Календарно-тематический план
Календарно-тематический план по предмету "Математика", 1 курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_1kurs_1semestr.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заведующая учебно-методическим отделом ________________ Н.В.Юркевич «___»______ 2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ Е.А. Рыжков «____»_______ 2011г. |
Календарно-тематический план
по предмету: Математика
Специальность: 100701
На I семестр 2011/2012 учебного года
отделение: очное
курс: первый
группы: 161, 162К
преподаватели:
Блауш О.С.
Санкт-Петербург
2011 г.
Предмет: Математика
Общее количество часов 290ч.+21 ч. консультаций+120 ч. сам. раб.
Распределение часов по семестрам:
1 семестр – 136+ 50 с.р.
2 семестр – 154+ 70 с.р.
в т.ч. на лабораторные работы 60 час.
на курсовое проектирование 0 час.
В план включено проведение:
а) 14 контрольных работ, в т.ч. предусмотренных учебным планом –3;
б) 42 занятий с применением ТСО, в т.ч. киноуроков 0 ;
в) 0 занятий с применением программированного обучения;
г) 32 занятий с применением проблемного обучения;
д) 0 экскурсий.
Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Задания для студентов | Рекомендуемая литература | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Введение | 1 | Математика и научно-технический прогресс. Современная электронно-вычислительная техника и её применение в реальной жизни. | 1 | установочная лекция |
1. Богомолов Н.В. Практические заня тия по математике. Москва, Высшая школа, 2007. | |||
Раздел 1. Развитие понятия числа | 15 | 2. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа 10-11. Москва,Просвеще-ние,2002. | |||||||
Тема 1.1. Действительные числа. | 5 | Т.1.1.1. Целые и рациональные числа. | 1 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [2 ] §1,2 | 3. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11. Москва,Просвеще-ние,2005. | ||
Т.1.1.2. Действительные числа. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [2 ] §1,2 | |||||
Т.1.1.3. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. | 2 | Урок изучения нового материала. Практическое занятие | ЭКВМ | [1]Гл.1§1-3, гл.2§1-3 | |||||
Тема 1.2. Комплексные числа | 10 | Т.1.2.1. Определение комплексного числа. Основные соглашения относительно комплексных чисел. | 2 | Урок изучения нового материала. | ЭКВМ | [1]Гл.14 §1 | |||
Т.1.2.2. Геометрическое изображение комплексных чисел. | 2 | Урок изучения нового материала. | ЭКВМ | [1]Гл.14 §1 | |||||
Т.1.2.3. Нахождение модуля и аргумента комплексного числа. | 2 | Урок изучения нового материала. Практическое занятие | Опорные конспекты | [1]Гл.14 §1 | |||||
Т.1.2.4. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | Опорные конспекты | [1]Гл.14 §2 | |||||
Т.1.2.5. Решение алгебраических уравнений. Контрольная работа №1. | 2 | комбиниро-ванный урок Контроль знаний | набор карточек | [1]Гл.14 §2 | |||||
Раздел 2. Уравнения и неравенства | 20 | ||||||||
2 | Тема 2.1. Рациональные уравнения и неравенства. |
| Т.2.1.1. Равносильность уравнений. Рациональные уравнения. Основные приемы их решения. |
| комбиниро-ванный урок практическое занятие |
|
| ||
Т.2.1.2. Системы рациональных уравнений. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [1]Гл.3§5,6 | |||||
Т.2.1.3. Рациональные неравенства. Основные приемы их решения. Метод интервалов. | 2 | комбиниро-ванный урок | опорные конспекты | [1]Гл.3§2-4 | |||||
Т.2.1.4. Графический метод решения уравнений и неравенств | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [1]Гл.3§11 | |||||
Т.2.1.5. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [1]Гл.3§15 | |||||
Тема 2.2. Иррациональные уравнения и неравенства |
| Т.2.2.1. Иррациональные уравнения. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | ЭКВМ | [1]Гл.3§12 | |||
3 | Т.2.2.2. Решение иррациональных уравнений. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | ЭКВМ | [1]Гл.3§12 | ||||
Т.2.2.3. Иррациональные неравенства. |
| комбиниро-ванный урок |
|
| |||||
Т.2.2.4. Решение иррациональных неравенств. |
| практическое занятие |
|
| |||||
Т.2.2.5. Упражнения по теме. Контрольная работа № 2. |
| урок контроля знаний |
карточек |
| |||||
Раздел 3. Функции, их свойства и графики |
| ||||||||
Тема 3.1. Числовая функция, её свойства и графики |
| Т.3.1.1.Числовая функция. Способы задания функции. Область определения и область значений функции. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
|
| комбиниро-ванный урок |
|
| |||
Т.3.1.2. Свойства функции: монотонность, ограниченность, четность, нечетность, перио-дичность, непрерывность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. | 2 | Комбинированный урок |
|
| |||||
| Т.3.1.3.Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функций. Сложная функция. |
|
ный урок |
|
| ||||
Тема 3.2. Степенная функция. |
| Т.3.2.1. Степенная функция, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. |
|
|
|
| |||
Т.3.2.2. Простейшие преобразования графиков функций. Контрольная работа № 3 |
|
|
карточек |
|
Раздел 4. Основы тригонометрии |
| |||||||
Тема 4.1. Тождественные преобразования |
| Т.4.1.1. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений. |
| комбиниро-ванный урок |
|
| ||
Т.4.1.2. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. |
| комбиниро-ванный урок |
|
| ||||
Т.4.1.3. Формулы сложения. Формулы двойного и половинного аргумента. |
|
урок |
|
| ||||
Т.4.1.4. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму и произведения в сумму. |
| комбиниро-ванный урок практическое занятие |
|
| ||||
Т.4.1.5. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие |
|
| ||||
Т.4.1.6. Выполнение тождественных преобразований тригонометрических выражений. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие |
|
| ||||
Тема 4.2. Свойства и графики тригонометрических функций |
| Т.4.2.1. Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | комбиниро-ванный урок | Таблицы | [2] Гл.7 | ||
Т.4.2.2. Свойства функций у=соsx и ее график. Свойства функций y=sinx и ее график. | 2 | комбиниро-ванный урок | Таблицы | [2] §40,41 | ||||
Т.4.2.3. Свойства функций у=tgx и ее график. Свойства функций y=ctgx и ее график. | 2 | комбиниро-ванный урок |
| [2] §42 | ||||
Т.4.2.4. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. | 2 | комбиниро-ванный урок |
| [2] §43 | ||||
Т.4.2.5. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований. | 2 | комбиниро-ванный урок |
|
| ||||
Т.4.2.6. Упражнения по теме. Контрольная работа № 4. | 2 |
| дифференцированный раздаточный материал |
| ||||
Тема 4.3. Тригонометрические уравнения и неравенства |
| Т.4.3.1.Простейшие тригонометрические уравнения, их решения. | 2 | комбиниро-ванный урок |
| [2] §33-35 | ||
Т.4.3.2.Тригонометрические уравнения, способы их решения. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие |
| [2] §33-35 | ||||
Т.4.3.3. Решение тригонометрических уравнений. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | набор карточек | [2] §33-35 | ||||
Т.4.3.4. Тригонометрические неравенства. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [2] §37 | ||||
Т.4.3.5. Решение тригонометрических неравенств. | 2 | практическое занятие |
| [2] §37 | ||||
Т.4.3.6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Обязательная контрольная работа №1. | 1 1 | комбиниро-ванный урок
| набор карточек | [2] гл.6 | ||||
Раздел 5. Геометрия | 80 | |||||||
Тема 5.1. Прямые и плоскости в пространстве | 24 | Т.5.1.1.Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из них. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3] Введение §1-3 | ||
Т.5.1.2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3]Гл.1 §1-2 | ||||
Т.5.1.3. . Взаимное расположение прямой и плоскости, | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3]Гл.1 §1-2 | ||||
Т.5.1.4. Теорема о параллельности прямой и плоскости. Решение задач. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3]Гл.1§2 | ||||
Т.5.1.5.Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3]Гл.1§3 | ||||
Т.5.1.6. Ортогональное проектиро-вание. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3]Гл.2§1 | ||||
Т.5.1.7. Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | Наглядные пособия | [3]Гл.2§2 | ||||
Т.5.1.8. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Теорема о параллельности двух плоскостей. Решение задач. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | Наглядные пособия | [3]Гл.2§2 | ||||
| Т.5.1.9. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Понятие линейного угла. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | ЭКВМ | [3]Гл.2§2 | |||
| Т.5.1.10. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Вычисление углов между плоскостями. Решение задач на нахождение двугранных углов. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3]Гл.2§3 | |||
Т.5.1.11. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | ЭКВМ | [3]Гл.2§3 | ||||
Т.5.1.12. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. Контрольная работа № 5 | 2 | комбиниро-ванный урок
| ЭКВМ | [3], приложения | ||||
37 | Тема 5.2. Многогранники | 30 | Т.5.2.1. Многогранники. Основные понятия. Призма. Прямая и наклонная призма. | 2 | установочная лекция | ЭКВМ | [3 ] Гл.3 §1 | |
Т.5.2.2. Правильная призма. Площадь поверхности прямой призмы. | 2 | комбиниро-ванный урок | Наглядные пособия | [3 ] Гл.3 §2 | ||||
38 | Т.5.2.3. Площадь поверхности наклонной призмы. Решение задач. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | ЭКВМ | [3 ] Гл.3 §1-2 | |||
Т.5.2.4. Параллелепипед (прямой, прямоугольный), его свойства. Решение задач. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое занятие | Наглядные пособия | [3 ] Гл.1 §4 | ||||
Т.5.2.5. Куб. Нахождение элементов куба и площади поверхности. | 2 | комбиниро-ванный урок | Наглядные пособия | [3 ] Гл.1 §4 | ||||
Т.5.2.6. Пирамида. Площадь поверхности пирамиды. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3 ] Гл.3 §2 | ||||
Т.5.2.7. Правильная пирамида. Свойства правильной пирамиды. | 2 | комбиниро-ванный урок | Наглядные пособия | [3 ] Гл.3 §2 | ||||
Т.5.2.8. Свойства сечений пирамиды плоскостью, параллельной основанию. Усеченная пирамида. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3 ] Гл.3 §2 | ||||
Т.5.2.9. Тетраэдр. Решение задач. | 2 | комбиниро-ванный урок практическое | набор карточек | [3 ] Гл.1 §4 | ||||
Т.5.2.10 Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3 ] Гл.3 §3 | ||||
Т.5.2.11 Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3 ] Гл.3
| ||||
Т.5.2.12. Представление о правильных многогранниках. | 2 | комбиниро-ванный урок | ЭКВМ | [3 ] Гл.3 §3 | ||||
Т.5.2.13. Нахождение основных элементов призм и пирамид. | 2 | комбиниро-ванный урок | [3 ] Гл.3
| |||||
Т.5.2.14. Упражнения по теме. Контрольная работа № 6. | 2 | Урок контроля знаний | дифференцированный раздаточный материал | [3 ] Гл.3
| ||||
Т.5.2.15. Обобщающее занятие | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 120 часов (1 сем. – 50 час.)
№ п/п | Тема | Вид занятия | Кол–во часов | Примечания |
1. | Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | Студентам выдаются карточки по пройденным темам. |
2. | Решение уравнений и неравенств первой и второй степени. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
3. | Решение систем линейных уравнений и неравенств с помощью определителей. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
4. | Решение иррациональных уравнений. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
5. | Исследование функций | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
6 | Тождественные тригонометрические преобразования | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
7 | Тригонометрические уравнения и неравенства, способы их решения. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
8 | Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
9 | Нахождение основных элементов призм и пирамид. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 | |
10 | Вычисление площадей поверхностей призм и пирамид. | Решение задач и упражнений по образцу | 5 |
Перечень тематических консультаций – 21 часов (1 сем. – 10 час.)
№ п/п | Содержание | Кол–во часов | Примечание |
1. | Решение уравнений и неравенств | 2 | Консультации проводятся для студентов, пропустивших занятие или плохо усвоивших тему. |
2. | Решение систем уравнений и неравенств | 2 | |
3. | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 2 | |
4. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 2 | |
5 | Многогранники | 2 |
Рабочий план составлен в соответствии с учебным планом, утвержденным ______________
и программой, утвержденной _________________
со следующими отступлениями: ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Преподаватель: Блауш О.С.
Рассмотрен на заседании предметной комиссии математики « » ________ 2011г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии: Кудрявцева Е.В.
Протокол № ____
Отчет преподавателя о выполнении программы на семестр:
_______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель: _________________
Председатель: _________________ Кудрявцева Е.В. «____» ________ 2011г.