Ворожейкина Лариса Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые образовательные технологии , ИКТ

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Стерлитамак

Место работы: МБОУ СОШ с.Н.Отрадовка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorozheikina-larisa-alekseevna
Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия и неиссякаемой энергии

Я ни о чём не жалею! Я просто требую от себя:

- будь открытой к детям, терпимой к ним;

- ищи в них, прежде всего - лучшее;

- вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;

- возбуждай жажду познания.

Я стремлюсь соединить в себе любовь к делу, к ученикам, к коллегам.

Вокруг меня всегда дети, которым нужна я и которые нужны мне, в каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо, идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность.

Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

О себе

Учитель начальных классов. Работаю по специальности 24 года

Мой взгляд на мир

 

    Чему и как учить? Эти вопросы задают себе каждый, кто имеет отношение к образованию, будь то кандидат педагогических наук, методист или обычный школьный учитель. Именно этот вопрос является двигателем педагогического прогресса.

     Мы живем 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры.

      Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости.

      Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.                                                                                                                                                                                      Самое главное приобретение ребенка в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим.  Учитель начальной школы выполняет несколько ролей –«мамы», «друга», «наставника». Учитель своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей внутреннюю позицию - «я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе».

     Мечта любой школы, любого ученика - умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. Стремиться надо именно к этому.

     Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.  

     Учитель учит на каждом уроке. Читают  ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют,  ли стихи - идет сложная работа, где дети учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения.                                                                                                                           Мое педагогическое кредо – это сотрудничество меня и моих учащихся. Я убеждена: знание мы должны «открывать» вместе, не я объясню, а мы вместе догадаемся, не я покажу, мы вместе сделаем, не я научу, а мы вместе достигнем.

Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.

    Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

 

          Коль  светятся  глаза   учеников,   стремясь  к  познанию  истины  науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они твои вверяют в руки.

И   помни,  ты   несешь  за  все  ответ:  за  их  печали, радости, невзгоды.

И  каждый  твой  урок,  и   твой   совет   ученики   проносят  через  годы.

И  если  в  такт  стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,

То   на   любой   вопрос   ответит  класс,  и будут аккуратными тетрадки.

И  теоремы  все  покорены,  все,   что  встречается   в   школе   или дома.

Все   хорошо,    когда   соблюдены   любви,    добра   и   мира    аксиомы.

Моё портфолио

Путь к успеху - согласитесь, звучит очень просто. Но он на самом деле прост. Стоит лишь начать. Сделать первый шаг, за ним еще и еще. Не заглядывайте слишком далеко в будущее, но и не оглядывайтесь назад. Постарайтесь сконцентрироваться на настоящем. Следуя такому нехитрому плану, вы со временем приятно удивитесь тому, как многого вы достигли.

Добавить грамоту в портфолио