Тематическое планирование дисциплины Общая биология в СПО медицинского профиля. Для студентов 1 курса.
Представляю тематический план по предмету "Общая биология" для студентов 1 курса ( на базе основного образования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
по__лисциплине ______Общая биология______________________________
на______1,2______ семестр 2011_- 2012_ учебного года
_____1_______ курса специальности: | ______ «Сестринское дело»_________ ________________________________ ________________________________ |
___________Аношко Елена Владимировна_____________
(фамилия, имя, отчество преподавателя)
Составлен по программе 2011_г.
Учебному плану 2011__г.
Пятигорск 2011 г.
Курс ____1______ Семестр __________1______________ Кол-во часов:
(теории)_______32___________
(практики)______6__________
№ п\п | Продолжи тельность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Комбинированный урок ( урок - лекция, урок -обобщение) Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов) |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Краткая история развития биологии. Сущность и свойства живого. | Урок - лекция | |
2 | История изучения клетки. Клеточная теория. Неорганические соединения. | Комбинированный урок | |
2 | Органические соединения Липиды. Углеводы. Белки. | Комбинированный урок | |
2 | Нуклеиновые кислоты. | Комбинированный урок | |
2 | Строение клетки. | Комбинированный урок | |
2 | Неклеточные формы жизни вирусы. | Комбинированный урок | |
2 | Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. Обмен веществ и энергии. Фотосинтез. | Комбинированный урок | |
2 | Размножение половое, бесполое. Митоз. | Комбинированный урок | |
2 | Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. | Комбинированный урок | |
2 | Индивидуальное развитие организмов. Онтогенез. Репродуктивное здоровье. | Комбинированный урок | |
2 | Генетика - наука о закономерностях наследственности изменчивости. Закономерности наследования. Моно- дигибридное скрещивание. | Комбинированный урок | |
2 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Современное представление о гене и геноме. | Комбинированный урок | |
2 | Генетика пола. | Комбинированный урок | |
2 | Изменчивость наследственная и ненаследственная. Генетика и здоровье человека. | Комбинированный урок | |
2 | Селекция: основные методы и достижения. Биотехнология: достижения и перспективы развития | Комбинированный урок | |
2 | Итоговое семестровое занятие | Комбинированный урок |
№ п\п | Продолжи тельность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Комбинированный урок ( урок - лекция, урок -обобщение) Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов) |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Строение клетки. | Практическое занятие | |
2 | Генетика. Моногибридное скрещивание. | Практическое занятие | |
2 | Дигибридное скрещивание. | Практическое занятие |
Курс ____1______ Семестр __________2______________ Кол-во часов:
(теории)_______34___________
(практики)_____6___________
№ п\п | Продолжи тельность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Комбинированный урок ( урок - лекция, урок -обобщение) Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов) |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К. Линнея. | Комбинированный урок | |
2 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. | Комбинированный урок | |
2 | Вид: критерии и структура. Популяция- структурная единица вида. | Комбинированный урок | |
2 | Популяция- единица эволюции. Факторы эволюции. | Комбинированный урок | |
2 | Естественный отбор. Адаптация организмов. | Комбинированный урок | |
2 | Видообразование. Современное многообразие видов. | Комбинированный урок | |
2 | Доказательство эволюции органического мира. | Комбинированный урок | |
2 | Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Современные взгляды на возникновение жизни. | Комбинированный урок | |
2 | Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира. | Комбинированный урок | |
2 | Основные этапы эволюции человека. Пасы человека. | Комбинированный урок | |
2 | Организм и среда. Экологические факторы. Абиотические факторы и биотические факторы. | Комбинированный урок | |
2 | Структура экосистем. Пищеварительные связи. Круговорот энергии в экосистемах. | Комбинированный урок | |
2 | Причины устойчивости и смены экосистем. | Комбинированный урок | |
2 | Биосфера- глобальная экосистема. Роль живых организмов в биосфере. | Комбинированный урок | |
2 | Биосфера и человек. Основные экологические проблемы современности. | Комбинированный урок | |
2 | Пути решения экологических проблем. | Комбинированный урок | |
2 | Итоговое занятие | Комбинированный урок |
№ п\п | Продолжи тельность занятия (в часах) | Тема занятия | Тип занятия Комбинированный урок ( урок - лекция, урок -обобщение) Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов) |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Доказательство эволюции органического мира. | Практическое занятие | |
2 | Структура экосистем. Пищеварительные связи. Круговорот энергии в экосистемах | Практическое занятие | |
2 | Пути решения экологических проблем. | Практическое занятие |
Источники информации
Основная литература
- Общая биология, Беляев – М. Просвещение, 2009
- Сивоглазов В.И. Биология. – М. Дрофа, 2008
- Биология Н.В. Чебыщев, -М Академия, 2008
Дополнительная литература
- Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека-М. Академия, 2007
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология М.: Дрофа, 2005.
- Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. и др. Общая биология: – М. Просвещение Год: 2005
Интернет ресурсы
www.alleng.ru/d/bio/bio102.htm
science.up-life.ru/biologiya-10-11-klass.html Виртуальные лабораторные работы - Биология 10-11 класс
http://www.ul-med.ru/load/50 Электронные учебники и атласы.
studyport.ru/. Общая биология, учебное пособие для 10-11 классов
www.testent.ru/load/testy/biologija/1/40-1-0-192/ тест за 10 класс
www.shishlena.ru/.../ Проведение уроков биологии в режиме онлайн.
Подпись преподавателя _____________ Е.В. Аношко
Комментарии
Планирование часов по Общей биологии.