Главные вкладки
Киреева Светлана Владимировна
воспитателя-Киреева С.В.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: чтение
Увлечения: кошки
Страна: Россия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место работы: МАДОУ "Детский сад №42"
Звание, ученая степень: ПЕРВАЯ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vospitatel-svetlanaБезтруда не выловить рыбу из пруда
Мои публикации о работе в МАДОУ
Занятия по сенсорному развитию "Рыбка"Цель: развивать интерес к математическим играм. Способность к развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.
Задачи:
Развивающие: развивать речевую активность; умение отвечать на простейшие вопросы; развивать воображение, память, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать представление о геометрических фигурах.
Обучающие: учить подбирать предметы, ориентируясь на размер и количество; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов и форм.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; любознательность; любовь к животным; доброе отношение; вызвать желание помогать.
Материал: мягкая игрушка Мишка, кубики (по одному на каждого ребенка), 2 корзинки (большая и маленькая), парные игрушки разные по размеру, магнитная доска, гуашь, листы бумаги белого цвета, салфетки, тарелочки под гуашь, свечка.
Ход мероприятия
- Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вы сегодня все такие нарядные, красивые. Как приятно на вас посмотреть. А вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Сегодня я хочу пригласить вас в гости, а к кому – вы узнаете, отгадав мою загадку:
Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Мишка. Но Мишка какой-то грустный. Сейчас мы у него узнаем почему?
- Воспитатель: Мишка мне сейчас сказал на ушко, что он любит играть в кубики, но они у него все разбросаны, т.к. он еще маленький и не умеет их собирать. Поможем Мишке собрать кубики? (Ответы детей) Возьмите по одному кубики (Дети берут по одному кубику и подходят к воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько у него кубиков)
Давайте уберем кубики в корзинку. Сколько у вас осталось кубиков в ручках? (Ни одного). А в корзине сколько кубиков? (Много) Молодцы, ребята. Посмотрите, Мишка у нас повеселел.
- Воспитатель: Ребята, но кроме кубиков у Мишки еще очень много игрушек и они все разные. Мишка просит вас собрать игрушки в большую и маленькую корзинки. Маша, возьми большую куклу и положи в большую корзинку. (Аналогично задание выполняется всеми детьми)
- Воспитатель: Нам на месте не сидится,
Очень любим мы трудиться.
А теперь пришла пора
Порезвиться, детвора.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Выше-ниже». Дети становятся в круг и выполняют движения вместе с воспитателем.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз, два – поднялись,
Три, четыре - руки вниз.
- Воспитатель: Ребята, понравилось вам у Мишки в гостях? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю на память о встрече подарить Мишке картинки, но не простые, а волшебные.
Воспитатель на доске показывает и рассказывает, как правильно придерживать лист бумаги, как окунать губку в гуашь и закрашивать «волшебную» картинку. Дети в воздухе повторяют движение воспитателя.
Воспитатель: Что вы видите на моей картинке? (Домик)
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать свои картины. (Звучит тихая, спокойная музыка). Во время рисования воспитатель опрашивает детей, какая геометрическая фигура у них получилась, какого цвета гуашь они использовали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли Мишке и оставили замечательные «волшебные» картинки в подарок. А теперь давайте Мишке и гостям скажем «до свидания» и пойдем мыть ручки.
Демонстрационный материал:
- игрушка рыбки
- демонстрационный материал: рыбы в море, реке, аквариуме.
- корзина с крупой
- аквариумы из картона
Раздаточный материал:
- маленькие рыбки из картона разных цветов
- пластилин
- картонные рыбки и прищепки
Часть 1. Развивайка.
Организационный момент.
Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).
Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).
Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).
А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).
Ах ты совушка-сова!
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела, головою все вертела
С ветки свалилась, в ямку покатилась.
(дети выполняют движения).
Музыкальные подвижные игры.
«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)
«Головами покиваем» (Железнова)
Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка?»
Стимулирует речевое и умственное развитие детей.
У часиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
У птички-синички такая:
- Пик. Пик. Пик.
У поросенка такая:
- Рюх. Рюх. Рюх.
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
А у рыбки какая? (закрывают рот рукой). Педагог-психолог: да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат, поэтому мы и прикрыли рот рукой.
Знакомство с гостем.
Педагог-психолог: в гостях у нас сегодня рыбка (рассматриваем игрушечную рыбку, знакомимся с ее строением). Где живет рыбка? В море, реке и озере, в аквариуме (рассматриваем картинки).
Игра «Ловим рыбок для мамы».
Развитие мелкой моторики рук, знакомство с цветами: коричневый, фиолетовый, черный, оранжевый.
В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и отдают маме.
Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум».
Учит соотносить цвета, знакомит с понятием «такой же».
Педагог-психолог: а теперь давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Фиолетовых рыбок в фиолетовый аквариум, черных рыбок в черный аквариум и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Лепим червячков».
Лепим червячков из пластилина и угощаем рыбку.
Обучающая игра «Сделай рыбку».
Развивает мелкую моторику рук. Знакомит со счетом 1,2,3, учит изготавливать поделку по образцу. Закрепляем знание основных цветов.
Педагог-психолог раздает детям картонные силуэты рыб. Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют хвостик (3 прищепки), верхний плавник (1 прищепка) и нижний плавник (2 прищепки).
Часть 2. Спортивные и подвижные игры.
- Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
- Упражнения с погремушками: ходьба по кругу за психологом, на носочках, на пяточках, бег по кругу. Упражнения стоя: руки вперед, вверх, в стороны, вниз, покрутились, попрыгали, наклонились, присели и постучали погремушками, показали и спрятали.
- Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
Часть 3. Творчество.
- Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
- Рисование пальчиками: разукрашиваем рыбку краской разного цвета (дети сами называют нужный цвет краски)
- Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».
О себе
Мнго интересного для детей на сайте
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Воспитать как ребенка
Мой взгляд на мир
Библия
Мои достижения
Первая категория
Моё портфолио
Мое портфолио