Главные вкладки
Волкогонова Светлана Александровна
Сайт учителя - логопеда ДОУ
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: информационнно - комммуникационные технологии в работе учителя - логопеда. Проектная деятельность старших дошкольников.
Увлечения: арт - дизайн
Регион: Магаданская область
Населенный пункт: город Магадан
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана "Детский сад комбинированного вида № 39"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkogonova-svetlana-aleksandrovnaСтараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Я в профессии с прошлого века.
Детям отдано двадцать пять лет.
Ведь люблю я свою работу,
И горжусь тем, что я логопед.
О себе
Еще с самого детства считала, что профессия педагога - самая важная профессия на земле. Она и стала моей жизнью. В 1988 году, получив свое первое профессиональное образование, начала свой педагогический путь.
И в тот же 1988 год я впервые переступила порог детского сада в качестве воспитателя. У меня появилась возможность стать для детей первым учителем в их дошкольной жизни, научить верить в себя, в свои силы. Ведь от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Без отрыва от "мира детства" я получила высшее профессиональное образование. Но и на этом я не остановилась, и в 1999 году я получила еще одну специальность: учитель - логопед.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель - логопед. Логопед - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно".
Создавая условия для овладения речью, я не забываю об эстетической, привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет в моем кабинете несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства.
Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с этим миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась, как педагог, потому что помогаю детям!"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я, как и многие другие воспитывалась на сказках А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я. Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В. Сутеева, о которых сейчас могу сказать, что эти произведения исключительно "детские" и "образцово - показательные". Веселые, увлекательные и в тоже время поучительные рассказы Н. Носова и произведения П. Бажова научили меня ценить дружбу и верить в доброту.
В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с внутренней красотой человеческих отношений.
Произведение В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" посвященна миру детства. Я в этом мире каждый день. И я очень счастлива!
В свободное от "мира детства" время (в основном это летний период) люблю читать иронические детективы Дарьи Донцовой. Произведения Донцовой увлекают, заряжают оптимизмом, учат доводить начатое дело до победного конца.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее - это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.
Мои достижения
Грамота за многолетний и добросовестный труд в системе образования города Магадана, высокие показатели в образовательной деятельности, творческое отношение, активное участие в городских и Всероссийских мероприятиях.
Благодарственное письмо от родителей выпускной группы за добросовестный труд, доброту, чуткость и понимание в воспитании детей.
Благодарственное письмо председателя Магаданской городской Думы за участие в городском конкурсе "Педагог года".
Благодарность за творческий и плодотворный труд педагога от коллектива Северного международного университета.
Диплом участника областного конкурса "Педагог года - 2006"
Диплом победителя в номинации "Вдохновение и педагогический артистизм" в городском конкурсе "Педагог года - 2006"
Почетная грамота за многолетний труд и преданность своему делу.
Благодарность за активное участие в жизни МДОУ "ЦРР - Д/С № 2"
Моё портфолио
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить.
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. всем хочется помочь.
Не раз вопрос: "Что делать?" - преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок "грибком".
Или "лошадкой" цокает, иль губы "хоботком".
Вдруг затрещишь "моторчиком" раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: "Датте",
А на прощанье четкое: "Здоровья вам и счастья!"
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
(автор стихотворения мне неизвестен
ссылка на сайт: logoped-st.ucoz.ru)
Имею высшее педагогическое образование. Общий стаж педагогической работы в системе рдошкольного образования приближается к 25 - летнему юбилею. Стаж работы по специальности учителя - логопеда 11 лет.
По окончании Северного международного университета в городе Магадане, в 1998 году была присвоена квалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию. В 1999 году прошла профессиональную переподготовку в Северном международном университете на факультете дополнительного профессионального образования по логопедии и была присвоена квалификация учителя - логопеда.
С 2005 года имею первую квалификационную категории по должности "учитель - логопед". В феврале 2010 года успешно прошла квалификационные испытания и подтвердила соответствие первой квалификационной категории по занимаемой должности.
В своей деятельности руководствуюсь главными целями коррекционной работы: своевременное выявление нарушений развития речи, коррекции речевых нарушений, пропаганды логопедических знаний, создание оптимально - коррекционной развивающей среды, способствующей преодолению речевого недоразвития воспитанников.
Наряду с традиционными формами воспитания и обучения использую современные образовательные технологии, обеспечивающие развитие творческого мышления дошкольников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска и анализа.
В своей работе активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику; физкультурные минутки и динамические паузы; пальчиковую гимнастику; массаж, самомассаж; психогимнастику и эмоциональные разрядки.
Для решения коррекционно - развивающих проблем создана предметно - развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует реализуемым программам, задачам всестороннего развития и оснащена дидактическим и учебными материалами, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.
Большое место в моей работе отведенно взаимодействию с родителями. Цель моей работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
Компьютерные программы, применяемые мной в коррекционно - образовательном процессе, являются одним из инструментов обновления и модернизации дошкольного образования.
В 2012 году на заседании городского методического объединения учителей - логопедов города Магадана мною был обобщен опыт работы на тему: "Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи"
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования, на курсах повышения квалификации при институте повышения квалификации педагогических кадров Магаданской области.
Являюсь активным участником профессиональных смотров, конкурсов на разных уровнях.