Главные вкладки
урок биологии, 5 класс "Разнообразие клеток многоклеточных организмов"
Презентация к уроку биологии в 5 классе. По программе И.Н.Пономаревой.
На уроке предусмотрена лабораторная работа, с использованием микроскопа и готовых микропрепаратов тканей растений и животных. Данная презентация дополняет лабораторную работу, позволяя учителю наглядно показать ученикам ожидаемый результат, контролировать процесс работы с микропрепаратами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_kletok.pptx | 666.9 КБ |
konspekt_uroka.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одноклеточные организмы Эвглена Зеленая Инфузория Туфелька
Устройство микроскопа 1 2 3 4 5 6 7
Лабораторная работа. Разнообразие клеток многоклеточных организмов. Цель работы : рассмотреть строение клеток многоклеточных организмов. Оборудование : микроскоп, микропрепараты . Ход работы :
Название клеток Строение клеток (рисунок) Функция клеток Клетки кожицы лука. Клетки листа камелии . Мышечные клетки животных. Нервные клетки.
Клетки кожицы лука
Клетки листа камелии
Мышечные клетки животных
Нервные клетки
Выводы: Многоклеточные организмы состоят из большого числа клеток, отличающихся по своему строению. Строение клетки зависит от выполняемой функции.
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 258
с углубленным изучением физики и химии
Нестерова И.А.
учитель биологии и химии
Урок природоведения.
5 класс.
Тема: Разнообразие клеток многоклеточных организмов.
Цель: Ознакомить учащихся с многообразием клеток, входящих в состав многоклеточных организмов животных и растений.
Задачи:
1. Сформировать представление о многоклеточных организмах, о многообразии клеток, входящих в их состав; сделать вывод о взаимосвязи строения клетки с выполняемой ею функцией.
2. Развивать представления о клеточном строении организмов; развивать умения проводить лабораторную работу, работать с микроскопом, характеризовать наблюдаемые объекты, делать выводы
3. Воспитание научного мировоззрения, интереса к предмету.
Материалы и оборудование:
учебник «Природоведение. 5 класс» Т.С.Сухова, В.И.Строганов; микроскопы, микропрепараты тканей многоклеточных организмов, ТСО (компьютер, интерактивная доска, проектор), презентация к уроку.
План урока.
1. Повторение изученного материала.
2. Изучение нового материала.
Лабораторная работа.
3. Закрепление и обобщение материала.
4. Домашнее задание.
Конспект урока.
действия учителя | действия ученика | оборудование |
1. Повторение изученного материала. | ||
Опрос с элементами беседы. На уроках природоведения мы познакомились с множеством живых организмов. Огромный слон и микроскопическая бактерия, высокая сосна и ромашка. - Что объединяет эти организмы? Какое строение они все имеют? - Что такое клетка? - Может ли живой организм состоять только из одной клетки? - Приведите примеры одноклеточных организмов. - Какое оборудование применяется для изучения клеточного строения организмов? - Давайте вспомним, как устроен микроскоп, значение его частей. - Какие правила необходимо соблюдать при работе с микроскопом? | - Клеточное строение. - Это единица строения и функционирования организма. - Да, такое строение имеют одноклеточные организмы. - Бактерии, дрожжевые грибы, одноклеточные водоросли … - Микроскоп. Используя рисунок компьютерной презентации, называют части микроскопа и их значение. Называют правила техники безопасности при работе с микроскопом. | ТСО, учебник, компьютерная презентация. |
2. Изучение нового материала. | ||
Лабораторная работа, беседа. - Сегодня мы убедимся, что клеточное строение имеют и более сложные многоклеточные организмы. В тетрадях отметим число, тему урока: - Сформулируйте цель нашей работы. - Какое оборудование необходимо нам для этого? Ход работы и ее результаты мы будем оформлять в виде таблицы. См. стр. 159 учебника. Приведите микроскоп в рабочее положение, настройте освещение. Микропрепараты, которые мы сегодня рассмотрим: 1) клетки кожицы лука, 2) клетки листа камелии, 3) мышечные клетки животных, 4) нервные клетки животных - Чем отличаются клетки разных организмов друг от друга? - Какое значение имеет прозрачность клеток кожицы лука? - Почему клетки листа камелии имеют зеленую окраску? Каково значение хлорофилла? - Опишите основные особенности мышечных клеток и нервных клеток. | Работа в тетрадях. - Рассмотреть строение клеток многоклеточных организмов. - Микроскоп и микропрепараты. Выполнение лабораторной работы. Работа с микроскопом. Выполняют л/р. Заполняют таблицу в тетради. Графа «функции клеток» заполняется совместно с учителем. Отвечают на поставленные вопросы. | ТСО, учебник, компьютерная презентация, микроскоп, микропрепараты. |
3. Обобщение и закрепление материала. | ||
Беседа. В конце лабораторной работы мы всегда делаем выводы. - Что вы можете сказать о строении клеток разных многоклеточных организмов. - Какое значение имеет такое разнообразие клеток? - В чем принципиальное отличие функционирования этих клеток от клетки одноклеточных организмов? Давайте вместе сформулируем главные выводы нашей работы. | - Клетки отличаются размерами, формой, окраской. - Клетки выполняют разные функции. - Клетка одноклеточных организмов выполняет все функции, характерные для целого организма. - Многоклеточные организмы состоят из большого числа клеток, отличающихся по строению. - Строение клетки зависит от выполняемой ею функции. | |
4. Домашнее задание. | ||
Несколько уроков мы посвятили изучению клеток. Мы владеем уже достаточной информацией о них. Подумайте над вопросом – Что такое клетка? И дома, в рабочих тетрадях, напишите небольшой рассказ об этом объекте изучения. | Записывают д/з в дневник. |
Межпредметные связи.
Данный урок позволяет сформировать первоначальные представления о клеточном строении живых организмов, их многообразии. Это является важной основой для дальнейшего изучения данной темы в курсе биологии. А также позволяет сформировать интерес к предмету биологии.
Использованная литература.
1. учебник «Природоведение. 5 класс» Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Москва, «Вентана-Граф», 2008
2. «Природоведение. Биология. Экология. Программы».
Москва, «Вентана-Граф», 2009
3. «Природоведение. Методика для учителя». Т.С.Сухова
4. Представленные фотографии скопированы с интернет-ресурсов.