Главные вкладки
Волкова Татьяна Сергеевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Пожарная безопасность, безопасность на дороге, развитие речи
Увлечения: Цветоводство, личностный и профессиональны рост, туризм, плавание
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Уварово
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-tatyana-sergeevnaСказки случаются. В этом их ценность. (с)
«Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание- это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом , но и самим процессом создания.
Профессия педагога необычна ещё и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.
По выражению Я.А. Коменского «дети являются драгоценнейшим даром. ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почётной и ответственной.
Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках традиционной «педагогики формирования». На сегодняшний день основной сдвиг, который осуществляют развитые страны в сфере раннего, дошкольного и школьного образования, связан с идеей его гуманизации. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребёнка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учёта мотивов и потребностей участников образовательного процесса.
Это коренным образом меняет роль и функции педагога. Диагностика и последующее воздействие на ребёнка (формирование , коррекция) должны быть заменены со-бытием ( совместным бытием взрослых и детей, наполненным интересными событиями), организацией продуктивного процесса. Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем.
Решающим фактором развития ребёнка становится личность педагога. Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится всё более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
О себе
Работаю воспитателем детского сада 30 лет. Очень люблю свою професиию, детей. Многому учусь у детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"
Вигдорова Ф. "Дорога в жизнь"
Пантелеев Л. "Республика ШКИД"
Бронте Ш. "Джен Эйр"
Пушкин А.С. Проза, поэзия.
Чехов А.П. Малая проза, рассказы.
Мой взгляд на мир
Путь из волшебной страны;
Тополя листики клейкие,
Запах поздней весны.
Светкин пушистый локон
у твоего лица…
Свет из знакомых окон,
Мамин голос с крыльца…
Дождики босоногие…
Мяч футбольный в пыли…
Это было у многих.
А многие сберегли?
(c) В. Крапивин
Мои достижения
Ветеран труда по России с 2010 года.
Воспитатель года 2010 г.
Моё портфолио
На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:
- Чёткое видение современных задач дошкольного образования;
- Ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
- Гуманная педагогическая позиция;
- Умение заботиться об экологии детства, сохранение физического и духовного здоровья детей;
- Проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребёнка;
- Умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
- Умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;
- Умение осуществлять эксперементальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;
- Способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога.