Главные вкладки
Ворожбет Ольга Алексеевна
Концертмейстер
Профессия: Концертмейстер
Профессиональные интересы: фортепиано
Увлечения: музыка, спорт
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Смоленск
Место работы: Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorozhbet-olga-alekseevna
Музыкальное воспитание детей- это то дело, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности. Современный мир требует современного подхода к обучению детей игре на фортепиано,но новые стили музыки не должны вытеснить классического образования, классических композиторов и корифеев - педагогов.
О себе
Образование: высшее (2005- институт управления и экономики г.С-Петербург);
1998 год - Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки (техникум) по специальности «Фортепиано» с присуждением квалификации «Преподаватель», «Концертмейстер».
Общий стаж работы преподавателя, концертмейстера 15 лет 2 месяца,
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства люблю читать
Мой взгляд на мир
Смотреть на всё позитивно!
Мои достижения
4.5. Принимала Участие в профессиональных конкурсах:
№ | Дата проведения | Наименование мероприятий | Инициалы участников | Результат | Подтверждающие документы |
1. | 2009 г. | Первый смоленский городской фестиваль струнно-смычковых инструментов | 1.Легошина Наталья 2.Симакова Дарья | За участие
За участие | Грамота
Грамота |
|
|
|
|
|
|
2. | Февраль 2009 г. | III Городской конкурс юных исполнителей на домре и балалайке, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне | 1.Гуйтен Константин
2. Питунин Никита
3.Соломников Дмитрий | Грамота за успешное выступление
Диплом IV степени
III место | Грамота
Диплом
Грамота |
3. | Март 2009 г. | III Смоленский открытый конкурс им. В.П.Дубровского учащихся класса домры, балалайки ДМШ и ДШИ, музыкальных училищ, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. | 1.Питунин Никита
2.Соломников Дмитрий | Участие
Участие | Грамота
Грамота |
4. | Февраль 2010 г. | I Городской конкурс ансамблей народных инструментов ДМШ, ДШИ, посвященный 65-летию Победы в ВОВ | Ансамбль Питунин Никита, Гуйтен Константин, Соломников Дмитрий | III место | Грамота |
5. | 20февраля 2010 г. | XI Городской конкурс исполнителей на струнно-смычковых инструментах ДМШ и ДШИ, посвященным 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. | Тигранян Валерия | II место | Грамота |
6. | 5-6 марта 2010г. | III Cмоленский открытый конкурс учащихся отделений струнно-смычковых инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, музыкальных училищ, посвященному празднованию 1150-летия г.Смоленска | Тигранян Валерия | Диплом I степени и звание лауреата | Диплом |
7. |
Февраль 2011 г. |
I Городской конкурс учащихся отделений народных инструментов ДМШ, ДШИ «России звонкая душа» |
1.Гуйтен Константин
2.Соломников Дмитрий |
Успешное выступление
III место |
Грамота
Грамота |
8. | 19-20 марта 2011 г. | I Смоленский открытый конкурс учащихся отделений русских народных инструментов ДМШ, ДШИ «России звонкая душа», посвященного 1150-летию г. Смоленска | 1.Соломников Дмитрий | Участие | Диплом участника |
9. | 27-28 апреля 2012 года | IV Смоленский открытый конкурс учащихся отделений струнно-смычковых инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, музыкальных училищ, посвященному празднованию 1150-летия г.Смоленска | 1.Аббасова Айтен
2.Тигранян Валерия
3.Мори Серина | Диплом I степени и звание лауреата
Диплом III степени и звание лауреата Участие в концерте открытия конкурса. Почетная грамота за успешное выступление. | Диплом
Диплом
Грамота |
10. | Март 2012 | II Московский Международный конкурс «Музыкальный алмаз» | Мори Серина | Диплом лауреата I степени (номинация “скрипичный дуэт») Диплом I степени (соло) | Диплом
Диплом |
11 | Март 2012 | II Московский Международный конкурс «Музыкальный алмаз» | Аббасова Айтен | Диплом лауреата I степени (номинация “скрипичный дуэт») Диплом II степени (соло) |
Диплом |
12 | Май 2012 | Международный фестиваль молодых дарований «Музыкальный алмаз» на родине М.И. Глинки | Мори Серина и Аббасова Айтен | Диплом за участие | Диплом Диплом |
13 | 16 марта 2013 | II Смоленский открытый конкурс ансамблей учащихся струнно-смычковых инструментов ДШИ и ДМШ «Волшебный смычок", посвященного 1150-летия г.Смоленска | 1.Дуэт Мори Серина , Аббасова Айтен 2.Дуэт Тигранян Валерия, Аббасова Айтен | Диплом лауреата I степени
Благодарственное письмо за участие | Диплом
Благодарственное письмо |
|
|
|
|
|
|
При моём непосредственном участии как концертмейстера, учащиеся концертмейстерского класса неоднократно получали звания лауреатов, дипломантов,лауреатами премий им. Глинка.внесены Книгу Почёта Школьников города-героя Смоленска. большинство моих учащихся-инструменталистов, у которых я являюсь концертмейстером и веду предмет обязательное фортепиано, хорошо владеют фортепиано и занимают места в конкурсах.За 15 лет своей трудовой концертмейстерской деятельности многие выпускники выбрали профориентацию: в средние и высшие музыкальные учебные заведения
Моё портфолио
Современное развитие системы дополнительного образования детей предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс, что сказывается на повышении эффективности (результативности) деятельности образовательного учреждения. В этом случае инновационные процессы в рамках дополнительного образования детей выступают инструментом создания и развития конкурентной образовательной среды, направленной на развитие личности ученика (воспитанника).
В современной образовательной ситуации не только содержание, но и формы, технологии обучения и воспитания важны для создания условий для реализации на практике личностно ориентированного подхода к образованию. Разработка и реализация инновационных продуктов в образовательном процессе способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности учащихся (познавательной, социальной и др.). В педагогической практике под инновациями понимается целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств (нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.).
Главной особенностью инновационной деятельности выступает направленность инноваций на конкретную личность, на развитие личности, создание мотивации успеха в предметных областях.
Работая в качестве концертмейстера, осуществляя повседневную репетиционную работу и, одновременно находясь в центре исполнительской деятельности (в качестве солиста, ансамблиста), я занимаюсь музыкальной педагогикой не «от случая к случаю», а постоянно. Системообразующей сущностью профессии «концертмейстер» является педагогическая деятельность по формированию, развитию художественно - драматургического мышления, и это делает ее базовым основанием системы музыкального исполнительства.
В рамках образовательного процесса концертмейстер творчески взаимодействует с педагогами-организаторами на занятиях, когда применяются разнообразные методы обучения: наглядно-слуховые (прослушивание музыки и показ движений педагогом), методы развития критического мышления через осмысление музыкального произведения, формулировку личного отношения ученика к произведению и т. д., практические в виде систематических упражнений.
В плане воспитательной деятельности концертмейстер имеет возможность научить детей выделять в музыке главное, выделять ритмический темп, развить ансамблевое « чутье ».
Применяю в своей работе такие инновационные аспекты деятельности концертмейстера в следующих направлениях работы:
– реализации в деятельности концертмейстера информационно- коммуникативных технологий (имитационных, моделирующих, комплексных);
– реализации в деятельности концертмейстера современных образовательных технологий (метод решения конкретных ситуаций, игровые технологии, развивающие технологии);
– реализации в деятельности концертмейстера личностно ориентированного подхода к образованию через музыкальную деятельность, направленную на художественное, нравственное, эстетическое развитие ученика;
– совершенствование профессионализма концертмейстера как проявление его инновационной направленности в рамках учебно-воспитательного процесса (разработка музыкальных композиций, владение разными музыкальными инструментами : синтезатор, балалайка ).
Развиваю у учащихся концертмейстерского класса, с позиции инновационной деятельности, такие навыки, как:
– умение читать с листа фортепианную партию любой сложности, понимать смысл произведения, играть аккомпанемент, ясно представляя партию солиста;
– владение навыками игры в ансамбле;
– знание основ музыкальной культуры, изобразительного искусства и литературы, чтобы грамотно отражая стиль и образный строй произведения;
– обеспечение верного звучания: выразительное исполнение мелодии, ощущение гармонической основы баса, звучания гармонических фигураций;
– умение пользоваться грамотно выстраивать динамику и тембр звучания в момент перехода от вступления к исполнению сопровождения;
– умение правильно соотносить динамику, темп, нюансировку аккомпанемента с характером звучания солирующей партии.
Таким образом, можно сказать, что системное, комплексное сочетание всех проявлений инновационной деятельности концертмейстера учреждения дополнительного образования детей направлено на развитие личности ученика, раскрытие его способностей, обеспечение целостного педагогического процесса.
Добавить грамоту в портфолио