Главные вкладки
Вилкова Марина Сергеевна
сайт учителя русского языка и литературы и начальных классов
Профессия: учитель русского языка и литературы, филолог
Профессиональные интересы: чтение художественной литературы, составление сценариев для различных выступлений
Увлечения: Стихи, дайвинг, путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: гор. Королёв, МО
Место работы: МБОУ Гимназия №18 имени И.Я.Илюшина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vilkovaСердце отдаю детям!
Листопадом в дверь стучит октябрь, Обижали мы ее подчас тем,
Плачет по стеклу бедняжка осень. Что не готовились к урокам,
Красный лист нам дарит календарь. Но всегда мы слышим ее глас
Что за праздник он нам преподносит? И стремимся к ней, ну как к пророку.
Это день учителя в стране, Сколько ты дарила нам тепла,
Георгины в вазах на столе , Отдала по капле, без остатка.
Шоколад в коробках, пышный торт, А самой по жизни зачастую
Гимназистов суетный народ. Приходилось ведь тебе не сладко.
Как всегда на троне у доски, Ты все та же. Не сотрут года
Опустив очки на кончик носа. Красоты, величия и стати,
Строгость не закроет доброты Иногда мне кажется, что ты
В ожиданье моего вопроса. Не из плоти состоишь - из стали.
Кто нас поругает и простит, Листопадом в дверь стучит октябрь,
Кто направит в русло жизни трудной, Плачет по стеклу бедняжка осень.
Чья рука обнимет, осенит Красный день нам дарит календарь,
И вовек не остается скудной. День учителя он нам пророчит.
О себе
Для меня никогда не существовал вопрос: кем быть. Сейчас мне кажется , что я всегда знала, что стану учителем. Старшая дочь в многодетной семье, по статусу была маминой помощницей, помогала воспитывать младших братьев, готовила с ними уроки. Так уж вышло, что первым моим учеником в педагогической практике стал мой самый младший брат Саша. Только он долго не хотел признавать во мне учительницу, ведь я для него старшая сестра-няня.
В 1974 году после восьмого класса я поступила в педагогическое училище. в котором и прошла дальнейший обжиг и закалку. Именно там произошло становление моей личности. Чему нас только ни учили, помимо педагогической деятельности: играть на музыкальном инструменте, ходить в походы, заниматься огородничеством, петь в ансамбле, танцевать, бегать на лыжах, выжигать, лепить, шить - ну, просто институт благородных девиц! Ведь в те годы учитель начальных классов вел сам и физкультуру , и музыку, и труд, и рисование со всеми прикладными искусствами. Мне здорово повезло с образованием.
После окончания педучилища я поступила в Московский пед. институт имени Н.К.Крупской. С 1993 года я работаю в гимназии № 18.
Люблю море и все, что связано с ним: купание, ныряние, дайвинг, прогулки, путешествия. Давно пишу стихи, но никогда не пыталась их обнародовать, считая это сугубо личным. Сочинила много сказок и рассказов по правилам русского языка, люблю свой предмет и стараюсь сделать все, чтобы дети могли его любить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моими любимыми книгами являются произведения великих педагогов своего времени: В.А Сухомлинского "Сердце отдаю детям", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях" и писателей: Гектора Мало "Без семьи", Бориса Васильев "Завтра была война", "Не стреляйте в белых лебедей" и т.д.
Жизнь и творчество А. С. Макаренко- бессмертный пример и подражание не только в области педагогики,но и просто в жизни. В его произведениях ответы на многие вопросы, решение актуальных на сегодняшний день проблем. Его жизнь-это подвиг, подвижничество, самопожертвование. Перечитывая его произведения на разных жизненных этапах,я не устаю открывать для себя Макаренко снова и снова. Эти произведения надо изучать в школе, обсуждать не только на уроках литературы, но и на классных часах и родительских собраниях. А в нынешнее время, когда подростки не находят общего языка с родителями и педагогами, когда бегут из дома и не хотят идти в школу, Макаренко тем более актуален. Перечитайте его шедевры, эти руководства к действию, найдите в них ответ хотя бы на один вопрос: Что делать? Как поступить? Что сказать и как?
Произведения Макаренко- методическое руководство для тех, кто отвечает за самое ценное и дорогое в жизни- подрастающее поколение. От того, какими вырастут наши дети, зависит наша старость. Хотите провести ее достойно- растите полноценную личность, не можете, не умеете- приготовьтесь заботиться о себе сами и в дальнейшем. По-моему, есть о чем задуматься. А еще лучше, прочтите эти произведения вместе со своими детьми, обсудите особо интересные моменты, подискуссируйте, узнайте мнение своего ребенка, его взгляд на ситуацию, и я уверена: вы откроете для себя свое чадо с другой, неизвестной вам стороны. И я не удивлюсь, что ваш ребенок сможет научить вас чему-то важному и нужному, о чем вы не задумывались. Ведь в процессе обучения и воспитания участвуют две стороны: и мы, и ребенок. Мы учим их- они учат нас.
Семейное чтение- отличный способ побыть вместе со своим ребенком, продемонстрировать ему свое внимание и заинтересованность, стать ему не только родителями, но и другом.
Хочу обратить ваше внимание также на творчество замечательного писателя Бориса Васильева. Его произведения:"Не стреляйте в белых лебедей", "В списках не значился", "Завтра была война", " А зори здесь тихие"- это поэзия, наполненная душевностью, патриотизмом, лиризмом и любовью. Прочтите со своим ребенком роман Гектора Мало "Без семьи", повести Владимира Короленко "Дети подземелья" и " Слепой музыкант", рассказ А. П. Чехова "Дома", и вы обретете друг друга и будете думать и поступать в унисон, понимать друг друга не только с полуслова, но и с полувзгляда.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир неразрывно связан с моей профессиональной деятельностью. Я считаю,что должна помогать детям в формировании личности не только в школе, но и за ее пределами. Нельзя отдаваться этой профессии частично - ты педагог и всегда должен им оставаться. Получаю огромное удовольствие от общения с детьми, видя их стабильно высокое качество знаний,слыша их грамотную речь,радуясь их эрудиции и любознательности. Это огромное наслаждение смотреть в глаза,полные пытливости и интереса,особенно, когда на тебя смотрят не два глаза, а три-это еще открытый рот.Вот совершенство природы! Вот достойная тема для воспевания поэтами и художниками. А их вопросы! Сколько в них наивности, мудрости и искренности, непосредственности и простоты! Только в детском коллективе навеки остаешься молодой, чувствуешь себя маленькой девочкой,которой не стыдно пошалить вместе со своими детьми. И ведь что самое главное,они тебя не осудят, не предадут,а лишь порадуются вместе с тобой,станут ближе и еще родней.И все плохое рядом с ними уходит на задний план,забывается на время,и так не хочется возвращаться в действительность. И надо ли? Поэтому и идешь каждый день в школу, чтобы побыть немножечко счастливой! А кто этого не ощущает,кому это чуждо, нужно поменять работу, найти себя в чем-то другом,подходящем только ему. Для каждого есть место на этой земле- нужно только его найти! Я нашла! И ощущаю себя на своем месте.
Мои достижения
Мною были составлены сценарии для выступления на городских конкурсах "Автоледи", "Конкурс пожарников", "День учителя шагает по стране". Неоднократно участвовала в городских конкурсах "Воспитатель и учитель года".
Имею грамоты от мэрии, Громова, Минакова, партии "Единство России".В этом году мой класс, сдававший ГИА, стал классом, имеющим почти абсолютных хорошистов.А городская проверочная работа по русскому языку в начале этого учебного года показала 100% качество знаний и умений шестиклашек. Этот же класс, будучи в четвертом, прошел министерскую проверку и показал качество знаний 78%.В нынешнем году первое место в олимпиаде по русскому языку среди шестых классов заняла ученица моего класса Плотникова Дарья. А в олимпиаде по окружающему миру первое место и третье заняли учащиеся моего второго класса Карпушин Матвей и Новикова Анастасия.
Многие из моих выпускников поступили в престижные институты, двое в МГУ. А главное, в каждой, выпущенной мной параллели, есть девочки, которые захотели, как и я, стать учителями русского языка и литературы. Хочется верить, что именно я что-то сделала для этого.
Моё портфолио
Я рада приветствовать Вас на моем мини-сайте! Надеюсь, Вы найдете здесь нужный и полезный материал. Учителем может быть не только тот, кто учится, но и способный делиться своими знаниями. За тридцатилетнюю практику работы в школе накоплен опыт, которым хотелось бы поделиться с молодыми учителями. На данном сайте находятся мои методические разработки и статьи, которые расскажут обо мне как об учителе. Буду рада, если мои разработки окажутся нужными и полезными для Вас!
Мои статьи, методические разработки и конспекты.
- Работа классного руководителя в школе многогранна и интересна. Она включает в себя и воспитательный, и образовательный процессы.Нельзя воспитывать не образуя, и образовывать не воспитывая.
- Работа классного руководителя- это тесное взаимодействие педагога, ребенка и родителей. Я специально поставила слово "ребенок" в середине, сделав таким образом акцент на нем. Ребенок ежедневно в тесном контакте и с учителем, и с родителями. Он связующее звено между школой и домом. Вот почему извечен вопрос: "А что сказали дома?" или " Что сказал классный руководитель?"
- Первое, что я делаю при наборе нового класса,-тщательно изучаю семью: оба ли родителя есть у ребенка ( люблю, когда полная семья), есть ли еще дети:младшие или старшие, есть ли дедушки и бабушки( работающие или нет), чем занимаются родители( много ли времени остается для ребенка).
- На первом же родительском собрании прошу заполнить анкеты с каверзными вопросами: "Чем можете помочь педагогу в воспитании и образовании своего ребенка? Какие качества педагога считаете первостепенными? На какие отрицательные качества своего ребенка просите обратить особое внимание? Какие будут пожелания?
- Сразу же определяю день для индивидуальных встреч и бесед.
- Узнаю, кто с кем живет по соседству или дружит, в чем состоит хобби ребенка.
- При первом же знакомстве с классом и детей друг с другом на классном часе прошу рассказать о себе и о своей семье. Учитывая детскую непосредственность, узнаю много интересного и нужного для своей дальнейшей работы.
- А в более старших классах даю темы сочинений. подразумевающие анализ и самоанализ:" Какой я?", "Какие качества своего характера я хотел бы изменить?", " Скажи мне, кто твой друг...", "За что я осудил бы героя произведения.." и т.
- Не все родители в достаточной мере подготовлены к участию в жизни класса и школы. Многие считают, что теперь вопросами образования и воспитания их детей будут заниматься специально подготовленные люди. Это так! Но и роль родителей в этом процессе неоценима. Кто знает своего ребенка лучше. чем мама и папа? Но чаще всего с годами его все же лучше знает учитель- классный руководитель. Мне в этом вопросе еще легче и потому, что , взяв детей под свою опеку еще малышами, я веду их до 11 класса. Они выросли и изменились в моих руках. В старших классах я пользуюсь большим авторитетом и доверием, чем родители: я узнаю многие пикантные вещи раньше родителей. А часто и родители обращаются с просьбами помочь найти общий язык со своими чадами или просто со словами:" Кроме Вас он никого не слушается".Нужно быть ребенку прежде всего другом.Он должен чувствовать свою защищенность и надежность в нашем лице.Когда ему трудно, он должен идти не к сомнительным друзьям и компаниям, а к взрослым ,надежным людям, умудренным жизненным опытом. Не дай нам Бог пропустить ребенка мимо себя в его трудную минуту!
- В своей работе я использую разные формы работы с родителями, начиная со звонка по телефону, личной беседы в классе, визита в семью, мини-собрания( несколько родителей по общему вопросу), сбора родительского комитета и заканчивая малым и большим педсоветом с присутствием администрации( и такое тоже было в моей жизни).
- Моральное здоровье детей невозможно без физического.Для этого считаю необходимым проведение бесед- профилактик заболеваний; растим и кушаем перышки лука,носим на груди" талисман" с зубчиками чеснока, проветриваем в переменку кабинет, играем в подвижные игры, проводим "Веселые старты" в зале, бассейне, на улице, ходим в походы и на прогулки. делаем вылазки на лыжах.
- Наибольшим достижением в своей педагогической практике как классного руководителя считаю совмещение классного руководства в двух классах. Дети двух параллелей так и называют себя: мдадшими и старшими братьями и сестрами. Они умело взаимодействуют друг с другом, переживают друг за друга. поддерживают. Это очень полезно еще и для детей, у которых нет братьев и сестер. Совместные праздники, соревнования, походы, поездки учат общению, воспитывают коллективизм, взаимовыручку, взаимопонимание. Даже темы сочинений часто даю одинаковые и старшим. и младшим. А затем зачитываю лучшие разновозрастные и в одном, и в другом классах: младшим показывая более высокий уровень, а старшим детскую непосредственность. Эффект потрясающий!
- Очень люблю работать со знакомыми по первым детям семьями. Уже многое ясно и понятно: знаю семью. старшего ребенка. И родители знают мои требования, налажен контакт. Вырастила и воспитала не одну династию: Щепиных, Найденовых-Бачуриных, Манохиных, Матысяков, Рогачевых-Савельивых, Жирняковых, Каграманянов, Олейников.
,
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты