"Педагог-эҙләнеүсе" конкурсының концепцияһы
Тема исследовательской работы: " Использование синквейна на уроках башкирского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Башҡорт теле дәрестәрендә синквейн ҡулланыу | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция исследования по теме:
«Использование синквейн на уроках башкирского языка».
- Актуальность темы исследования.
В современной школе одной из важных проблем остается развитие творчества школьника и повышение интереса к предмету. Учебная деятельность ученика и учителя в основном сосредотачивается на уроках, поэтому урок - основная часть образовательного процесса. В арсенале современного учителя существует много разнообразных методов форм обучения, способных поддерживать высокий уровень преподавания. Актуальность работы направлена на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка. В нашей Республике ведется большая работа по сохранению нашего родного башкирского языка.
- Элементы научной новизны исследования заключаются в том, что:
- будет выявлен творческий потенциал педагога и ученика;
- будут обоснованы возможности использования метода в системе образования;
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка в русскоязычных школах, и обогащению словарного запаса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
-материалы и результаты исследования могут быть использованы для разработки метод и методик изучения башкирского языка;
- разработанная программа может быть использована в практической работе педагогов.
- Цель исследования: выявить, что синквейн - помощник в изучении и повышении интереса к башкирскому языку и развития творчества школьника.
Задачи исследования:
- Выяснить, что такое синквейн и каковы законы его построения.
- Научить приемам и правилам составления синквейна.
- Провести диагностику среди учащихся на возможность использования синквейна в ходе урока башкирского языка.
- Выработать рекомендации для педагогов по исследованию синквейна на уроке.
- Направленность исследования.
- Ожидаемые результаты:
- Педагогическим работникам широко применять метод синквейн на уроках башкирского языка.
- Проявить интерес детям в изучении предмета, создание благоприятной атмосферы на уроках.
- С помощью синквейн обогатить словарный запас учащихся, развивать творческое мышление.
Программа исследования по теме:
«Использование синквейн на уроках башкирского языка».
- Тема: «Использование синквейна на уроках башкирского языка».
- Актуальность.
В современной школе одной из важных проблем остается развитие творчества школьника и повышение интереса к предмету. Учебная деятельность ученика и учителя в основном сосредотачивается на уроках, поэтому урок - основная часть образовательного процесса. В арсенале современного учителя существует много разнообразных методов форм обучения, способных поддерживать высокий уровень преподавания. Актуальность работы направлена на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка. В нашей Республике ведется большая работа по сохранению нашего родного башкирского языка.
- Объектом исследования является процесс введения метода синквейн.
- Предметом исследования является использование синквейна на уроках башкирского языка.
- Цель исследования: выявить, что синквейн - помощник в изучении и повышении интереса к башкирскому языку и развития творчества школьника.
Задачи исследования:
- Выяснить, что такое синквейн и каковы законы его построения.
- Научить приемам и правилам составления синквейна.
- Провести исследование среди учащихся на возможность использования синквейна в ходе урока башкирского языка.
- Выработать рекомендации для педагогов по использованию синквейна на уроке.
- В качестве гипотезы примем предположение о том, что синквейн способен развивать творческие способности, также благодаря этому приему повышается интерес к изучаемому предмету.
- Методы исследования: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической, учебно-методических материалов, методической литературы; материалов периодической печати по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение за ходом учебно-воспитательного процесса в условиях общеобразовательных школ; изучение и анализ опыта работы учителей Республики Башкортостан и Российской Федерации; опытно - экспериментальная работа и обобщение ее результатов, беседа, анализ, наблюдение, сопоставление.
- Элементы научной новизны исследования заключаются в том, что:
- будет выявлен творческий потенциал педагога и ученика;
- будут обоснованы возможности использования метода в системе образования;
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка в русскоязычных школах, и обогащению словарного запаса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
-материалы и результаты исследования могут быть использованы для разработки метод и методик изучения башкирского языка;
- разработанная программа может быть использована в практической работе педагогов.
- Этапы работы:
I этап – диагностический – сентябрь-февраль 2019-2020 учебного года.
- изучение психолого-педагогической литературы;
-изучение и проведение методик диагностики;
II этап – формирующий – 2020-2021 учебный год.
III этап – заключительный этап – 2021-2022 учебный год.
- Критериями оценки ожидаемых результатов будут служить положительные сдвиги в выполнении диагностических методик, повышения статистических значимых результатов с использованием методов, отзывы учителей, родителей и самих учащихся.