Главные вкладки
Фадеева Вера Кузьминична
Сайт учителя географии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Краеведение
Увлечения: Путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №181
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vkfadeeva...хотеть недостаточно, надо действовать
Данный сайт создан для обмена опытом с коллегами из других регионов. Хочется, чтобы мои разработки помогли коллегам в их работе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Фадеева Вера Кузьминична учитель географии, закончила РГПИ им. А.И.Герцена по специальности учитель географии и биологии. Стаж работы - 37 лет. С 1979 года работаю в ГБОУ школе №181 г. санкт-Петербург. Последние 5 лет студенты географического факультета РГПУ им. А.И.Герцена проходят у меня практику.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Е.В.Дмитриева "Санкт-Петербург",
И.П.Магидович "Очерки по истории географических открытий"
И.А.Родионова "Экономическая география"
В.П.Максаковский "Географическая картина мира"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Святая родина! святая!
Иначе как ее назвать!
Ту землю милую, родную,
Где мы родилися, росли
И в колыбели полюбили
Родные песни старины.
Т. Г. Шевченко
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Отличник народного просвещения, ветеран труда,
Диплом за подготовку победителей и призеров регионального тура Всероссийской олимпиады по географии,
Благодарственное письмо куратору I Всероссийской дистанционной олимпиады по географии,
Победитель школьного конкурса "Учитель года"
Выступление на I Межригеональном учебно-методическом семинаре АППО "Методика обучения географии"
Принимала участие в организации и проведении городского семинара "Технология "Дебаты" для учащихся 10-11 классов" АППО
Благодарственное письмо за участие в социальном проекте "Город глазами старшеклассников-2013", где моя команда заняла I место.
Благодарственное письмо за участие и подготовку команды для городского молодежного фестиваля конкурса "Культурной столице-культуру мира"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В этом портфолио будут размещены материалы и разработки для уроков географии и вовнеурочной деятельности
География - это учебный предмет, создающий целостное представление учеников о Земле. Учебная дисциплина имеет два аспекта – природный и социально -экономический и тесно связан с другими областями знаний, что обеспечивает формирование у учащихся широкого взгляда на мир.
География изучает взаимосвязи между природой и обществом, взаимодействия производственных и природных комплексов, а также экологические проблемы. Экологические знания нужны каждому человеку, чтобы сбылась мечта многих поколений о создании достойной человека среды. Важнейшие из экологический условий выживания человека и всего живого – это мир на Земле. Именно к этому обязан стремится экологически образованный человек. Экологическое образование необходимо начинать в школе, ибо экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей среде, именно экологическое мировоззрение должно стать основой любой деятельности учащегося.
На современном этапе обучения необходимо вводит уроки эколого-краеведческой направленности, формировать у учащихся экологическую культуру, экологическое мышление. Это можно осуществлять на уроках географии, биологии, химии, а также использовать образовательный потенциал СПб.
Содержание экологического проекта помогает раскрытию регионального компонента. Региональный компонент стандарта может выступить:
- фактором развития и совершенствования системы образования СПб;
- средством обеспечения преемственности ступеней образования в условиях перехода на новые стандарты;
- одним из ориентиров создания современной структуры образования с учетом экономических, экологических особенностей СПб и Балтийского региона.
Многие глобальные и региональные экологические проблемы имеют географический характер, поэтому наиболее глубоко и всесторонне могут быть изучены в курсах географии.
На наш взгляд, одной из актуальных тем для экологического проекта по географии может стать «Уроки Балтийского моря».
Балтийское море обеспечивает нас различными ресурсами , благодаря которым Санкт - Петербург, как и весь регион, живет и развивается уже не одно столетие. Во многом море определяет стиль и уровень жизни на прилегающих территориях, а как следствие - страдает от негативных последствий необдуманного потребительского отношения. От экологического благополучия Балтийского моря зависит дальнейшее существование и развитие каждой страны, в том числе и России. Санкт - Петербург - самый крупный город на берегах Балтийского моря и ученикам СПб школ нужно помочь сформировать чувство причастности к Балтийскому морю, развивать чувство ответственности за его экологическое состояние.
Петербург расположен в центре уникальной по своей репродуктивной способности и огромным запасам пресной воды гидрологической системы, самой большой в Европе ; Ладожское озеро- река Нева - Невская губа- Финский залив- восточная часть Балтийского моря. Для Невской губы, являющейся элементом восточной части Финского залива, основной проблемой является зарастание (эвторофикация). Развитие процесса зарастания приводит ко многим неблагоприятным последствиям, включая развитие « цветения» и ухудшение качества воды, появление безкислородных зон, нарушение и исчезновение многих видов обитателей водной среды, в том числе ценных промысловых рыб. То, что мы живем на морском побережье, жители Петербурга, а тем более школьники, вспоминают не часто. Может, это связано с тем, что Финский залив, на берегах которого расположен наш город и многие его знаменитые пригороды, мало похож на море. Здесь нет приливов и отливов, вода почти пресная, а глубина снискала заливу прозвище « Маркизова лужа». Вместе с тем само Балтийское море уникально во многих отношениях. Наша благополучная жизнь во многом связана с Балтийским морем. Многие наши повседневные действия оказывают влияние на состояние Балтийского моря. Экологический проект помогает школьникам помочь осознать взаимосвязи в природе, обществе, экономике и между ними, что они могут внести свой вклад в улучшение экологической обстановки на Балтике, осуществляя несложные действия на личном уровне и поддерживая решения на более высоких уровнях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты