Макаренко Виктория Владимировна

сайт учителя информатики

Каждое новое и ответственное дело, прежде всего, нужно начинать с себя.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Информационные технологии в образовательном процессе.

Увлечения: Кулинария, шитьё, пение.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Иннокентьевка, Завитинский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Иннокентьевка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vivlma
Считаю необходимостью способность собственной перестройки, уход от старых подходов и укладов деятельности к новым образова-тельным технологиям.
Моё педагогическое кредо

      Мой выбор педагогической профессии был обдуман и не случаен. За годы, прожитые и посвященные школе, я поняла, что ученик – загадка для учителя, которую необходимо постоянно разгадывать. Понять бы этого ученика …

      Как часто приходится видеть ребенка, с удовольствием шагающего в первый класс или в новую школу, и как быстро гаснет его интерес! Как часто ребенок попадает в категорию «неуспевающих» и как долго пребывает в ней! А ведь человек – это высшее творение Природы, самый разумный ее продукт, могущественный и безграничный в своем совершенствовании. Обучение без принуждения, основанное на интересе и успехе, развитие личности ученика, его творческих способностей, его индивидуальности – это те принципы, которых я стараюсь придерживаться  в своей работе.

      Любой ученик имеет право рассчитывать на школу как на то место, где он может почувствовать свою значимость, свою необходимость для других. Мало знать предмет и владеть методикой преподавания, важно помнить: школа должна возвращать детство тем, кто в семье лишен его.

      Я считаю, что ученик не объект моего воздействия, а юный коллега, товарищ, который без опасения может обратиться с любым вопросом, зная, что я смогу ему помочь. На своих уроках стараюсь создать благоприятную атмосферу, располагающую к развитию творческих способностей, к повышению мотивации изучения моего предмета. Мне хочется облегчить ученикам процесс познания, принимать и уважать их право на ошибки, срывы, заблуждения.

      Моя педагогическая концепция основана на формировании потребности ученика в общечеловеческих ценностях, организации его познавательной деятельности таким образом, чтобы он мог понять, какой талант ему дарован природой.

      Американский писатель Элберт Хаббард писал: «…Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Поэтому, именно образование должно создавать условия для того, чтобы каждый ребенок, став взрослым, выполнил свое предназначение в жизни, ощутил себя счастливым человеком. И помогает ему в этом учитель.   

      И я как учитель всегда стремлюсь к тому, чтобы хотя бы один из моих учеников превзошел меня, реализовав установку:

 “Ученик, превзойди своего учителя!”

О себе

    В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

   Восемнадцать лет назад в моих руках было всё: моё будущее, моё счастье, моя судьба… Я заканчивала физико-математический факультет педагогического института и передо мной, как в сказке, стоял выбор: направо пойдёшь - без проблем будешь, налево пойдёшь – учителем городской школы станешь, а прямо пойдёшь -  в  селе учить будешь.  Я  всегда  иду только прямо – результат налицо: Я сельский учитель.

 

Иннокентьевка родною стала мне,

В цвете яблонь, черёмух стоит,

Моим детям Родиной малою,

С ней связала свою я жизнь.

РОМАНТИК: В деревне солнце светит жарко.

                     Душа поёт и радостно, и ярко.

                     Звездой по жизни пролечу:

       Романтику любое дело по плечу.

ОПТИМИСТ: Я по жизни оптимист,

       Всё вижу только в белом свете,

       И если спросят, как дела,

       Отвечу: «Лучше всех на свете!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Веселиться можно классно,

       Будет шум стоять и треск.

       А на утро будет снова

        Глаз серьёзный строгий блеск.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ: Не мало знаю, нет уж слов!

        Не хуже телезнатаков!

        Мозги вскипели от труда,

        Решая: «Где? Кого? Куда?»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: Загадок в жизни очень много,

        Меня манит всегда дорога,

        Я с классом отправляюсь в путь

        Исследовать любой маршрут.

ТВОРЕЦ:       Театр, песни и фольклор

        И, конечно, школьный хор,

        Но не было б во мне творца,

        Если бы не детские сердца.

КОНКУРСАНТ: Меня ведут по жизни упорство и талант,

        Верю я в удачу, я часто - конкурсант.

 Я:                 Вот и дошли мы до буквы Я,

                      И перед вами вся жизнь моя.

                     Сложилось из букв Виктория,

                     Подходит к концу история.

Сегодня подвожу итоги,

Даю оценку своему пути,

Я продолжаю путь прямой дорогой,

Осознаю, что жизнь прожить -

Не поле перейти.

И прежде чем попрощаться,

В прозе скажу о счастье.

    Счастье  - это когда утром хочется идти на работу, а вечером очень хочется идти домой.

    Моё счастье – старший сын – пример для среднего, и оба они любят младшего. Дорога, по которой каждое утро я иду вместе с мужем к школе, ставшей за эти годы родной.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю книги Джека Лондона, Жюль Верна, Александра Дюма.

Мой взгляд на мир

Жизнь - это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. [Антон Павлович Чехов] 

Мои достижения

Победитель районного конкурса "Учитель года 2008"

Номинант областного конкурса  "Учитель года 2008"

Моё портфолио

    Ведущая идея моей деятельности – развитие и воспитание грамотного, компетентного человека, способного адаптироваться в социальной среде. Я осознаю, как сложен и противоречив процесс становления личности, как нелегко на практике найти единственно верный, индивидуальный путь к конкретному ребенку,  поэтому без изучения личности ребенка сегодня не обойтись. В условиях малокомплектной сельской школы особенно важен разноуровневый подход, обеспечивающий полноценное развитие и успешное обучение каждого ребенка.

    В подростковом возрасте происходит развитие основ творчества, которые закладываются в возрасте более раннем. Творчество этого периода выражается в стихах, рисунках, а в последнее время оно становится все более разнообразным благодаря применению информационных технологий - создание компьютерной графики, презентаций, фильмов и т.д.

    Диапазон для реализации такого подхода достаточно широк: на отдельных уроках и в системе уроков по отдельным темам, при подготовке к международным, всероссийским, школьным, районным конкурсам и олимпиадам, во внеклассной работе, в воспитательной системе школы.

Добавить грамоту в портфолио