Главные вкладки
Вострикова Вера Владимировна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов, педагог-психолог
Профессиональные интересы: педагогическая и психологическая подготовка детей дошкольников к школе
Увлечения: классическая музыка, рисование, театр, велосипедные и пешие прогулки, посещение исторических мест
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.п. Люберцы, Люберецкий район
Место работы: Негосударственное образовательное учреждение "Школа "Образ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vostrikova-vera-vladimirovnaВнешнее - отражение внутреннего, а внутреннее - отражение внешнего. Нет проблем детей, есть проблемы их родителей.
В НОУ "Школа "Образ" пришла работать в мае 2007 года. До этого проработала в дошкольных учреждениях почти 15 лет. В 2005 году поступила на очно-заочное отделение Психология в Московский психолого-социальный институт. Закончила его в 2011 году по специальности Педагог- психолог, Преподаватель психологии. Начала работу в нашем школьном лагере, который находится в Ярославской области. С сентября 2007 года по май 2012 года занимала должность классного наставника, сделала два выпуска. Параллельно занимаю должность школьного психолога.
В первый год работы в школе, по инициативе директора, стала проводить занятия с детьми шести лет в подготовительном классе. В течение нескольких лет разрабатывала программу для этих занятий. Школа наша православная и нужно было учитывать её спицифику. Хорошо помогла программа И. Горячевой "К.Д.Ушинский и Родное слово", которая включает в себя очень нужный раздел по звуковому составу слова. Занятия проводятся в двух подгруппах в три учебных дня по 4 урока по 30 минут с переменами по10 минут. В сетку занятий, которые проводятся мною, входят: Ознакомление с Законом Божьим и окружающим миром, Ознакомление с элементарными математическими представлениями, Звуковая культура, Творческая деятельность (рисование, аппликация, конструирование). Вела два учебных года Керамику.
На занятия в подготовительный к школе класс приходят дети разной подготовленности. В основном это дети не организованные, со слабыми навыками межличностного общения, учебными, навыками самостоятельности и др. Проводится адаптационная, диагностическая, а иногда и коррекционная психолого-социальная работа с детьми, консультационная - с родителями.
Любому специалисту, а особенно педагогу, важно понимать, что его деятельность нужна и важна. Слушая отзывы родителей, дети которых занимались у меня в подготовительном классе, понимаешь, что дети получили не только нужные знания, но и научились адаптивной самооценке, сформировали школьную мотивацию, освоили, сооответствующие их возрасту, учебные навыки. Учителя, которые начинают занятия с моими бывшими подготовишками, все отмечают, что дети "знают, что от них хочет учитель". С первых дней занятий активно включаются в учебный процесс, легко выдерживают рабочий ритм урока, правильно реагируют на указания учителя, выполняют и знакомы с правилами поведения на уроке и в школе. Период адаптации в школе проходит гораздо легче и по продолжительности короче, чем обычно это бывает.
Я каждый учебный год проживаю с новичками период адаптации. Это длится почти 3 месяца. И для них и для меня - это достаточно сложно. Но конечные результаты моего труда укрепляют мои силы.
О себе
О возрасте у женщин обычно не спрашивают, но я никогда не стеснялась его называть. Я уже пенсионерка, но веду активный образ жизни. Мужа похоронила 12 лет назад. У меня трое взрослых сыновей и трое внуков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки, Сказки А.С. Пушкина, Пушкин А.С. "Евгений Онегин", А.Н. Толстой "Война и мир", Лермонтов М.Ю. "Герой моего времени", поэзия А.С. Пушкина, БыковВ. "А зори здесь тихие", Святые писания.
Практически во всех произведениях я искала ответ на мой вопрос о смысле жизни, на понимание философии жизни. Не сразу это случалось, т.к. прочитывались они в разном возрасте. И только когда сама жизнь стала задачки задавать, то вспоминались поступки гароев прочитанных произведений и примерялись их действия, мысли, дела на себя, как возможность отзеркалить и принять правильное решение.
Мой взгляд на мир
Мир сложен и прост одновременно. Всё зависит от того, с какой позиции, ракурса на данный момент ты смотришь на что-то, в каком эмоциональном состоянии ты сейчас пребываешь. В одну реку дважды не войдёшь. И что особенно важно - это понимание и осознание того, зачем ты проходишь этот жизненный путь, что в конце.
Мои достижения
Грамоты от Московской Епархии.
Моё портфолио
Моя деятельность доставляет мне удовольствиет и удовлетворение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты