Купреева Виктория Ивановна

Добро пожаловать

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Познавать новое

Увлечения: Рисование

Регион: Брянская область

Населенный пункт: п. Рогнедино

Место работы: МБ ДОУ Рогнединский детский сад "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-kupreeva

О себе

На белом свете множество профессий

Но воспитатель – лучшая из всех

Ведь с нами рядом наше счастье – дети

Их добрый взгляд и звонкий детский смех

 

На свете действительно огромный выбор разных профессий. Все профессии важны и по-своему интересны. Но необходимо избрать ту, которая нам по душе, которая будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным  природой.

Хорошо когда работа приносит радость нам и людям, которые находятся рядом с нами.

Вот так я и выбрала свою профессию по душе, профессию – воспитатель.

Слово воспитатель кажется простым, но какой же в него вложен смысл?

Каким должен быть воспитатель?

Конечно, прежде всего, воспитатель, это человек любящий детей. Человек добрый, искренний, терпеливый, в одной ситуации строгий, а в другой очень чуткий.

Ведь каждый новый день ставит перед нами какую- либо задачу и надо постараться с достоинством ее решить.

Очень важно завоевать детское доверие, расположить к себе ребенка. Ведь каждый малыш индивидуален, к каждому надо найти свой подход.

Воспитатель снова и снова должен проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным когда ребенок занят своим делом и быть рядом, когда ему нужна наша помощь.

Подбодрить, ласково направить, помочь что-либо исправить, объяснить и повторить еще не раз, а потом еще закрепить. Постараться делать все, чтобы детство было содержательным и радостным.

Воспитателю необходимо рассмотреть в ребенке все лучшее. Ведь на нас такая большая ответственность - вырастить добрых, открытых, сильных и просто хороших людей.

Воспитатель это интересный, творческий человек, к которому дети испытывают тяготение, желание быть рядом.

Поэтому воспитатель должен постоянно развиваться, повышать собственную педагогическую культуру, свои профессиональные навыки, путем саморазвития, самообразования, чтобы потом применять знания в работе с воспитанниками.

Надо смотреть на мир глазами детей, и не переставать ему удивляться!

                    

                       На свете разные профессии бывают

                       Но лучше, нашей, не было и нет

                       Ведь только воспитатель проживает

                       В чудесном детском мире много лет!

Мои достижения

Из опыта работы по теме «Развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных техник рисования»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и нераскрытыми, а значит и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения пригодится человеку в любой сфере  профессиональной деятельности. Поэтому развитие творческих способностей детей  – важная задача дошкольного воспитания.

Рисование является средством познания мира и развития его эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической  и творческой деятельностью ребенка.

 В  различных образовательных программах   развитие навыков художественного творчества  изложено в традиционном формате, что тоже является очень важным направлением , но нужны такие    занятия, которые бы стимулировали творческий потенциал детей, развивали бы их  интерес к художественно-творческий деятельности.

Анализируя  методическую литературу, посещая методические курсы для  педагогов,  мастер - классы коллег, заинтересовалась возможностью более углубленно работать по теме нетрадиционного рисования, освоить разнообразные нестандартные техники рисования. Это стало моей личной темой для  профессионального саморазвития. 

 Считаю, что нетрадиционные техники это толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности. Нетрадиционные техники позволяют отойти от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, интегрировать целые  предметные области.

 

Актуальность темы: Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Воспитанники знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов и инструментов, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения на практике.

Цель: формировать умение применять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.

Были определены следующие задачи:

1.Рассмотреть наиболее распространенные нетрадиционные техники рисования.

2.Выявить и развивать в дальнейшем творческие способности детей старшей группы, путем проведения занимательных занятий с применением нетрадиционных техник рисования.

3.Создать условия, необходимые для развития творческой деятельности детей.

4.Воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе.

Ожидаемые результаты:

дети овладеют приемами работы с различными художественными материалами;

воспитанники станут более самостоятельными, уверенными в себе, будут проявлять себя творчески;

в процессе работы получат много положительных эмоций;

В работе по данной теме я использовала методическую литературу:

А.В Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

А.А Фатеева «Рисуем без кисточки»

Т.Н Давыдова «Рисуем ладошками»

В дальнейшем составила для себя план работы на учебный год, где распределила по месяцам темы занятий, наметила изучение определенных техник. Запланировала  также работу с родителями и коллегами.

В групповой комнате, дополнила оборудование уголка ИЗО различными художественными материалами для творчества (бумага разной фактуры, природный, бытовой и бросовый материал).

В работе использовала методы по классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина:

 

  1. Информационный метод

Приемы:

рассматривание

наблюдение

экскурсия

показ действий

чтение художественной литературы

слушание музыкальных произведений

2. Исследовательский метод – направлен на развитие у детей познавательной активности и умения экспериментировать с художественными материалами и техниками в изобразительной деятельности.

3. Репродуктивный метод – метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей

прием повтора

работа на черновиках

выполнение формообразующих движений рукой

4. Эвристический метод – направлен на проявление самостоятельности в решении познавательных задач.

Например, педагог предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно: «Раскрась два одинаковых изображения волшебника, но так, чтобы один получился злой, а другой  - добрый».

Формы и методы работы с детьми, родителями, коллегами:

оформление предметно-окружающей среды;

групповые и индивидуальные занятия с детьми;

самостоятельная деятельность детей;

пополнение уголка ИЗО нетрадиционными материалами (совместно с родителями и детьми);

выставки работ в группе;

консультации и памятки для родителей и педагогов;

мастер -классы с педагогами и родителями.

Могу отметить, что придерживаюсь  определенной  последовательности работы по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования:

  • Экспериментирование
  • Знакомство с нетрадиционной техникой рисования
  • Творческое преобразование
  • Получение оригинального рисунка
  • Использование приобретенного опыта

Результат работы воспитанников зависит также от его заинтересованности, мотивированности. Поэтому обязательно создаем данный стимул. Конечно это игра, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, помощь любимому герою и т.п. Но обязательно  в работе  с нетрадиционными материалами и инструментами присутствует элемент новизны, открытия неизведанного. Это и есть главный мотив работы – что получится?

 Для каждой возрастной группы свои техники.

В младшей группе, в работе с детьми, я использовала  технику рисования пальчиками и ладошкой.  Работая с этой техникой,  мои воспитанники  добились успехов. Мы приняли участие во Всероссийском  интернет - конкурсе детского рисунка « Зеркальный отпечаток», где заняли несколько призовых мест.

В старшей группе, мы познакомились с техникой рисования «по сырому», отпечатками, рисованием жесткой кистью, монотипией, рисованием мыльными пузырями.

Мое  профессиональное исследование продолжается,  но уже  можно отметить  положительные результаты. Заметно  вырос  у детей интерес к рисованию. Ребята не стесняются проявлять самостоятельность, фантазию. Детям нравится экспериментировать. Рисуя они не бояться ошибиться, так как все легко можно исправить, а  ошибку  превратить в  что-то новое, оригинальное.

 Развиваются личностные качества детей: они  стали намного усидчивее, стараются довести начатую работу до конца. Для  каждого ребенка  очень важен конечный результат.

Выявилось несколько воспитанников с определенно хорошими способностями к рисованию, которым можно рекомендовать индивидуальные  занятия  в изокружке , художественной школе.

У воспитанников с ослабленной моторикой наметилась хорошая динамика в развитии.

Кроме того, данные методики способствуют  развитию эмоциональной сферы ребенка. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными, поэтому рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые нас окружают в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Нетрадиционные техники создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Занятия с применением нетрадиционных техник не утомляют, сохраняется высокая активность и работоспособность. Воспитатель лишь показывает способ действий, а ребенок отражает в рисунке свои желания и интересы.

Такое рисование увлекает!

 

А завершить свое представление опыта хотелось бы словами знаменитого педагога  Б.П. Никитина : «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества».

 

 


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы