Вострикова Вера Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Профессия: учитель начальных классов, педагог-психолог

Профессиональные интересы: педагогическая и психологическая подготовка детей дошкольников к школе

Увлечения: классическая музыка, рисование, театр, велосипедные и пешие прогулки, посещение исторических мест

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.п. Люберцы, Люберецкий район

Место работы: Негосударственное образовательное учреждение "Школа "Образ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vostrikova-vera-vladimirovna
Внешнее - отражение внутреннего, а внутреннее - отражение внешнего. Нет проблем детей, есть проблемы их родителей.

В НОУ "Школа "Образ" пришла работать в мае 2007 года. До этого проработала в дошкольных учреждениях почти 15 лет. В 2005 году поступила на очно-заочное отделение Психология в Московский психолого-социальный институт. Закончила его в 2011 году по специальности Педагог- психолог, Преподаватель психологии. Начала работу  в нашем школьном лагере, который находится в Ярославской области. С сентября 2007 года по май 2012 года занимала должность классного наставника, сделала два выпуска. Параллельно занимаю должность школьного психолога.

В первый год работы в школе, по инициативе директора, стала проводить занятия с детьми шести лет в подготовительном классе. В течение нескольких лет разрабатывала программу для этих занятий. Школа наша православная и нужно было учитывать её спицифику. Хорошо помогла программа И. Горячевой "К.Д.Ушинский и Родное слово", которая включает в себя очень нужный раздел по звуковому составу слова. Занятия проводятся в двух подгруппах в три учебных дня по 4 урока по 30 минут  с переменами по10 минут. В сетку занятий, которые проводятся мною, входят: Ознакомление с Законом Божьим и окружающим миром, Ознакомление с элементарными математическими представлениями, Звуковая культура, Творческая деятельность (рисование, аппликация, конструирование). Вела два учебных года Керамику.

На занятия в подготовительный к школе класс приходят дети разной подготовленности. В основном  это дети не организованные, со слабыми навыками межличностного общения, учебными, навыками самостоятельности и др. Проводится адаптационная, диагностическая, а иногда и коррекционная психолого-социальная работа с детьми, консультационная -  с родителями. 

Любому специалисту, а особенно педагогу, важно понимать, что его деятельность нужна и важна. Слушая отзывы родителей, дети которых занимались у меня в подготовительном классе, понимаешь, что дети получили не только нужные знания, но и научились адаптивной самооценке, сформировали школьную мотивацию, освоили, сооответствующие их возрасту, учебные навыки. Учителя, которые начинают занятия с моими бывшими подготовишками, все отмечают, что дети "знают, что от них хочет учитель". С первых дней занятий активно включаются в учебный процесс, легко выдерживают рабочий ритм урока, правильно реагируют на указания учителя, выполняют и знакомы с правилами поведения на уроке и в школе. Период адаптации в школе проходит гораздо легче и по продолжительности короче, чем обычно это бывает.

Я каждый учебный год проживаю с новичками период адаптации. Это длится почти 3 месяца. И для них и для меня - это достаточно сложно. Но конечные результаты моего труда укрепляют  мои силы.

О себе

О возрасте у женщин обычно не спрашивают, но я никогда не стеснялась его называть. Я уже пенсионерка, но веду активный образ жизни. Мужа похоронила 12 лет назад. У меня трое взрослых сыновей и трое внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки, Сказки А.С. Пушкина,  Пушкин А.С. "Евгений Онегин", А.Н. Толстой "Война и мир", Лермонтов М.Ю. "Герой моего времени", поэзия А.С. Пушкина, БыковВ. "А зори здесь тихие", Святые писания.

Практически во всех произведениях я искала ответ на мой вопрос о смысле жизни, на понимание философии жизни. Не сразу это случалось, т.к. прочитывались они в разном возрасте. И только когда сама жизнь стала задачки задавать, то вспоминались поступки гароев прочитанных произведений и примерялись их действия, мысли, дела на себя, как возможность отзеркалить и принять правильное решение.

Мой взгляд на мир

Мир сложен и прост одновременно. Всё зависит от того, с какой позиции, ракурса на данный момент ты смотришь на что-то,  в каком эмоциональном состоянии ты сейчас пребываешь. В одну реку дважды не войдёшь. И что особенно важно - это понимание и осознание того, зачем ты проходишь этот жизненный путь, что в конце.

Мои достижения

Грамоты от Московской Епархии.

Моё портфолио

Моя деятельность доставляет мне удовольствиет и удовлетворение.

Добавить грамоту в портфолио