Главные вкладки
Ворыханов Сергей Владимирович
Сайт учителя химии и биологии
Учить, учиться, учить учиться!
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: педагогика и психология
Регион: Московская область
Место работы: средняя школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorykhanov-sergey-vladimirovich
Добро пожаловать!
О себе
Работаю учителем. Могу и хочу поделиться своими наработками.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Перечислить все?!
Моё портфолио
Эссе «Моя педагогическая философия».
Удивление – категория детства, но не всегда и не для всех. Самыми удивительными и неземными существами в детстве – далёком, далёком – были учителя. Они всё знали, всё умели, давали на всё ответ, они так уверенно вели тебя по жизни, одновременно они были так близки и так далеки – ведь они взрослые и такие умные, - что удивление смешивалось с немым восхищением и преклонением: Ольга Борисовна сказала…, Ольга Борисовна попросила… С годами это детское удивление проходило, но восхищение – осознанное, подкреплённое годами школьной жизни, - оставалось. Оставалось оно и тогда, когда предстояло сделать выбор. Видимо, спустя время понимаешь, что и выбор профессии неслучаен, так хотелось быть, как они, с тем же ореолом благородства, безусловной истины, правды и добра. И в какой-то момент эти две параллели – «я» и «учитель» воссоединяются. Я – учитель?! Целое море ощущений, жизнь – та же и совсем, совсем другая. А между тем становление в профессии происходило в 20-м веке, а быть – учить, воспитывать, формировать души и умы – приходится в 21-м! Что это? – смена календарной даты или наступление новой эпохи? Нынешнее тысячелетие и тревожит, и вселяет надежду, поэтому именно сейчас, в это переломное время неизбежных перемен в большей степени понимаешь, что главное – это простые реалии жизни, то, что вмещает в себя понятие Человек. «Я ставлю тебя (человека) в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать всё, что есть в мире». Джованни Пико делла Мирандола (15 век) Двадцатый век, простились мы с тобой. Какими стали и какими были? Ты дал нам жизнь и кров над головой, В тебе учились мы, влюблялись и дружили. Для нас ты был началом всех начал, Нас научил, как делать всё умело, В любой момент в объятья нас встречал, Нам помогал идти по жизни смело. Не слишком лёгким был ты для Земли: Шквал эпидемий, войны, испытанья! Но через всё мы не страшась, прошли, Ведь ты помог, ослабив нам страданья. Двадцатый век, простились мы с тобой. Дождался ты своей достойной смены. Каким же оказался сменщик твой? Какие же принес он перемены? Что в жизнь привнес ты двадцать первый век? Я очень часто думаю об этом, Всему, по прежнему, основа – человек! Не поспешил – не думай – я с ответом. Пусть в перспективе будет больше детских глаз: Пытливых, любопытных – это ж счастье! Урока моего неполный час – Все будут лишь у химии во власти! Для них уютным домом школа станет, Который, нет желанья покидать, И за двенадцать лет никто не перестанет, Открытья неустанно совершать. Начало пламени искра даёт, конечно, И наша цель: все искры разметать Огонь познанья – океан безбрежный, Горел в душе, чтоб детской – не унять. Кусочки сердца детям раздарю, Мозаику потом из них мы сложим, А дети нынешних моих учеников Места пустые сами в ней доложат. Года идут, меняя поколенья, И всем себя ты чуточку даёшь. Но знаю я, промчится быстро время, Что отдал ты, с лихвой потом возьмёшь. С годами становлюсь умней, мудрее, Ведь жизни тернии знавал не понаслышке Но в тишине, наедине с собой, Я всё мечтаю, как простой мальчишка… Я был уверен, в новом веке суждено Мечте моей в реаль осуществиться?! И с Вами, откровенно говоря, Хочу своим секретом поделиться. Век 21 дочку мне принёс, Щекастую, носастую, как папа. И нынче наслаждаюсь каждый день Я над кроваткой тихим детским сапом. И детство пусть безоблачно проходит, Не омрачают слёзы детских лет, Друзей себе побольше пусть заводит, Как в доброй сказке – будет всё без бед. Мы в школу с ней пойдём с улыбкою на лицах Я как учитель, а она как ученица. Учителя её одарят пусть теплом, По жизни смело, чтоб идти потом. Года идут… Вот школа позади… И о дальнейшем речь зайдёт пути. Захочет от меня узнать ответ: «Век прошлый лучше этого иль нет?» Перелистаю памяти страницы – Они ярки, как оперенье птицы! Собравшись духом, дам я ей ответ, Пусть для неё он будет как завет: «Запомни, дочь, каким бы ни был век, Собой остаться должен человек. Будь ты врачом, учителем, поэтом, Ведь выбор твой – ты не жалей об этом. Пусть каждый шаг оставит в жизни след, Запомни, что назад возврата нет. Не важно, прошлый или этот век Достойна, будь ты званья – Человек!» Бегут года, не спрашивая нас Себя, увидев в зеркале настенном, Тайком смахну слезу скупую с глаз, Себе признаюсь в самом откровенном: Спасибо, жизнь, за то, что есть на свете: Любовь и дружба, мать, отец и дети И, дай ты Бог, как стану я седым, Внук будет назван именем моим. |
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить грамоту в портфолио Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты