экономические задачи при обучению менеджменту и маркетингу
ТЕМА « Труд, производительность труда»
Задача №1
Определить процент выполнения нормы выработки учащимся, изготовившим за урок 15карточек при норме выработки 13 карточек.
Решение:
Норма выработки определяется в процентах по формуле: П = Ф/Н*100%,где П- процент выполнения нормы; Ф- фактическая выработка ,шт.; Н- норма выработки, шт.: П= 15/13*100 =115,4%
Задача №2
Бригада из 5 учащихся во время летней практики работали в бригаде «экологического патруля» два месяца. В июне за 23 рабочих дня школьники произвели уборку береговой территории р. Скалба 1800 м. В июле в бригаде работали еще два ученика, и за 23 рабочих дня было убрано территории 2200м. Определить рост средней производительности труда одного учащегося.
Решение:
1.Средняя производительность труда одного учащегося в июне равна
360 м(1800/5).
2. Средняя производительность труда одного учащегося в июле равна 314м(2200/7)
3.Средняя производительность труда одного учащегося в июне по сравнению с июлем равна 360/300*100 =120%
Рост производительности труда составил 120-100=20%
Задача № 3
В течение учебного года ученики изготавливали украшении для праздника «Последний звонок». К маю норма времени на одно изделие была снижена на 30 мин. Определить на сколько процентов снизилась норма времени, отведенного на изготовление одного украшения, если в начале учебного года она составляла 2ч.
Решение:
30/60*2*100=25%
Задача№4
Определить процент выполнения нормы выработки за 4 часа, если обучаемый изготовил 5 деталей при норме времени 15 минут на 1 деталь.
Решение:
Процент выполнения нормы выработки составит:
Н =Т норм./Т факт.*100,где Т норм – выработка по норме;
Т факт – фактическая выработка.
Н = 5*15/4*60*100 =31,3%
Задача № 5
Два ученика изготовили 32 самолета (оригами) за 6 час. При этом первый изготовил на 4 самолета больше второго . Определить :
1) часовую производительность труда;
2) трудоемкость единицы продукции, изготовленной каждым учеником;
3) на сколько производительность труда первого ученика выше, чем второго.
Решение:
1.количество продукции, произведенной
а) вторым учеником: (32-4)/2 = 14 самолетов;
б)первым учеником 14+4 =18самолетов.
2.Производительность труда П =М/Т, где М- количество выпущенной продукции; Т- рабочее время(ч),затраченное на выпуск всей продукции:
а) первого обучаемого: 4,5 самолета в час (18/4);
б) второго обучаемого: 3,5 самолета в час (14/4).
3. Трудоемкость единицы продукции Т =Т/М, изготовленной:
1) первым учеником: Т =60*4/18 =13,3 мин;
2) вторым учеником : Т =60*4/14 =17мин.
4. Производительность труда первого ученика выше, чем второго на П1/П2*100-100, 18/14*100-100 =28,5%
Задача №6
Определить процент выполнения нормы выработки обучаемого, изготовившим за урок 18салфеток при норме выработки 16 салфеток.
Решение:
Норма выработки определяется в процентах по формуле
П = Ф/Н*100, П- процент выполнения нормы;
Ф - фактическая выработка ,шт ;
Н -норма выработки, шт; П =18/16*100=112,5%
Тема: «Заработная плата»
Задача№7
Определить общий месячный заработок обучаемого , работающего в ботаническом саду. Заработок по прямой сдельной расценке составит 1122руб. 80 коп. Месячная тарифная ставка обучаемого 1107 руб.80коп. В соответствии с положением о премировании за перевыполнение нормированного задания и выполнение других показателей обучаемому выплачивается премия в размере 30% тарифной ставки.
Решение:
1.Размер премии равен 1107,8*30/100 = 332 руб.34коп.
2.Общий заработок обучаемого равенг:1122,80+332руб.34коп=1455руб.14коп.
Тема: «Прибыль и рентабельность»
Задача №8
Оптовая цена единицы продукции за отчетный год установлена в размере1160руб.
Себестоимость продукции, выпущенной школьным швейным цехом,составила1146руб.Определить прибыль цеха,если оббьем реализованной продукции составил112 тыс. в год
Решение:
Прибыль цеха равна П=(P- С)*А, где А- объем реализованной продукции, шт; P- оптовая цена единицы продукции, руб.; С- себестоимость единицы продукции , руб.
П=(1160-1146)*112000=1568000 руб.
Тема: « Себестоимость и цена»
Задача № 9
Определить себестоимость и оптовую цену изделия, изготовленного в школьном кооперативе.
Калькуляция себестоимости единицы изделия(тарифы условные)
| Статья калькуляции | Затраты в руб.коп. | Начисления в % |
1 | Сырье и материалы | 2-90 |
|
2 | Основная зарплата | 4-30 |
|
3 | Отчисления на социальное страхование | 0-34 | 8 |
4 | Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования | 2-37 | 55 |
5 | Цеховые расходы | 1-72 | 40 |
6 | Производственная себестоимость | 11-63 |
|
7 | Накопления | 0-23 | 20 |
8 | Оптовая цена | 11-86 |
|
Приложение.Статьи3,4,5 рассчитываются от статьи 2.Статья 6 равна сумме статей 1,2,3,4,5. Статья 7рассчитывается от статьи6.Статья 8 равна сумме статей 6 и7.
Тема: « Основные фонды предприятия»
Задача№10
Проанализировать использование основных производственных фондов школьного кооператива, если за год выпущено продукции на 25 тыс. руб,а стоимость основных фондов составляет 500тыс.руб.
Решение:
Обобщающим показателем использования основных фондов является фондоотдача-объем продукции, произведенной за год, приходящийся на рубль основных производственных фондов. Фондоотдача рассчитывается по формуле : Ф =П/Ф, где П- выпуск продукции за год, Ф- стоимость основных производственных фондов.
Ф =25000/500000 =0,05 руб.
Производство нерентабельное, т.к на рубль основных фондов выпускается продукция только на 5 коп.
Тема: «Анализ хозяйственной деятельности»
Задача№11
Проанализировать работу школьного кооператива за 4 четверти учебного года, если имеются следующие данные о выпуске продукции
четверть | Плановая продукция(руб.) | Фактическая продукция(руб.) | Выполнение плана(в %) |
1 | 17064 | 16870 |
|
2 | 16526 | 16702 |
|
3 | 18340 | 18690 |
|
4 | 15250 | 16130 |
|
Итого за год | 67180 | 68392 |
|
Решение:
1.Рассчитать процент выполнения плана в каждой четверти учебного года и внести в таблицу:
16870/17064*100=98,9
16702/16526*100=101,1
18690/18340*100=101,9
15130/15250*100=105,8
2.Определить процент выполнения плана в целом за год:
68392/67180*100=101,8.
Анализ показывает, что план в целом за год перевыполнен на 1,8%(101,8-100=1,8%),хотя кооператив работал неритмично(недовыполнение в 1 четверти)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachidokument_microsoft_office_word.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономические задачи при обучении менеджменту и маркетингу
Переход к рыночным отношениям требует умений практически применять экономические знания, использовать их при любом способе организации производства - от государственных предприятий до частного бизнеса. Необходимость практических занятий по экономике очевидна. Практические задания по экономике лежат в основе предприимчивости, готовят к самостоятельному принятию решений в условиях рыночных отношений, дают возможность открыть свое дело. Овладеть экономическими знаниями и умениями можно только в случае их практического применения в различных ситуациях. Методика решения предлагаемых задач дает возможность сделать практические расчеты при составлении бизнес-плана для школьного малого предприятия , кооператива
ТЕМА « Труд, производительность труда»
Задача №1
Определить процент выполнения нормы выработки учащимся, изготовившим за урок 15карточек при норме выработки 13 карточек.
Решение:
Норма выработки определяется в процентах по формуле: П = Ф/Н*100%,где П- процент выполнения нормы; Ф- фактическая выработка ,шт.; Н- норма выработки, шт.: П= 15/13*100 =115,4%
Задача №2
Бригада из 5 учащихся во время летней практики работали в бригаде «экологического патруля» два месяца. В июне за 23 рабочих дня школьники произвели уборку береговой территории р. Скалба 1800 м. В июле в бригаде работали еще два ученика, и за 23 рабочих дня было убрано территории 2200м. Определить рост средней производительности труда одного учащегося.
Решение:
1.Средняя производительность труда одного учащегося в июне равна
360 м(1800/5).
2. Средняя производительность труда одного учащегося в июле равна 314м(2200/7)
3.Средняя производительность труда одного учащегося в июне по сравнению с июлем равна 360/300*100 =120%
Рост производительности труда составил 120-100=20%
Задача № 3
В течение учебного года ученики изготавливали украшении для праздника «Последний звонок». К маю норма времени на одно изделие была снижена на 30 мин. Определить на сколько процентов снизилась норма времени, отведенного на изготовление одного украшения, если в начале учебного года она составляла 2ч.
Решение:
30/60*2*100=25%
Задача№4
Определить процент выполнения нормы выработки за 4 часа, если обучаемый изготовил 5 деталей при норме времени 15 минут на 1 деталь.
Решение:
Процент выполнения нормы выработки составит:
Н =Т норм./Т факт.*100,где Т норм – выработка по норме;
Т факт – фактическая выработка.
Н = 5*15/4*60*100 =31,3%
Задача № 5
Два ученика изготовили 32 самолета (оригами) за 6 час. При этом первый изготовил на 4 самолета больше второго . Определить :
1) часовую производительность труда;
2) трудоемкость единицы продукции, изготовленной каждым учеником;
3) на сколько производительность труда первого ученика выше, чем второго.
Решение:
1.количество продукции, произведенной
а) вторым учеником: (32-4)/2 = 14 самолетов;
б)первым учеником 14+4 =18самолетов.
2.Производительность труда П =М/Т, где М- количество выпущенной продукции; Т- рабочее время(ч),затраченное на выпуск всей продукции:
а) первого обучаемого: 4,5 самолета в час (18/4);
б) второго обучаемого: 3,5 самолета в час (14/4).
3. Трудоемкость единицы продукции Т =Т/М, изготовленной:
1) первым учеником: Т =60*4/18 =13,3 мин;
2) вторым учеником : Т =60*4/14 =17мин.
4. Производительность труда первого ученика выше, чем второго на П1/П2*100-100, 18/14*100-100 =28,5%
Задача №6
Определить процент выполнения нормы выработки обучаемого, изготовившим за урок 18салфеток при норме выработки 16 салфеток.
Решение:
Норма выработки определяется в процентах по формуле
П = Ф/Н*100, П- процент выполнения нормы;
Ф - фактическая выработка ,шт ;
Н -норма выработки, шт; П =18/16*100=112,5%
Тема: «Заработная плата»
Задача№7
Определить общий месячный заработок обучаемого , работающего в ботаническом саду. Заработок по прямой сдельной расценке составит 1122руб. 80 коп. Месячная тарифная ставка обучаемого 1107 руб.80коп. В соответствии с положением о премировании за перевыполнение нормированного задания и выполнение других показателей обучаемому выплачивается премия в размере 30% тарифной ставки.
Решение:
1.Размер премии равен 1107,8*30/100 = 332 руб.34коп.
2.Общий заработок обучаемого равенг:1122,80+332руб.34коп=1455руб.14коп.
Тема: «Прибыль и рентабельность»
Задача №8
Оптовая цена единицы продукции за отчетный год установлена в размере1160руб.
Себестоимость продукции, выпущенной школьным швейным цехом,составила1146руб.Определить прибыль цеха,если оббьем реализованной продукции составил112 тыс. в год
Решение:
Прибыль цеха равна П=(P - С)*А, где А- объем реализованной продукции, шт; P- оптовая цена единицы продукции, руб.; С- себестоимость единицы продукции , руб.
П=(1160-1146)*112000=1568000 руб.
Тема: « Себестоимость и цена»
Задача № 9
Определить себестоимость и оптовую цену изделия, изготовленного в школьном кооперативе.
Калькуляция себестоимости единицы изделия(тарифы условные)
Статья калькуляции | Затраты в руб.коп. | Начисления в % | |
1 | Сырье и материалы | 2-90 | |
2 | Основная зарплата | 4-30 | |
3 | Отчисления на социальное страхование | 0-34 | 8 |
4 | Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования | 2-37 | 55 |
5 | Цеховые расходы | 1-72 | 40 |
6 | Производственная себестоимость | 11-63 | |
7 | Накопления | 0-23 | 20 |
8 | Оптовая цена | 11-86 |
Приложение.Статьи3,4,5 рассчитываются от статьи 2.Статья 6 равна сумме статей 1,2,3,4,5. Статья 7рассчитывается от статьи6.Статья 8 равна сумме статей 6 и7.
Тема: « Основные фонды предприятия»
Задача№10
Проанализировать использование основных производственных фондов школьного кооператива, если за год выпущено продукции на 25 тыс. руб,а стоимость основных фондов составляет 500тыс.руб.
Решение:
Обобщающим показателем использования основных фондов является фондоотдача-объем продукции, произведенной за год, приходящийся на рубль основных производственных фондов. Фондоотдача рассчитывается по формуле : Ф =П/Ф, где П- выпуск продукции за год, Ф- стоимость основных производственных фондов.
Ф =25000/500000 =0,05 руб.
Производство нерентабельное, т.к на рубль основных фондов выпускается продукция только на 5 коп.
Тема: «Анализ хозяйственной деятельности»
Задача№11
Проанализировать работу школьного кооператива за 4 четверти учебного года, если имеются следующие данные о выпуске продукции
четверть | Плановая продукция(руб.) | Фактическая продукция(руб.) | Выполнение плана(в %) |
1 | 17064 | 16870 | |
2 | 16526 | 16702 | |
3 | 18340 | 18690 | |
4 | 15250 | 16130 | |
Итого за год | 67180 | 68392 |
Решение:
1.Рассчитать процент выполнения плана в каждой четверти учебного года и внести в таблицу:
16870/17064*100=98,9
16702/16526*100=101,1
18690/18340*100=101,9
15130/15250*100=105,8
2.Определить процент выполнения плана в целом за год:
68392/67180*100=101,8.
Анализ показывает, что план в целом за год перевыполнен на 1,8%(101,8-100=1,8%),хотя кооператив работал неритмично(недовыполнение в 1 четверти)