Главные вкладки
Макаренко Виктория Владимировна
сайт учителя информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Информационные технологии в образовательном процессе.
Увлечения: Кулинария, шитьё, пение.
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с.Иннокентьевка, Завитинский район
Место работы: МБОУ СОШ с.Иннокентьевка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vivlmaСчитаю необходимостью способность собственной перестройки, уход от старых подходов и укладов деятельности к новым образова-тельным технологиям.
Мой выбор педагогической профессии был обдуман и не случаен. За годы, прожитые и посвященные школе, я поняла, что ученик – загадка для учителя, которую необходимо постоянно разгадывать. Понять бы этого ученика …
Как часто приходится видеть ребенка, с удовольствием шагающего в первый класс или в новую школу, и как быстро гаснет его интерес! Как часто ребенок попадает в категорию «неуспевающих» и как долго пребывает в ней! А ведь человек – это высшее творение Природы, самый разумный ее продукт, могущественный и безграничный в своем совершенствовании. Обучение без принуждения, основанное на интересе и успехе, развитие личности ученика, его творческих способностей, его индивидуальности – это те принципы, которых я стараюсь придерживаться в своей работе.
Любой ученик имеет право рассчитывать на школу как на то место, где он может почувствовать свою значимость, свою необходимость для других. Мало знать предмет и владеть методикой преподавания, важно помнить: школа должна возвращать детство тем, кто в семье лишен его.
Я считаю, что ученик не объект моего воздействия, а юный коллега, товарищ, который без опасения может обратиться с любым вопросом, зная, что я смогу ему помочь. На своих уроках стараюсь создать благоприятную атмосферу, располагающую к развитию творческих способностей, к повышению мотивации изучения моего предмета. Мне хочется облегчить ученикам процесс познания, принимать и уважать их право на ошибки, срывы, заблуждения.
Моя педагогическая концепция основана на формировании потребности ученика в общечеловеческих ценностях, организации его познавательной деятельности таким образом, чтобы он мог понять, какой талант ему дарован природой.
Американский писатель Элберт Хаббард писал: «…Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Поэтому, именно образование должно создавать условия для того, чтобы каждый ребенок, став взрослым, выполнил свое предназначение в жизни, ощутил себя счастливым человеком. И помогает ему в этом учитель.
И я как учитель всегда стремлюсь к тому, чтобы хотя бы один из моих учеников превзошел меня, реализовав установку:
“Ученик, превзойди своего учителя!”
О себе
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…
Восемнадцать лет назад в моих руках было всё: моё будущее, моё счастье, моя судьба… Я заканчивала физико-математический факультет педагогического института и передо мной, как в сказке, стоял выбор: направо пойдёшь - без проблем будешь, налево пойдёшь – учителем городской школы станешь, а прямо пойдёшь - в селе учить будешь. Я всегда иду только прямо – результат налицо: Я сельский учитель.
Иннокентьевка родною стала мне,
В цвете яблонь, черёмух стоит,
Моим детям Родиной малою,
С ней связала свою я жизнь.
РОМАНТИК: В деревне солнце светит жарко.
Душа поёт и радостно, и ярко.
Звездой по жизни пролечу:
Романтику любое дело по плечу.
ОПТИМИСТ: Я по жизни оптимист,
Всё вижу только в белом свете,
И если спросят, как дела,
Отвечу: «Лучше всех на свете!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Веселиться можно классно,
Будет шум стоять и треск.
А на утро будет снова
Глаз серьёзный строгий блеск.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛ: Не мало знаю, нет уж слов!
Не хуже телезнатаков!
Мозги вскипели от труда,
Решая: «Где? Кого? Куда?»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: Загадок в жизни очень много,
Меня манит всегда дорога,
Я с классом отправляюсь в путь
Исследовать любой маршрут.
ТВОРЕЦ: Театр, песни и фольклор
И, конечно, школьный хор,
Но не было б во мне творца,
Если бы не детские сердца.
КОНКУРСАНТ: Меня ведут по жизни упорство и талант,
Верю я в удачу, я часто - конкурсант.
Я: Вот и дошли мы до буквы Я,
И перед вами вся жизнь моя.
Сложилось из букв Виктория,
Подходит к концу история.
Сегодня подвожу итоги,
Даю оценку своему пути,
Я продолжаю путь прямой дорогой,
Осознаю, что жизнь прожить -
Не поле перейти.
И прежде чем попрощаться,
В прозе скажу о счастье.
Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером очень хочется идти домой.
Моё счастье – старший сын – пример для среднего, и оба они любят младшего. Дорога, по которой каждое утро я иду вместе с мужем к школе, ставшей за эти годы родной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю книги Джека Лондона, Жюль Верна, Александра Дюма.
Мой взгляд на мир
Жизнь - это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. [Антон Павлович Чехов]
Мои достижения
Победитель районного конкурса "Учитель года 2008"
Номинант областного конкурса "Учитель года 2008"
Моё портфолио
Ведущая идея моей деятельности – развитие и воспитание грамотного, компетентного человека, способного адаптироваться в социальной среде. Я осознаю, как сложен и противоречив процесс становления личности, как нелегко на практике найти единственно верный, индивидуальный путь к конкретному ребенку, поэтому без изучения личности ребенка сегодня не обойтись. В условиях малокомплектной сельской школы особенно важен разноуровневый подход, обеспечивающий полноценное развитие и успешное обучение каждого ребенка.
В подростковом возрасте происходит развитие основ творчества, которые закладываются в возрасте более раннем. Творчество этого периода выражается в стихах, рисунках, а в последнее время оно становится все более разнообразным благодаря применению информационных технологий - создание компьютерной графики, презентаций, фильмов и т.д.
Диапазон для реализации такого подхода достаточно широк: на отдельных уроках и в системе уроков по отдельным темам, при подготовке к международным, всероссийским, школьным, районным конкурсам и олимпиадам, во внеклассной работе, в воспитательной системе школы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты