Знакомство с интерфейсом, меню и основными функциями MSWord2007
Описание интерфейса текстового редактора MSWord2007. Знакомство с меню и основными функциями . Настройка параметров страницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lekciya1.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с текстовым процессором Word.
Тема урока: Знакомство с интерфейсом, меню и основными функциями Microsoft Office Word 2007.
Цель урока: Познакомиться с основными функциями Microsoft Office Word 2007, изучить интерфейс программы.
Текстовый редактор — прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования текстового документа.
Для работы с документом необходимо запустить текстовый редактор. Это можно сделать несколькими способами:
1. Нажать кнопку Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Office Word 2007.
2. Нажать правую кнопку мышки и в открывшемся меню выбрать Создать документ Microsoft Office Word.
В открывшемся окне уже создан новый документ. В приложении имеются следующие элементы: кнопка Office и панель быстрого доступа – 1, заголовок - 2, лента - 3, полосы прокрутки - 6, рабочая область - 5, строка состояния - 7, линейки - 4.
В заголовке указывается название документа, которое по умолчанию назначается как Документ 1. Ниже располагается Лента – широкая полоса в верхней части окна, на которой размещены тематические наборы команд собранные на вкладках и в группах. Вкладка – это часть ленты с командами, сгруппированными по задачам. При включении программы лента всегда открывается с вкладкой «Главная» на переднем плане. Во вкладке Главная располагаются панели инструментов с кнопками для работы с буфером обмена, шрифтом, абзацем, стилями текста. Во вкладке Вставка располагаются кнопки для добавления любых объектов в текст документа. Во вкладке Разметка страницы можно настроить параметры страницы, фон, интервалы абзацев, расположение объектов на странице. Во вкладке Ссылки настраиваются оглавление, сноски, ссылки и списки литературы, названия объектов и предметный указатель. Во вкладке Вид можно настроить режим просмотра документа, масштаб, линейки и расположение окон, если открыто несколько документов.
Существует несколько правил набора текста:
- между словами ставится один пробел;
- пробел ставится после запятой, точки, точки с запятой, двоеточия, вопросительного знака, восклицательного знака, многоточия, закрывающейся скобки, закрывающейся кавычки;
- пробел ставится перед открывающейся скобки и открывающейся кавычки;
- пробел ставится перед и после тире;
- пробел не ставится перед запятой, точкой, после открывающейся скобки, после открывающейся кавычки;
- пробел не ставится перед и после дефиса.
- в конце абзаца следует нажимать клавишу Enter.
После набора текста его необходимо сохранить на диске. для этого необходимо нажать кнопку Office, расположенную в верхнем левом углу и выбрать команду Сохранить. Если документ сохраняется впервые, то откроется диалоговое окно, в котором нужно задать имя файла и нажать кнопку Сохранить. Если пользователь не указывает специального места для сохранения файла, то он автоматически сохраняется в папку Мои документы. Для сохранения документа можно использовать кнопку сохранить на панели быстрого доступа. Иногда нужно, чтобы на диске сохранялись все копии документа, с исправлениями и первоначальный вариант. В таких случаях вместо команды Сохранить необходимо выбрать команду Сохранить как и, изменив имя файла, можно будет сохранить его копию. Для сохранения документа в формате, совместимом с более ранними версиями Microsoft Office Word, выбираем Сохранить как Документ Word97-2003
Для того, чтобы открыть уже созданный документ необходимо нажать кнопку Office и выбрать команду Открыть или нажать на кнопку . В открывшемся окне выбрать необходимый файл и нажать кнопку Открыть.
Для создания нового документа необходимо нажать кнопку Office и выбрать команду Создать или нажать на кнопку .
Для закрытия документа необходимо нажать кнопку Office и выбрать команду Закрыть или нажать на кнопку с крестиком в верхнем левом углу.
Для работы с документом можно сразу настроить ориентацию страницы, поля, размеры, расстановку переносов в будущем тексте и т.п. Необходимые инструменты для этих действий собраны во вкладке Разметка страницы.
Ориентация страницы может быть книжная или альбомная, поля могут быть выбраны из предложенного списка или выставлены вручную при помощи функции Настраиваемые поля, которая доступна при нажатии кнопки Поля во вкладке Разметка страницы. Для того, чтобы при редактировании документа новые части или главы оставались на новой страницы необходимо использовать функцию Разрывы. Для этого ставиться курсор в конец строки последнего абзаца, нажимается кнопка Разрывы и из списка выбирается Страница. Новая смысловая часть документа будет всегда начинаться с новой страницы, и для этого не нужно будет использовать клавишу Enter.