художник - лжец, но искусство - правда
А.Моруа
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыке,рисунка,фантазии,творчества
О себе
Родилась в Ленинграде. Закончила школу и поступила во ВТУЗ. Работала проектировщиком и конструктором в области энергетического машиностроения. Получила второе высшее педагогическое образование и начала работать в средней школе учителем черчения и ИЗО.Всегда была поклонницей театра и музея. Люблю прогулки по Санкт-Петербургу и пригородам. Увлекаюсь творчеством импрессионистов и авангардистов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия и проза Пушкина А.С., Толстой Л.Н, " Война и мир", Грибоедов А.С. "Горе от ума", произведения А.П. Чехова, Ф.И. Тютчев, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, Александр Фадеев " Молодая гвардия", В. Шекспир, В. Гюго, А. Дюма, Жюль Верн, братья Стругацкие, Виктор Пилевин.
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский
Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада”. Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме оценивания работ учеников. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ученика по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания патриотизма, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Работаю в школе 15 лет. За время работы неоднократно награждалась почетными грамотами за успехи в работе. Ученики становились победителями в городском конкурсе.
Моё портфолио
План-конспект открытого урока ИЗО в 6-м классе: "Объемные изображения в скульптуре
Власова Татьяна Валерьевна, учитель изобразительного искусства
Разделы: Преподавание МХК и ИЗО
________________________________________
Цели:
• Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;
• Учить создавать объёмные изображения животных, используя пластилин;
• Воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.
Оборудование:
• Презентация по теме урока «Искусство ваяния» (Приложение 1).
• Изображения скульптурных форм.
• Пластилин, баночки с водой, ткань для протирки рук, подкладочные салфетки, ножи для пластилина, стеки, сито.
• Демонстрационные таблицы «Приёмы лепки».
Словарь: скульптура, лепка, рельеф
План урока
1. Организационный момент. (Приложение 2. Стихотворение В. Коркина «Я и солнышко»)
2. Сообщение темы урока.
3. Изучение нового материала: сообщения подготовленных учащихся, презентация по теме урока «Искусство ваяния».
4. Постановка художественной задачи. Практическая работа.
5. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний.
6. Итог урока. Оценивание.
7. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске? (Скульптуры.)
- Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? (Нет, не случайно.)
- О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О скульптуре.)
- От первых идолов, от дольменов, магических камней, далёких прообразов сегодняшних памятников шло сознание возможности скульптуры, понимание выразительности и эмоциональности её материала.
В скульптуре, пожалуй, как ни в каком ином виде художественного творчества, ясна его способность давать обобщённую метографическую форму жизненных явлений.
Слово «скульптура» нам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке. Кроме того, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите из пластилина скульптуру животного.
3. Изучение нового материала.
(Сообщения учащихся сопровождаются показом слайдов и комментариями учителя.)
Учитель:
- Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? (Слайд 1.) В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имен настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово«скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.
1-й ученик: Что изображает скульптура.
- Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя иногда скульпторы изображают животных и птиц, а ещё реже – неодушевлённые предметы.(Слайд 2.) Возможности скульптуры существенно отличаются от возможностей живописи. В круглой скульптуре весьма сложно воспроизвести картины природы, нельзя показать особенности воздушной атмосферы. Изображая в основном только человека, скульпторы, тем не менее, умеют выразить в его телесной форме любые идеи – от лирических, задушевных до самых грандиозных и величественных.(Слайд 3.)
2-й ученик: Скульптура – не копия натуры.
- Подобно любому из художников, скульптор должен уметь верно передавать натуру (т. е. собственно то, что является предметом изображения). Он должен хорошо знать строение человеческого тела, его пропорции, мускулатуру, уметь достоверно показывать движение. (Слайд 4.) но скульптор вовсе не стремится точно копировать то, что видит в жизни. Если сделать точную копию человеческого лица или фигуры, получится нечто весьма неприглядное – застывший, неживой двойник. Для того чтобы получилось произведение искусства, отражающее чувства и раздумья скульптора, необходимо отображать самое важное, существенное, убрать ненужные детали, а что-то выделить, подчеркнуть, преувеличить. Скульптор не копирует, он творит, создаёт новую форму. (Слайд 5.)
3-й ученик: Где можно встретить скульптуру.
- Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы. (Слайд 6.)
ФИЗМИНУТКА (Приложение 3)
4-й ученик: Виды скульптуры.
- Существует несколько видов скульптуры (Слайд7).
Монументальная скульптура. (Слайд 8, 9.)
Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека. В них проявляется способность скульптуры воплощать в обобщённых образах великие идеи. Чем грандиознее замысел, там больше ваятель должен проявить творческой фантазии, чтобы добиться ясности и выразительности пластических форм.
5-й ученик: Парковая скульптура. (Слайд 10, 11.)
- Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Такая скульптура обычно не выражает больших, значительных идей. Она служит для украшения природной среды: искусная рука ваятеля словно соревнуется с природой в создании совершенных форм.
6-й ученик: Скульптура малых форм. (Слайд 12, 13.)
- Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставка.
Учитель: Фасады дворцов и храмов (рельеф). (Слайд 14, 15).
- Существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Их возможности и особенности очень сильно отличаются. Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне. На ровной поверхности камня. Дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображения фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции. При этом изображение остаётся связанным с фоном, выступает из него – выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.
Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов. Они непосредственно связаны с архитектурой, а их сюжеты часто «рассказывают нам о здании или о его хозяине.
Виды рельефа. (Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21)
- В зависимости от того, насколько объёмно изображение фигуры, насколько они связаны с фоном, выделяют два вида рельефа:
• Барельеф – низкий, достаточно плоский рельеф. Используют на медалях и монетах, для украшения архитектурных сооружений.
• Горельеф – высокий рельеф, скульптурное изображение отступает от фона и даётся почти в полный объём. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти круглыми. Иногда они выглядят как статуи, приставленные к плоскости гладкого фона.
• Живописный рельеф – по своим особенностям напоминающий живописную картину.
• Врезанный рельеф – изображение в таком рельефе не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности камня.
• Геммы – рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, украшениях. Заглубленное изображение, врезанное вглубь твёрдого минерала, называется «инталия», а выпуклое, выступающее над поверхностью камня – «камея».
Материалы скульптора. (Слайд 22, 23, 24, 25, 26, 27.)
- «Тот и не был скульптором. Кто скажет вам: мне всё равно: можно ту вещь исполнить и в мраморе, можно и в бронзе», - писал русский скульптор И. Ефимов. Каждый материал наделяет скульптуру своими качествами, словно отдаёт произведению частицу своей души. Все материалы скульптора можно разделить на мягкие и твёрдые.
Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск. Работая с этими материалами, скульптор, собственно говоря, занимается лепкой – он вылепливает, постепенно наращивая объём будущей статуи.
Твёрдые материалы – различные камни – мрамор, известняк, песчаник, а также дерево и слоновая кость. Из твёрдого, прочного камня с древнейших времён высекали скульптуры гробниц и храмов.
Металл – особняком среди материалов скульптора стоят металлы: бронза, медь, чугун и золото. Способ изготовления металлических скульптур особый – сначала создаётся модель будущего произведения, а затем с неё делают металлическую отливку.
ФИЗМИНУТКА (Приложение 3)
4. Постановка художественной задачи. Практическая работа.
- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру какого-либо животного. Но сначала, давайте повторим основные способы лепки. (Работа то схемам-таблицам)
Основные приёмы лепки: отрываем, раскатываем, соединяем.
1. Шар;
2. Яйцо;
3. Капля;
4. Колбаска;
5. Жгутик;
6. Завиток;
7. Морковка;
8. Лепёшка;
9. Полоска;
10. Пластик;
11. Трубочка;
12. Соломка.
Самостоятельная работа детей.
5. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний. (Слайд 28.)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что обозначает слово «скульптура»?
- Перечислите виды скульптуры.
- Перечислите материалы скульптора.
6. Итог урока. Оценивание.
- Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все потрудились на славу. Благодарю вас за сотрудничество.
7. Домашнее задание.
- Принести изображения разных видов скульптуры.
Приемы лепки.
Добавить грамоту в портфолио