Методическая разработка мероприятия "Путешествие в страну "Журналистика"
Цели:
1.сформировать у учащихся представление о средствах массовой информации и их влиянии на подростков;
2.развить творческую активность;
3.воспитать культуру поведения, чувство коллективизма;
4.познакомить с профессией «Журналист».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Методическая разработка классного часа
на тему:
Путешествие в страну «Журналистика».
Подготовила:
Педагог
дополнительного образования-
Крупина Марина Михайловна
2016 год
План проведения:
Тема: «Путешествие в страну журналистика».
Цели:
1.сформировать у учащихся представление о средствах массовой информации и их влиянии на подростков;
2.развить творческую активность;
3.воспитать культуру поведения, чувство коллективизма;
4.познакомить с профессией «Журналист».
Вид мероприятия: Классный час.
Направление: «Журналистика».
Социальная роль: нравственная, профориентационная.
Место проведения: Междуреченская СОШ (корпус № 1, кабинет).
Время проведения: 40 минут.
Оформление и оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Участники: учащиеся 4 «» класса, классный руководитель.
Приглашённые: прозаик, поэт, член Союза журналистов и Союза писателей России.
Раздатка – жетоны за правильные ответы (16 штук).
Ход проведения:
Педагог.(1 – 2 минуты) Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Михайловна Крупина. Я педагог Центра дополнительного образования. Сегодня вместе с ребятами моего объединения «Пресс-центр» мы проведём для вас мероприятие «Путешествие в страну «Журналистика».
Педагог. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в удивительную страну под названием «Журналистика». Если мы посмотрим на карту, то не увидим на ней этой страны. Но на самом деле она есть, уверяю вас. Представьте, что в одно прекрасное утро вы проснулись, включили телевизор, а он не работает, не говорит радио, в киосках не продаются газеты и журналы? И ваши мобильные телефоны, планшеты тоже не работают. Чего вы тогда лишитесь?
Ответы детей.
Педагог.Конечно, ребята, вы не сможете посмотреть свои любимые передачи, не узнаете последние новости и даже погоду на завтра. Радио, телевидение, газеты, интернет - все вместе составляют средства массовой информации, или сокращённоСМИ.Почему массовой, потому, что направлены не на одного человека, а на большую массу людей).
(Всего 20 мин). А сейчас давайте поиграем в игру и подробнее познакомимся с каждым СМИ. Я думаю, ребята моего объединения «Пресс-центр» помогут мне в этом. Правила игры просты. Мои помощники будут вам рассказывать о разных СМИ, а вы должны отгадать его. За правильный ответ вы получаете жетон. В конце игры мы подсчитываем количество набранных жетонов, и определяем лучшего знатока СМИ. Он получит приз. Ребята выходят к доске по 2 человека.
Итак, я попрошу выйти сюда учеников ….. и рассказать нам об одном из средств массовой информации, а вы попробуйте отгадать (4 мин.)
1. - Это самый древний вид СМИ.
2. – День рождения у этого вида СМИ – 13 января.
3. Почтальон Печкин приносил издание Дяде Фёдору.
4. В нашем Кондинском районе печатается этот вид средства массовой информации.
Педагог. Ребята, молодцы, вы угадали. Это – газета. Вначале газеты были рукописными. Их писали дьяки и выглядели они как длинные ленты. Первая печатная газета появилась при Петре I. Это новшество царь привёз из Европы. 2 января 1703 вышел первый печатный номер газеты под названием «Ведомости». Царь сам принимал участие в составлении первых номеров, выбирал новости и известия. Газеты считались большой роскошью, их вставляли в дорогие рамы и они считались признаком образованности и достатка семьи. Свой профессиональный праздник журналисты отмечают 13 января, в день печати, так как именно от этого числа сохранился печатный номер газеты.
- (Выходят 2 ученика) они расскажут нам ещё об одном средстве массовой информации. (4 мин.)
1. Легендой этого СМИ в Советском союзе был Юрий Левитан, объявленный Гитлером в годы Великой Отечественной войны личным врагом;
2. В России традиционно пальму первенства принято отдавать Александру Попову.
3. -День рождения у этого вида СМИ – 7 мая.
4. каких только названий нет у этого СМИ – «Серебряный дождь, «Юность», «Маяк» и «Европа плюс».
Педагог. Да, молодцы, ребята, - это радио. Его изобрёл русский физик Александр Попов в 1895 году, продемонстрировав способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. С этого момента у людей появилась возможность слышать звуки, которые приходят к нам издалёка. День радио уже много лет традиционно отмечают 7 мая.
Педагог (Выходят 2 ученика), я прошу вас рассказать ещё об одном СМИ.
(4 мин.)
1. в переводе с греческого один из корней этого слова обозначает «вдаль», «далеко»;
2. – в настоящее время – самый надёжный способ заявить о себе миру – «засветиться в этом СМИ»;
3. – по нему все дети любят смотреть мультфильмы;
4.– но не любят, когда интересные фильмы прерываются на рекламу где?
Борис Львович Розинг в 1911 году впервые осуществил передачу изображения на расстояние. Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю.
Педагог: ( Выходят 2 ученика) пожалуйста, ваша очередь выступить перед ребятами. (4 мин.)
1. - Самое молодое из всех СМИ;
2.- Попав в сети мировой паутины, из неё не так просто вырваться;
3. – Этот вид СМИ способен занести «заразу» в виде какого-нибудь вируса.
4. – Этот вид СМИ на сегодняшний день – самый популярный.
29 октября 1969 года в Америке был проведён первый сеанс связи на большое расстояние (были переданы два символа (LO). В 1989 Американец Тим Бернес Ли предложил проект, известный, как всемирная паутина.
Функции СМИ: информируют, учат, воспитывают, развлекают.
Имеют +
Источник информации
Средство общения
Средство организации досуга
Образование
Имеют -
Компьютерная зависимость
Замена живого общения
Вред здоровью
Пропаганда жестокости
Доступ к личной информации
Правила:
- (Ограниченное использование TV и Интернет, гимнастика для глаз при чтении и просмотре телепередач и видео, посещение проверенных сайтов, просмотр рекомендованных TV-программ (10 +), информация должна быть интересной и полезной, и т.п.)
(2-3 минуты) В конце занятия:
Задание №1.
Продолжить предложение: «В настоящее время из всех видов СМИ, по моему мнению, важнейшая роль принадлежит….
Как вы думаете, ребята, смогли бы средства массовой информации существовать сами по себе.
Ответы детей.
Вы правы. В средствах массовой информации работают удивительные люди - журналисты.Сегодня я хочу вас познакомить с удивительным человеком - прозаик, поэт, член Союза журналистов и Союза писателей России.
Представляюгостью мероприятия. (20-25 минут)
Вопросы детей: 5 минут.
Педагог.(1 – 2 минуты) Вот и всё, ребята! Завершилось наше удивительное путешествие по стране Журналистики, где вы познакомились со средствами массовой информации. Но вы, я думаете, всегда будете помнить о ней, особенно, если будете писать в газету, участвовать в радио- и телепередачах. Страна Журналистики навсегда останется с вами.
Награждение.