Главные вкладки
Воротынцева Екатерина Семёновна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ГБДОУ компенсирующего вида
Увлечения: кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorotynceva-ekaterina-semyonovnaРебёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
Краткое описание: Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
История профессии: Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернёра. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб, что впоследствии переросло в отдельную профессию домашнего воспитателя и относительно соответствовало современному представлению воспитателя детского сада.…
Социальная значимость профессии в обществе: Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.
Массовость и уникальность профессии: Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход — это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребёнка.
Риски профессии: Риском профессии может стать чрезмерная увлечённость воспитателя своим делом. Причина этого заключается в самих детях, однако не стоит забывать, что педагогическая объективность всегда должна стоять на первом месте, отодвигая субъективные симпатии и привязанности на второй план. Ещё одной трудностью является постоянный самоконтроль и необходимость совершенствования профессиональных навыков путём изучения новейших методик в воспитании детей дошкольного возраста.
Где получить профессию: Получить образование по специальности воспитатель возможно в педагогических училищах, педагогических или гуманитарных институтах.

О себе
Воротынцева Екатерина Сенмёновна - воспитатель высшей квалификационной категории.
Имею среднее специальное образование.
Люблю детей, легко нахожу с ними общий язык, понимаю их, уважаю их мнение, вижу изменения в развитии, доверяю и принимаю их такими, какие они есть.
В многолетней педагогической практике глубоко изучала особенности детей, меняла стиль общения, создавала благоприятную развивающую среду, в которой дети самостоятельно добывали знания и самоутверждались. Также, особое внимание уделяла эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включала родителей, так как именно они были заинтересованными партнерами и единомышленниками в совместной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимала участие, остался в моей памяти уникальным, неповторимым и обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это те книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться! Это книга В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям", А.Дюма "Три мушкетера"

Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден

Мои достижения
награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, 05.03.2004

Моё портфолио
Сухомлинский о воспитании
"Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне и глубоко верю: человека можно воспитывать только добром".
"Без нравственной чистоты теряет смысл все — образование, духовное богатство, трудовое мастерство, физическое совершенство".
"Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает".
"Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие".
"Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство".
"Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла".
"Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".
"Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе..."
"Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение – одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать".
"Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало".
"Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".
"Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость – радость потребления".