Главные вкладки
Воробьева Айгуль Леонидовна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Педагогика и психология школьника
Увлечения: Хобби для рук
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п. Сывдарма
Место работы: МБОУ "СОШ №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorobeva-aygulО себе
Моя педагогическая философия?
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей.»
В.А. Сухомлинский
Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе. Еще в раннем детстве я решила, что свяжу свою жизнь со школой.
Проработав уже более пяти лет, я даже не представляю свою жизнь вне стен школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу найти для себя иную сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое?
Скорее всего – это мое призвание. Я люблю свою работу. Конечно, в ней есть как плюсы, так и минусы. Работать с детьми приятно и интересно, но к каждому ребенку нужен свой подход. Моя цель помочь школьникам развиваться, раскрываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получают от меня, были им реально полезны, а мои беседы и тренинги интересны и познавательны.
Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и оттого, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек.
Одним из принципов моей педагогической деятельности - развитие и социализация детей.
В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с разными школьниками, у каждого из которых свои ценности, свои мотивы деятельности, определенные возможности, и этим они уникальны. Из чего следует придерживаться основного правила, относиться к каждому как к уникальной личности. Моя задача как педагога - разглядеть в обычном троечнике хорошего Человека. Я много об этом читала, размышляла и поняла, что слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть моей профессии «Наш особый долг заключается в том, что, если кто- либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Мне кажется, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду счастлива, если мои знания помогут.
Вот на этом и строится моя педагогическая философия. Выбрав профессию педагога, я иду по ней, не усомнившись в своем пути, какие бы трудности не подстерегали меня.
Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Я горжусь своей профессией и очень счастлива, что моя детская мечта сбылась, ведь я педагог.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Моё портфолио
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей.»
В.А. Сухомлинский
Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе. Еще в раннем детстве я решила, что свяжу свою жизнь со школой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты