Эссе "В твоих руках, учмтель, наш XXI век"

Каким должен быть учитель в XXI веке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_v_tvoih_rukah_uchitel_nash_xxi_vek.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «В твоих руках, учитель, наш XXI век»

        Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

        Учитель… Он входит в жизнь каждого из нас и оставляет в ней глубокий след. Учитель, которому удалось привить детям любовь к своему предмету, который по-настоящему увлечен своим делом, - это  учитель по призванию. Современным педагогом во все времена был и остается человек, осознанно выбравший свою профессию, который каждое утро с удовольствием заходит в класс, где его встречают хулиганистые и послушные, но всегда такие любимые ученики.

        На мой взгляд, учитель XXI века должен не «работать с детьми», а «жить с ними», «делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях».  В наше стремительное, неспокойное время изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины,  приходит учитель -  наставник, учитель - старший товарищ, учитель – мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях.  Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность,  креативность, умение мыслить нестандартно. Всё это вынуждает учителя уходить от традиционных педагогических технологий.

        Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас, я думаю, надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.»

        Современному учителю, по моему мнению, необходим индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. Приходя на урок, учитель и ученик должны чувствовать себя сотрудниками. Только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказать и отстаивать свое мнение ученика.

        Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к своему преподавательскому делу передаётся детям. Необходимо понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их добывать знания, воспитывать каждым своим уроком.

Истина и сердце,

Совесть и благородство,

Ищущие и дарящие,

Нищие и богатые,

Прокладывающие путь

И художники жизни,

Убежище детства

И колыбель человечества,

Улыбка будущего

И факел настоящего,

Учителя от Бога

И творцы прекрасного

        Труд учителя – это вечный поиск, неуспокоенность. Это образ жизни, состояние души. А ещё - это любовь к детям. Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам Бог каждое своё слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям.