Конспект урока по биологии на тему: "Витамины".

Черновол Наталья Васильевна

 

Автор материала (ФИО) *

 

Черновол  Наталья Васильевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель биологии и химии

Образовательное учреждение

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1                    г. Новокубанска

 

Название материала *

 

Конспект урока биологии

Класс (возраст) *

 

8 класс (14 лет)

Учебный предмет *

 

Биология

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Образовательная  программа «Биология», автор  учебника А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

 

Конспект урока

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

 

Компьютер, проектор, экран.

Цели,

Задачи материала *

 

Цель:  : сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.

 

Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях.

Развивающие: продолжать развивать творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; развить навыки работы с текстом учебника, развивать учебные умения – работать с дополнительными источниками информации.

Воспитательные: развить коммуникативные качества, сформировать навыки работы в группах, развивать творчество и сотрудничество, содействовать стремлению: быть здоровым.

 

 

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Методы и приемы:

1.Словесные (беседа, рассказ, объяснение, индивидуальные сообщения учащихся);

2.Наглядные (демонстрация изобразительных пособий, натуральных объектов и муляжей, компьютерных программ);

3.Практические

Тип урока: изучение нового материала

Урок интересный, познавательный,  формирует здоровый образ жизни. На уроке используется тестирование, работа с учебником.

 

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

 

  1. Батуев А. С. Биология 9 класс. Человек. - М.: Просвещение, 1994.
  2. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - №10. - С.84-92.
  3. Всесвятский Б. В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М.: просвещение, 1900.
  5. Колесов Д. В. Биология. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование. - М.:Дрофа, 2003
  6. Маш Р. Д., Пугал Н. А., Драгомилов А.Г. Биология- 8. Человек. Методическое пособие для учителя. - М.:Аркти, 1998.
  7. Муртазин Г. М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. – Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989.
  8. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1985.
  9. Хрипкова Г. М. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1975.
  10. Стихи о витаминах. Электронный ресурс http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1968098, режим доступа свободный.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_vitaminy.zip97.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методический портал учителя  «Методсовет» - http://metodsovet.su

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Черновол  Наталья Васильевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель биологии и химии

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1                    г. Новокубанска

Название материала *

Конспект урока биологии

Класс (возраст) *

8 класс (14 лет)

Учебный предмет *

Биология

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Образовательная  программа «Биология», автор  учебника А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

Конспект урока

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, проектор, экран.

Цели,

Задачи материала *

Цель:  : сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.

 

Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях.

Развивающие: продолжать развивать творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; развить навыки работы с текстом учебника, развивать учебные умения – работать с дополнительными источниками информации.

Воспитательные: развить коммуникативные качества, сформировать навыки работы в группах, развивать творчество и сотрудничество, содействовать стремлению: быть здоровым.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Методы и приемы:

1.Словесные (беседа, рассказ, объяснение, индивидуальные сообщения учащихся);

2.Наглядные (демонстрация изобразительных пособий, натуральных объектов и муляжей, компьютерных программ);

3.Практические

Тип урока: изучение нового материала

Урок интересный, познавательный,  формирует здоровый образ жизни. На уроке используется тестирование, работа с учебником.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

  1. Батуев А. С. Биология 9 класс. Человек. - М.: Просвещение, 1994.
  2. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - №10. - С.84-92.
  3. Всесвятский Б. В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М.: просвещение, 1900.
  5. Колесов Д. В. Биология. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование. - М.:Дрофа, 2003
  6. Маш Р. Д., Пугал Н. А., Драгомилов А.Г. Биология- 8. Человек. Методическое пособие для учителя. - М.:Аркти, 1998.
  7. Муртазин Г. М. Активные формы и методы обучения биологии. Человек и его здоровье. – Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989.
  8. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1985.
  9. Хрипкова Г. М. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1975.
  10. Стихи о витаминах. Электронный ресурс http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1968098, режим доступа свободный.

* - Поля обязательные к заполнению