Воронкина Людмила Артемьевна

сайт педагога дополнительного образования

Сумей средь туч увидеть васильки.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Удовлетворение от работы и высокие достижения воспитанников

Увлечения: Живопись, витраж, тестокерамика, текстильная кукла

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти

Место работы: МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronkina-lyudmila-artemevna

 

   Основная  Цель дополнительного образования -организация познавательного досуга для детей и подростков, развитие растущей личности, выявление творческого потенциала, обучение самостоятельности и формирование социальной стабильности
    Наряду с другими,  одной из главных задач по отношению к воспитанникам я ставлю:
1.    Создать и сохранить интерес к к декоративно-прикладному творчеству
2.    Научить управлять собственной деятельностью, самовыражаться.
4.    Формировать высокий эстетический вкус, развивать чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники архитектуры, красоту и богатство природы.
   Не так уж много дисциплин, на которых можно уделить внимание эстетическому и художественному развитию, воспитанию чувств. Искусство обладает огромной силой, которая воздействует на человека. Им можно лечить, учить думать и размышлять, оценивать поступки, творить, воспитывать и вдохновлять.. С помощью искусства мы, педагоги можем «сеять» разумное и доброе  На своих  занятиях мы имеем возможность говорить о красивых и некрасивых поступках, о добре и зле, об отношении человека к природе, к пожилым людям, животным, об отношении к искусству, т.е. формировать внутренний мир детей средствами искусства. Так же мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. А чтобы это произошло, нужно сформировать устойчивый интерес занятиям, тягу к познанию искусства и творчества.
  Но почему – то с возрастом у многих детей падает интерес создавать прекрасное, творить чудеса своими руками.
  И чтобы этого не случилось - важно наличие у педагога  личностно – ориентированной направленности. На своих занятиях я подбираю методы, приёмы и формы работы с учетом индивидуальных способностей детей, их возрастных особенностей, а также интеграции на различных этапах занятия.

   Ведущими модулями программы на начальном этапе мною выбраны:

Художественная культура,

Бумагопластика

Тестокерамика

Живопись

 На втором этапе к данным видам искусства присоединяются

Витраж

бисероплетение

Декупаж.

Третий год обучения

вязание крючком

Декоративное плетение.

Четвертый год обучения-

лепка из пластика,

холодный фарфор.

    На четвертом году обучения дети сами выбирают тот вид творчества, который их больше увлек и все знания и умения в данной области превращают в мастерство.   Старшеклассники выполняют индивидуальные заказы по изготовлению картин и панно для конкретных людей и помещений. Можно задать любую цветовую гамму и они изготовят картину или панно, которое впишется  в интерьер. Ребятам очень нравится чувствовать себя профи. Для самых успешных организуются персональные выставки и мастер-классы. Так на протяжении 2х лет являются участниками  на фестивале « Мастер – золотые руки», организуемые клубом «Деловая женщина» г. Тольятти. Все воспитанники объединения активные участники региональных,  городских , областных выставок. Среди воспитанников немало дипломантов и лауреатов различных конкурсов.

   Главное на занятиях  - создание ситуации успеха, что позволяет поверить в свои силы. Соблюдая принципы декоративно-прикладного искусства:  повтор, вариация ,импровизация, от простого к сложному  мы приближаем успех.

  УСПЕХ- _ЭТО:

У- увлеченность творчеством

С-сотрудничество взрослых и детей

П-  предоставление свободы выбора деятельности

Е-единство обучения и воспитания

Х- Хорошее настроение и благоприятный психологический климат 

О себе

Год рождения 1959.

В 1982 году закончила Горьковский Педагогический институт иностранных языов им. Добролюбова.

Педагогический стаж 30 лет, в системе дополнительного 16 лет.

Замужем, 2 детей, 2 внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Л. Войнич "Овод"

Л. Н. Толстой "Война и мир"

поэзия Цветаевой М.И.

Моё портфолио

                    У маленьких учеников
                 Спросил художник Токмаков:
                « А кто умеет рисовать?»-
                Рук поднялось – не сосчитать.
                        Шестые классы. Токмаков
                         И тут спросил учеников:
                        « Ну, кто умеет рисовать?»
                         Рук поднялось примерно пять.
                В десятых классах Токмаков
                Опять спросил учеников:
               « Так кто ж умеет рисовать?»
                Рук поднятых не видать.                        
          А ведь ребята в самом деле
                         Когда – то рисовать умели.
                         И солнце на листках смеялось!
                         Куда все это подевалось?»

 

                                                           В. Берестов

Добавить грамоту в портфолио