Индивидуальный план межаттестационный период 2018-2023 год
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.plan_mezhat._period.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Менделеевского района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя биологии
Мищихиной Лейсан Мансуровны
Личная карта учителя
ФИО: Мищихина Лейсан Мансуровна
Год рождения: 8 января 1980
Образование: высшее профессиональное
Предмет: биология
Педагогический стаж: 8 лет
Стаж в данной должности: 6 лет
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Важнейшим условием реализации концепции образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учитель, в свою очередь, должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального, и информального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Цель программы:
1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.
2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;
3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;
4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии и химии;
5. Повышение общекультурного уровня.
6. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
7. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
8. Организовать работу с одаренными детьми.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей химии и биологии;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении биологии в условиях реализации ФГОС ООО.
Методическая тема: Интерактивные формы обучения при реализации ФГОС ООО
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5лет.
Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.
Результат работы:
1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
3. Рост качества результатов учащихся при сдаче ОГЭ, ЕГЭ;
4. Разработка и проведение открытых уроков;
5. Разработка дидактических средств
6. Создание портфолио педагога, методической копилки.
7. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы
8. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
Карта профессионального роста педагога.
Проблема | Задача | Сроки | Планируемые результаты | |
Научно-теоретическая подготовка | ||||
ФГОС ООО | Изучить структуры урока в рамках внедрения ФГОС ООО, понять их особенности Разработать технологические карты уроков. | повысить профессиональную компетентность Знание Федерального государственного стандарта второго поколения основной школы, структур уроков, умение составлять ТК уроков Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | ||
Повышение методического уровня | посетить квалификационные курсы учителей биологии и химии | 1 раз в 3 года | Получить свидетельство о повышении квалификации Успешно пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию . | |
Подготовка к аттестации | Публикация методических разработок Опубликовывать свои статьи в электронном СМИ. | ежегодно | Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. | ежегодно | Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов | |
Лаборатория учителя | Пополнить лабораторию | ежегодно | Пополнить новой методической литературой, дидактическими материалами | |
Методическая подготовка | ||||
Переход учащихся на новые УМК по биологии | Овладеть принципами нового УМК | еженедельно | Овладеть принципами работы с УМК | |
Новые методики обучения различным видам деятельности | Знакомиться с новыми методиками обучения | ежегодно | Применять на практике современные разработки и методики | |
Изучение имеющейся литературы | Активность на методическом объединении учителей | ежегодно | Принимать активное участие в работе МО Выступать с докладом, давать открытые уроки | |
Работа с одаренными детьми | Организовать работу с одарёнными детьми | ежемесячно | принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | |
Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета | Работа по подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ | еженедельно | Повышение качества Мотивация к сдаче ОГЭ на высокие балы | |
Знакомство с работами коллег | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики | ежегодно | овладеть принципами построения урока согласно ФГОС ООО | |
Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег | Обобщение опыта работы | Ежедневно | Изучать опыт коллег и обобщать опыт своей работы | |
Оценка своей деятельность и анализ допущенных ошибок | Самоанализ и рефлексия своей деятельности | Ежегодно | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | |
Создание персонального сайта | Создать свой сайт | ежегодно | Создание персонального сайта педагога, его пополнение Создать сайт, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям | |
Психолого-педагогическая подготовка | ||||
Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся | Овладение психологическими закономерностями обучения, воспитания и развития учащихся | ежегодно | Овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся | |
Личностная готовность | ||||
Портрет современного учителя | Повышение общекультурного уровня | регулярно | Посещение театров, художественных выставок, чтение классической и современной литературы |