работы учащихся: - выставление оценки по пятибалльной системе | Обобщение изученного материала:
Отмечаются успешные ответы учащихся, выставляются оценки |