Главные вкладки
УМК по ПМ 02 «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»; дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа профессионального модуля ПМ02 "Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения" по специальности 35.02.04 "Технология комплексной переработки древесины" входит в состав профессионального цикла, реализуется на 4 курсе обучения. Элементы компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы, дальнейшей профессиональной деятельности.
В результате изучения ПМ02 студент должен освоить основной вид профессиональной деятельности: участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения и соответствующие ему профессиональные общие и личностные результаты.
В состав модуля входят:
МДК 02.01 "Управление структурным подразделением";
МДК 02.02 "Анализ производственно-хозяйственной деятельности";
Учебная практика;
Производственная практика.
Производственную практику студенты проходят в ОАО "Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат".
Дисциплина "Экономика организации" входит в состав общепрофессионального учебного цикла. Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ02 "Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения".
Оценка результатов освоения учебной дисциплины предполагает сдачу экзамена и выполнение студентом курсового проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках
структурного подразделения»
1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла, реализуется на 4 году обучения (7-8семестр) с общей трудоемкостью освоения – 363 ч.
Теоретической базой для освоения профессионального модуля являются ПМ 03 Выполнение работ по профессии 13321 Лаборант химического анализа.
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при выполнении ВКР, дальнейшей проф. деятельности.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения
и соответствующие ему профессиональные, общие компетенции и личностные результаты
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 2.1. Планировать работу структурного подразделения. ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. ПК 2.3. Анализировать процессы и результаты деятельности подразделения. | У.1 Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции; У.2 Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника; У.3 Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом; У.4 Определять ответственность и полномочия персонала; У.5 Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину; У.6 Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов; У.7 Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности; У.8 Принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования; У.9 Мотивировать работников на выполнение производственных задач; У.10 Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами; У.11 Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения; У.12 Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию; У.13 Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения; У.14 Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции; У.15 Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения; У.16 Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; У.17 Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности; | З.1 Принципы и формы организации производственных процессов; З.2 Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; З.3 Нормативные и организационные основы охраны труда; З.4 Основные нормы правового регулирования; З.5 Требования пожарной безопасности; З.6 Требования законодательства в экологических вопросах; З.7 Принципы рационального природопользования; З.8 Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов; З.9 Основы промышленной экологии; З.10 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; З.11 Основные технико-экономические показатели структурного подразделения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ЛР 13 | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | |
ЛР 14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | |
ЛР 15 | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего часов 363 ч.
из них на освоение МДК02.01 Управление структурным подразделением- 96 ч
МДК 02.02Анализ производственно-хозяйственной деятельность– 87 ч
на учебную практику – 36 часов
на производственную практику - 144 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХСТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»
2.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | из них в форме практической подготовки (из.п.5) | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
ПК 2.1 | Раздел 1.МДК 02.01 Управление структурным подразделением | 96 | 64/36 | 28 | 28 | - | 32 | - | - | - | |
ПК 2.2 | Раздел 2.МДК.2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности | 87 | 58/12 | 46 | 46 | - | 29 | - | - | - | |
ПК 2.1 - ПК 2.3 | Учебная практика | 36 | 36 | - | |||||||
ПК 2.1- ПК 2.3 | Производственная практика | 144 | 144 | ||||||||
Всего: | 363 | 122 | 74 | 74 | 61 | 36 | 144 |
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа студентов | Коды формиру-емых компетен- ций (ОК, ПК) | Коды формируемых личностных результатов (ЛР) | ||
Теор. обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практи-ческая подготов-ка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
МДК 02.01 | МДК 02.01 Управление структурным подразделением | ||||||
Тема 1.1 Основы управления организацией | Содержание учебного материала | ОК 1 – ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2 | ЛР 13 - ЛР 15 | ||||
01 Организация и ее среда. Классификация организаций | 2 | ||||||
02 Юридические и физические лица как субъекты предпринимательской деятельности | 2 | ||||||
Лабораторные занятия – не предусмотрены | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 1 Принципы составления документов для образования юридического лица | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена | |||||||
Тема 1.2 Планирование и организация работы структурного подразделения производства | Содержание учебного материала | ОК 1 – ОК 9, ПК 2.1, | ЛР 13 - ЛР 15 | ||||
03Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации | 2 | ||||||
04 Трудовой коллектив. Управление составом трудового коллектива | 2 | ||||||
Лабораторные занятия – не предусмотрены | - | - | ОК 1 – ОК 9, ПК 2.1, | ||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 2Определение численности трудовых ресурсов | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 3Расчет производственной мощности структурного подразделения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена | |||||||
Тема 1.3. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. | Содержание учебного материала | ОК 6, ОК 8 ПК 2.2 | ЛР 14 ЛР 15 | ||||
06 Сущность управления коллективом | 2 | ||||||
07 Функции управления и функция планирования | 2 | ||||||
08 Функция организации и контроля | 2 | ||||||
09Типы структур управления | 2 | ||||||
10 Управленческое решение: понятие, сущность, классификация | 2 | ||||||
11Методы принятия управленческих решений | 2 | ||||||
12 Стиль управления и психологические особенности труда руководителя. | 2 | ||||||
13Цели и функции системы управления персоналом. Кадровое и документационное обеспечение | 2 | ||||||
14 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом | 2 | ||||||
15Политика найма, организация отбора, прием и увольнение | 2 | ||||||
16 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора | 2 | ||||||
17. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация | 2 | ||||||
18 Деловое и управленческое общение. Психология и этика делового общения | 2 | ||||||
Лабораторные занятия – не предусмоттрены | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 4Определение численности трудовых ресурсов | 2 | 2 | ОК 5 ПК 2.2, ПК 2.3 | ||||
Практическое занятие № 5Расчет производственной мощности структурного подразделения | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 6Определение численности трудовых ресурсов | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 7Расчет производственной мощности структурного подразделения | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 8Определение численности трудовых ресурсов | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 9Расчет производственной мощности структурного подразделения | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 10Определение численности трудовых ресурсов | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 11Расчет производственной мощности структурного подразделения | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 12Определение численности трудовых ресурсов | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 13Определение численности трудовых ресурсов | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие № 14Расчет производственной мощности структурного подразделения | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
СРС № 1 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора | 2 | ||||||
СРС № 2Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора | 2 | ||||||
СРС № 3Профессиональная ориентация и трудовая адаптация | 2 | ||||||
СРС № 4Профессиональная ориентация и трудовая адаптация | 2 | ||||||
СРС № 5Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности | 2 | ||||||
СРС № 6Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности | 2 | ||||||
СРС № 7Управление трудовой дисциплиной. | 2 | ||||||
СРС № 8Управление трудовой дисциплиной. | 2 | ||||||
СРС № 9Конфликты в коллективе. Их природа и виды | 2 | ||||||
СРС № 10Конфликты в коллективе. Их природа и виды | 2 | ||||||
СРС № 11Разрешение конфликтов в коллектив | 2 | ||||||
СРС № 12Разрешение конфликтов в коллектив | 2 | ||||||
СРС № 13Организация контроля за работой коллектива | 2 | ||||||
СРС № 14Организация контроля за работой коллектива | 2 | ||||||
СРС № 15Природа и профилактика стрессов | 2 | ||||||
СРС № 16Природа и профилактика стрессов | 2 | ||||||
ИТОГО ПО МДК 02.01 | 36 | 28 | 28 | 32 | |||
МДК.2.2 | МДК 02.02 Анализ производственно-хозяйственной деятельность | ||||||
Раздел 2. | Анализ производственно-хозяйственной деятельность | ||||||
Тема 2.1. Понятие, предмет метод экономического анализа. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 5 ПК 2.2 | ЛР 13 - ЛР 15 | |||
1 Предмет и методы экономического анализа | 2 | ||||||
2 Методика экономического анализа | |||||||
Лабораторные занятия – не предусмотрены | |||||||
Практические занятия – не предусмотрены | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена | |||||||
Тема 2.2. Методы Детерминированногофакторного анализа | Содержание учебного материала | ОК 5 ПК 2.3 | ЛР 13 - ЛР 15 | ||||
3Анализ производства | 2 | ||||||
4 Анализ производства. | 2 | ||||||
5Анализ производства | 2 | ||||||
6 Анализ производства | 2 | ||||||
Лабораторные занятия – не предусмотрены | ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 5 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 5 «Анализ производства и реализации продукции» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 6 «Анализ производства и реализации продукции» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 7 «Анализ труда и рабочего времени» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 8 «Анализ труда и рабочего времени» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 9 «Анализ использования трудовых ресурсов» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие10 «Анализ использования трудовых ресурсов» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 13 «Анализ затрат себестоимости продукции» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 14 «Анализ затрат себестоимости продукции» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 16 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 17 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 18 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие 19 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие20 «Расширение доступа к Интернет для инфраструктуры RDS» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие21 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие22 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие23 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
СРС 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 2 | ||||||
СРС 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 2 | ||||||
СРС 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 2 | ||||||
СРС 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 2 | ||||||
СРС 5 «Анализ производства и реализации продукции» | 2 | ||||||
СРС 6 «Анализ производства и реализации продукции» | 2 | ||||||
СРС 7 «Анализ труда и рабочего времени» | 2 | ||||||
СРС 8 «Анализ труда и рабочего времени» | 2 | ||||||
СРС 9 «Анализ использования трудовых ресурсов» | 2 | ||||||
СРС10 «Анализ использования трудовых ресурсов» | 2 | ||||||
СРС 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | 2 | ||||||
СРС 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | 2 | ||||||
СРС 13 «Анализ затрат себестоимости продукции» | 2 | ||||||
СРС 14 «Анализ затрат себестоимости продукции» | 2 | ||||||
СРС 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» | 1 | ||||||
ИТОГО ПО МДК 02.02 | 12 | 46 | 46 | 29 | |||
Учебная практика | Учебная практика УП.02 | ОК 5 ПК 2.1, ПК 2.3 | ЛР 13 - ЛР 15 | ||||
«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
«Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
«Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
ИТОГО ПО УП 02 | 36 | 36 | |||||
Производственная практика | Производственная практика ПП.02 | ОК 4, ОК 5 ПК 2.1, ПК 2.3 | ЛР 13 - ЛР 15 | ||||
Виды работ: | |||||||
1«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
2«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
3«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
4. «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
5. «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
6. «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | 6 | 6 | |||||
7«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
8«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
9«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
10«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
11«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
12«Анализ эффективности использования материалов в производстве» | 6 | 6 | |||||
13. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
14. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
15. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
16. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
17. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
18. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
19. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
20. «Анализ производства и реализации продукции» | 6 | 6 | |||||
21. «Анализ труда и рабочего времени» | 6 | 6 | |||||
22. «Анализ труда и рабочего времени» | 6 | 6 | |||||
23. «Анализ труда и рабочего времени» | 6 | 6 | |||||
24. «Анализ труда и рабочего времени» | 6 | 6 | |||||
ИТОГО ПО ПП 02 | 144 | 144 | |||||
Всего: | 48 | 74+36+ 144 | 74+36+144 | 61 |
2.3. Последовательность изучения тем Профессионального модуля ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»
МДК 02.01 Управление структурным подразделением - 4 курс
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | |||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) самостоятельная работа студентов (СРС)* | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | ||||
1 | 01 Организация и ее среда. Классификация организаций | У | 2 | |||
2 | 02 Юридические и физические лица как субъекты предпринимательской деятельности | Л | 2 | |||
3 | Практическое занятие № 1 Принципы составления документов для образования юридического лица | ПЗ | ПрП | 2 | ||
4 | 03Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации | Л | 2 | |||
5 | 04 Трудовой коллектив. Управление составом трудового коллектива | Л | 2 | |||
6 | Практическое занятие № 2Определение численности трудовых ресурсов | ПЗ | ПрП | 2 | ||
7 | Практическое занятие № 3Расчет производственной мощности структурного подразделения | ПЗ | ПрП | 2 | ||
8 | 06 Сущность управления коллективом | Л | 2 | |||
9 | 07 Функции управления и функция планирования | Л | 2 | |||
10 | 08 Функция организации и контроля | Л | 2 | |||
11 | 09Типы структур управления | Л | 2 | |||
12 | 10 Управленческое решение: понятие, сущность, классификация | Л | 2 | |||
13 | 11Методы принятия управленческих решений | Л | 2 | |||
14 | 12 Стиль управления и психологические особенности труда руководителя. | Л | 2 | |||
15 | 13Цели и функции системы управления персоналом. Кадровое и документационное обеспечение | Л | 2 | |||
16 | 14 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом | Л | 2 | |||
17 | 15Политика найма, организация отбора, прием и увольнение | Л | 2 | |||
18 | 16 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора | Л | 2 | |||
19 | 17. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация | Л | 2 | |||
20 | 18 Деловое и управленческое общение. Психология и этика делового общения | Л | 2 | |||
21 | Практическое занятие № 4Определение численности трудовых ресурсов | ПЗ | ПрП | 2 | ||
22 | Практическое занятие № 5Расчет производственной мощности структурного подразделения | ПЗ | ПрП | 2 | ||
23 | Практическое занятие № 6Определение численности трудовых ресурсов | ПЗ | ПрП | 2 | ||
24 | Практическое занятие № 7Расчет производственной мощности структурного подразделения | ПЗ | ПрП | 2 | ||
25 | Практическое занятие № 8Определение численности трудовых ресурсов | ПЗ | ПрП | 2 | ||
26 | Практическое занятие № 9Расчет производственной мощности структурного подразделения | ПЗ | ПрП | 2 | ||
27 | Практическое занятие № 10Определение численности трудовых ресурсов | ПЗ | ПрП | 2 | ||
28 | Практическое занятие № 11Расчет производственной мощности структурного подразделения | ПЗ | ПрП | 2 | ||
29 | Практическое занятие № 12Определение численности трудовых ресурсов | ПЗ | ПрП | 2 | ||
30 | Практическое занятие № 13Определение численности трудовых ресурсов | ПЗ | ПрП | 2 | ||
31 | Практическое занятие № 14Расчет производственной мощности структурного подразделения | ПЗ | ПрП | 2 | ||
- | СРС № 1 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора | 2 | ||||
- | СРС № 2Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора | 2 | ||||
- | СРС № 3Профессиональная ориентация и трудовая адаптация | 2 | ||||
- | СРС № 4Профессиональная ориентация и трудовая адаптация | 2 | ||||
- | СРС № 5Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности | 2 | ||||
- | СРС № 6Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности | 2 | ||||
- | СРС № 7Управление трудовой дисциплиной. | 2 | ||||
- | СРС № 8Управление трудовой дисциплиной. | 2 | ||||
- | СРС № 9Конфликты в коллективе. Их природа и виды | 2 | ||||
- | СРС № 10Конфликты в коллективе. Их природа и виды | 2 | ||||
- | СРС № 11Разрешение конфликтов в коллектив | 2 | ||||
- | СРС № 12Разрешение конфликтов в коллектив | 2 | ||||
- | СРС № 13Организация контроля за работой коллектива | 2 | ||||
- | СРС № 14Организация контроля за работой коллектива | 2 | ||||
- | СРС № 15Природа и профилактика стрессов | 2 | ||||
- | СРС № 16Природа и профилактика стрессов | 2 | ||||
ИТОГО | 36+32СРС | 28 | 28 | 96 |
МДК 02.02 Анализ производственно-хозяйственной деятельности - 4 курс
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | |||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) самостоятельная работа студентов (СРС)* | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | ||||
1 | 1 Предмет и методы экономического анализа | Л | 2 | |||
2 | 2 Методика экономического анализа | Л | 2 | |||
3 | 3Анализ производства | Л | 2 | |||
4 | 4 Анализ производства. | Л | 2 | |||
5 | 5Анализ производства | Л | 2 | |||
6 | 6 Анализ производства | Л | 2 | |||
7 | Практическое занятие 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
8 | Практическое занятие 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
9 | Практическое занятие 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
10 | Практическое занятие 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
11 | Практическое занятие 5 «Анализ производства и реализации продукции» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
12 | Практическое занятие 6 «Анализ производства и реализации продукции» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
13 | Практическое занятие 7 «Анализ труда и рабочего времени» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
14 | Практическое занятие 8 «Анализ труда и рабочего времени» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
15 | Практическое занятие 9 «Анализ использования трудовых ресурсов» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
16 | Практическое занятие10 «Анализ использования трудовых ресурсов» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
17 | Практическое занятие 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
18 | Практическое занятие 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
19 | Практическое занятие 13 «Анализ затрат себестоимости продукции» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
20 | Практическое занятие 14 «Анализ затрат себестоимости продукции» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
21 | Практическое занятие 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
22 | Практическое занятие 16 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
23 | Практическое занятие 17 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
24 | Практическое занятие 18 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
25 | Практическое занятие 19 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
26 | Практическое занятие20 «Расширение доступа к Интернет для инфраструктуры RDS» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
27 | Практическое занятие21 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
28 | Практическое занятие22 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
29 | Практическое занятие23 «Анализ показателей экономической эффективности производства» | ПЗ | ПрП | 2 | ||
- | СРС 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | СРС | 2 | |||
- | СРС 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства» | СРС | 2 | |||
- | СРС 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | СРС | 2 | |||
- | СРС 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве» | СРС | 2 | |||
- | СРС 5 «Анализ производства и реализации продукции» | СРС | 2 | |||
- | СРС 6 «Анализ производства и реализации продукции» | СРС | 2 | |||
- | СРС 7 «Анализ труда и рабочего времени» | СРС | 2 | |||
- | СРС 8 «Анализ труда и рабочего времени» | СРС | 2 | |||
- | СРС 9 «Анализ использования трудовых ресурсов» | СРС | 2 | |||
- | СРС10 «Анализ использования трудовых ресурсов» | СРС | 2 | |||
- | СРС 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | СРС | 2 | |||
- | СРС 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия» | СРС | 2 | |||
- | СРС 13 «Анализ затрат себестоимости продукции» | СРС | 2 | |||
- | СРС 14 «Анализ затрат себестоимости продукции» | СРС | 2 | |||
- | СРС 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» | СРС | 1 | |||
ИТОГО | 12+29СРС | 46 | 46 | 87 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета Социально-экономических дисциплин.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.
2. Драчева, Е. Л. Менеджмент : практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.
Дополнительные источники:
- Электронная библиотечная система Znanium [Электронный ресурс] – режим доступа: https://znanium.com/
- Электронная библиотечная система Юрайт [Электронный ресурс] – режим доступа: https://urait.ru/
- Электронная библиотечная система BOOK.ru [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.book.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по профессиональному модулю разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы профессионального модуля предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочны ематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З.1 Принципы и формы организации производственных процессов | Знает принципы и формы производственных процессов 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Устный опрос Экспресс-опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Самостоятельная работа Электронное тестирование Защита электронных презентаций Ситуационные задачи Промежуточная аттестация: Экзамен по модулю |
З.2 Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности | Знает особенности обеспечения безопасных условий труда 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.3 Нормативные и организационные основы охраны труда | Знает нормативные и организационные основы охраны труда 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.4 Основные нормы правового регулирования | Знает основные нормы правового регулирования 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.5 Требования пожарной безопасности | Знает требования пожарной безопасности 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.6 Требования законодательства в экологических вопросах | Знает о требованиях законодательства в экологических вопросах 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.7 Принципы рационального природопользования | Знает о принципах рационального природопользования 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.8 Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов | Знает о проблемах сохранения биоразнообразия и принципах организации экологически грамотного использования лесов 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.9 Основы промышленной экологии | Знает основы промышленной экологии 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.10 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Знает особенности менеджмента на предприятии 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.11 Основные технико-экономические показатели структурного подразделения. | Знает основные технико-экономические показатели предприятия (структурного подразделения) 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
Умения | ||
У.1 Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции | Демонстрирует умение доводить до сведения плановые задания по выпуску продукции 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Проверка результатов и хода выполнения практических работ Оценка решений ситуационных задач Защита рефератов Защита докладов Промежуточная аттестация: Экзамен по модулю |
У.2 Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника | Демонстрирует умение расстановки кадров в соответствии с компетенциями работников 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.3 Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом | Контролирует своевременное и качественное выполнение плановых заданий 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.4 Определять ответственность и полномочия персонала | Определяет ответственность и полномочия персонала 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.5 Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину | Обеспечивает производственную и технологическую дисциплину 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.6 Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов | Дает оценку воздействию на окружающую среду негативных факторов 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.7 Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности | Демонстрирует мероприятия по сохранению окружающей среды обитания 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.8 Принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования | Демонстрирует принятие и реализацию управленческих решений 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.9 Мотивировать работников на выполнение производственных задач | Умеет мотивировать работников на выполнение производственных задач 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.10 Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами | Умеет предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.11 Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения | Обеспечивает безопасные условия труда для работников 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.12 Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию | Умеет вести учетно-отчетную и рабочую документацию 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.13 Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения | Умеет систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности подразделения 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.14 Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции | Производит расчеты и анализ технико-экономических показателей при производстве продукции 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильны хрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.15 Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения | Использует результаты анализа в руководстве работой подразделения 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.16 Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда | Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасных условий руда 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.17Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности | Использует экобиозащитную техникум в процессе трудовой деятельности 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
Профессиональные компетенции | ||
ПК 2.1. Планировать работу структурного подразделения | Опыт планирования работы структурного подразделения 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Устный опрос Экспресс-опрос Игровые методы оценивания Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Диктант Изложение Эссе Домашнее задание Самостоятельная работа Электронное тестирование Защита электронных презентаций Ситуационные задачи Промежуточная аттестация: Экзамен по модулю |
ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения. | Опыт руководства работой структурным подразделением 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
ПК 2.3. Анализировать процессы и результаты деятельности подразделения. | Опыт анализа процессов и результатов деятельности подразделения 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы………………………………………………………..4
- Планируемые результаты обучения………………………………………6
- Структура и содержание программы учебной практики……………....9
- Требования к условиям проведения учебной практики……………….13
- Контроль и оценка результатов освоения учебной практики…………14
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа учебной практики по профессиональному модулю (ПМ 02) Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения МДК 02.01. Управление структурным подразделением разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины.
Программа практики обеспечивает подготовку обучающихся для освоения квалификации техник-технолог по основному виду деятельности управление структурным подразделением.
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта деятельности в рамках профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы в кабинете социально-экономических дисциплин техникума для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
В ходе прохождения учебной практики студент должен иметь практический опыт:
- планирования работы структурного подразделения;
- руководства работой структурного подразделения;
- анализа результатов деятельности структурного подразделения;
- разработки и реализации программ организации в области качества, охраны труда и экологической безопасности.
Уметь:
- доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;
- осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;
- контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;
- определять ответственность и полномочия персонала;
- обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;
- принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;
- мотивировать работников на выполнение производственных задач;
предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами;
- обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;
вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;
- систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;
- производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
- использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения;
- разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
- давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
- сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
- использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;
- оформлять документацию по управлению качеством;
- оценивать качество и надежность продукции;
Знать:
- Принципы и формы организации производственных процессов.
- Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.
- Нормативные и организационные основы охраны труда.
- Основные нормы правового регулирования.
- Требования пожарной безопасности.
- Требования законодательства в экологических вопросах.
- Принципы рационального природопользования.
- Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов.
- Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
- Основы промышленной экологии.
- Основные технико-экономические показатели структурного подразделения.
- Количество часов на освоение программы учебной практики
Программа учебной практики рассчитана на 36 часов.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести предусмотренные ОПОП практические навыки, умения и компетенции, указанные в таблице 1.
Таблица 1- Результаты освоения учебной практики
Коды формируемых ОК и ПК | Практический опыт | Умения | Знания |
ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ПО 2.1.1 Планирования работы структурного подразделения ПО 2.1.2. Участия в организации экологически безопасной деятельности подразделения | У 2.1.1. Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции У 2.1 2. Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности. У 2.1.3. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда. | З 2.1.1. Принципы и формы организации производственных процессов. З 2.1.2. Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности. З 2.1.3. Нормативные и организационные основы охраны труда. З 2.1.4. Основы промышленной экологии. |
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них Ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, Потребителями | ПО 2.2.1. Руководства работой структурного подразделения | У 2.2.1. Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника. У 2.2.2. Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом. У 2.2.3. Определять ответственность и полномочия персонала. У 2.2.4. Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину. У 2.2.5. Принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования. У 2.2.6. Мотивировать работника на выполнение производственных задач. У 2.2.7. Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами. У 2.2.8. Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения. У 2.2.9. Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности. | З 2.2.1. Основные нормы правового регулирования. З 2.2.2. Требования пожарной безопасности. З 2.2.3. Требования законодательства в экологических вопросах. З 2.2.4. Принципы рационального природопользования. З 2.2.5. Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов. З 2.2.6. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. |
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ПО 2.3.1. Анализа результатов деятельности структурного подразделения | У 2.3.1. Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов. У 2.3.2. Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию. У 2.3.3. Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения. У 2.3.4. Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции. У 2.3.5. Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения. | З 2.3.1. Основные технико-экономические показатели структурного подразделения. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
№ | Виды работ | Количество часов |
1. | Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции. | 2 |
2. | Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника. | 2 |
3. | Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом. | 2 |
4. | Мотивировать работников на выполнение производственных задач. | 2 |
5. | Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами. | 2 |
6. | Принимать и реализовывать управленческие решения. | 2 |
7. | Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом. | 2 |
8. | Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину. | 2 |
9. | Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения. | 2 |
10. | Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию. | 2 |
11. | Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения. | 2 |
12. | Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции. | 2 |
13. | Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения. | 2 |
14. | Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда. | 2 |
15. | Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов. | 2 |
16. | Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности. | 2 |
17. | Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности. | 2 |
18.
| Оформлять документацию по управлению качеством. Оценивать качество и надежность продукции. | 2
|
Всего | 36 |
3.2. Содержание учебной практики
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала (виды работ) | Объем часов | Коды формируемых компетенций | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 02.01 | Управление структурным подразделением организации | |||
Тема 1.2 Теория организации и управления персоналом | Виды работ | |||
1 | Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции. | 2 | ОК3, ПК2.1 | |
2 | Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника. | 2 | ОК ;ПК2.3 | |
3 | Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом. | 2 | ОК3; ПК2.3 | |
4 | Мотивировать работников на выполнение производственных задач. | 2 | ОК6; ПК2.1 | |
5 | Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами. | 2 | ОК6; ПК2.21 | |
6 | Принимать и реализовывать управленческие решения. | 2 | ОК3;ПК2.21 | |
Тема 1.3 Производственный менеджмент | Виды работ | |||
7 | Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом. | 2 | ОК3; ПК2.2 | |
8 | Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину. | 2 | ОК6; ПК2.3 | |
9 | Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения. | 2 | ОК 2; ПК 2.3 | |
10 | Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию. | 2 | ОК 8;ПК2.3 | |
11 | Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения. | 2 | ОК 4; ПК2.3 | |
12 | Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции. | 2 | ОК8; ПК2.3 | |
13 | Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения. | 2 | ОК5; ПК2.3 | |
14 | Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда. | 2 | ОК8; ПК 2.2 | |
15 | Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов. | 2 | ОК7; ПК2.3 | |
16 | Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности. | 2 | ОК7, ПК 2.2 | |
17 | Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности. | 2 | ОК9, ПК 2.1 | |
18 | Оформлять документацию по управлению качеством. Оценивать качество и надежность продукции. | 2 | ОК3; ОК8; ПК2.3 | |
ВСЕГО | 36 |
- ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Материально-техническое обеспечение
Учебная практика является практикой по получению первичных профессиональных умений и навыков и проводится в кабинете социально-экономических дисциплин техникума.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект учебно-методической документации
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- ПК, мультимедиа проектор, экран
- компьютерное обеспечение (презентации).
4.2. Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.
2. Драчева, Е. Л. Менеджмент : практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.
Дополнительные источники:
- Электронная библиотечная система Znanium [Электронный ресурс] – режим доступа: https://znanium.com/
- Электронная библиотечная система Юрайт [Электронный ресурс] – режим доступа: https://urait.ru/
- Электронная библиотечная система BOOK.ru [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.book.ru/
4.3. Организация учебной практики
Учебная практика организуется для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и проводится после изучения соответствующих тем и проведения практических занятий.
Учебная практика проводится в подгруппах по 10-15 человек.
Учет учебной практики ведется в Журнале учета обучения по учебной и производственной практике преподавателем и (или) мастером производственного обучения.
Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче экзамена квалификационного по профессиональному модулю.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности
На всех этапах учебной практики обучающиеся строго соблюдают правила и нормы охраны труда, техники пожарной безопасности, выполняют задания предусмотренные программой практики, несут ответственность за выполненную работу и её результаты. До начала практики обучающиеся проходят инструктажи, которые оформляются в журналах установленной формы под роспись.
- Контроль и оценка результатов учебной практики
На всех этапах, учебная практика разделяется на: вводный инструктаж (презентация урока), текущий инструктаж (самостоятельная работа обучающихся) и заключительный инструктаж (подведение итогов). Контроль осуществляется непосредственно мастером производственного обучения. Текущий контроль осуществляется на каждый день практики в ходе выполнения видов работ. В ходе текущего контроля практики осуществляется индивидуальное общение руководителя практики с обучающимся. При наличии трудностей и (или) ошибок у обучающегося руководитель практики в ходе текущего контроля дублирует объяснение материала в целях усвоения обучающимся содержания программы учебной практики.
Систематически контролируется: уровень приобретаемых практических умений и навыков, качество выполнения заданий, качество и своевременность ведения конспектов, посещаемость и дисциплина.
Аттестация по итогам учебной практики. Преподаватель (мастер п/о) ведет Журнал учета обучения по учебной практике, в котором отмечает присутствующих и отсутствующих обучающихся, выставляет оценки за ответы по теоретическому материалу и за выполнение практических работ. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.
Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета в последний день практики.
Итоговая оценка по учебной практике выставляется каждому обучающемуся в зачетную ведомость оценок по группе и в зачетную книжку успеваемости обучающегося руководителем практики на основании анализа результатов текущего контроля выполнения всех видов работ, предусмотренных программой учебной практики и дифференцированного зачета, проводимого по завершении программы практики.