Главные вкладки
Купреева Виктория Ивановна
Добро пожаловать
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Познавать новое
Увлечения: Рисование
Регион: Брянская область
Населенный пункт: п. Рогнедино
Место работы: МБ ДОУ Рогнединский детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-kupreevaО себе
На белом свете множество профессий
Но воспитатель – лучшая из всех
Ведь с нами рядом наше счастье – дети
Их добрый взгляд и звонкий детский смех
На свете действительно огромный выбор разных профессий. Все профессии важны и по-своему интересны. Но необходимо избрать ту, которая нам по душе, которая будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой.
Хорошо когда работа приносит радость нам и людям, которые находятся рядом с нами.
Вот так я и выбрала свою профессию по душе, профессию – воспитатель.
Слово воспитатель кажется простым, но какой же в него вложен смысл?
Каким должен быть воспитатель?
Конечно, прежде всего, воспитатель, это человек любящий детей. Человек добрый, искренний, терпеливый, в одной ситуации строгий, а в другой очень чуткий.
Ведь каждый новый день ставит перед нами какую- либо задачу и надо постараться с достоинством ее решить.
Очень важно завоевать детское доверие, расположить к себе ребенка. Ведь каждый малыш индивидуален, к каждому надо найти свой подход.
Воспитатель снова и снова должен проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным когда ребенок занят своим делом и быть рядом, когда ему нужна наша помощь.
Подбодрить, ласково направить, помочь что-либо исправить, объяснить и повторить еще не раз, а потом еще закрепить. Постараться делать все, чтобы детство было содержательным и радостным.
Воспитателю необходимо рассмотреть в ребенке все лучшее. Ведь на нас такая большая ответственность - вырастить добрых, открытых, сильных и просто хороших людей.
Воспитатель – это интересный, творческий человек, к которому дети испытывают тяготение, желание быть рядом.
Поэтому воспитатель должен постоянно развиваться, повышать собственную педагогическую культуру, свои профессиональные навыки, путем саморазвития, самообразования, чтобы потом применять знания в работе с воспитанниками.
Надо смотреть на мир глазами детей, и не переставать ему удивляться!
На свете разные профессии бывают
Но лучше, нашей, не было и нет
Ведь только воспитатель проживает
В чудесном детском мире много лет!
Мои достижения
Из опыта работы по теме «Развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных техник рисования»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и нераскрытыми, а значит и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения пригодится человеку в любой сфере профессиональной деятельности. Поэтому развитие творческих способностей детей – важная задача дошкольного воспитания.
Рисование является средством познания мира и развития его эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В различных образовательных программах развитие навыков художественного творчества изложено в традиционном формате, что тоже является очень важным направлением , но нужны такие занятия, которые бы стимулировали творческий потенциал детей, развивали бы их интерес к художественно-творческий деятельности.
Анализируя методическую литературу, посещая методические курсы для педагогов, мастер - классы коллег, заинтересовалась возможностью более углубленно работать по теме нетрадиционного рисования, освоить разнообразные нестандартные техники рисования. Это стало моей личной темой для профессионального саморазвития.
Считаю, что нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности. Нетрадиционные техники позволяют отойти от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, интегрировать целые предметные области.
Актуальность темы: Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Воспитанники знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов и инструментов, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения на практике.
Цель: формировать умение применять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.
Были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть наиболее распространенные нетрадиционные техники рисования.
2.Выявить и развивать в дальнейшем творческие способности детей старшей группы, путем проведения занимательных занятий с применением нетрадиционных техник рисования.
3.Создать условия, необходимые для развития творческой деятельности детей.
4.Воспитывать аккуратность и трудолюбие в работе.
Ожидаемые результаты:
– дети овладеют приемами работы с различными художественными материалами;
– воспитанники станут более самостоятельными, уверенными в себе, будут проявлять себя творчески;
– в процессе работы получат много положительных эмоций;
В работе по данной теме я использовала методическую литературу:
А.В Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
А.А Фатеева «Рисуем без кисточки»
Т.Н Давыдова «Рисуем ладошками»
В дальнейшем составила для себя план работы на учебный год, где распределила по месяцам темы занятий, наметила изучение определенных техник. Запланировала также работу с родителями и коллегами.
В групповой комнате, дополнила оборудование уголка ИЗО различными художественными материалами для творчества (бумага разной фактуры, природный, бытовой и бросовый материал).
В работе использовала методы по классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина:
- Информационный метод
Приемы:
– рассматривание
– наблюдение
– экскурсия
– показ действий
– чтение художественной литературы
– слушание музыкальных произведений
2. Исследовательский метод – направлен на развитие у детей познавательной активности и умения экспериментировать с художественными материалами и техниками в изобразительной деятельности.
3. Репродуктивный метод – метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей
– прием повтора
– работа на черновиках
– выполнение формообразующих движений рукой
4. Эвристический метод – направлен на проявление самостоятельности в решении познавательных задач.
Например, педагог предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно: «Раскрась два одинаковых изображения волшебника, но так, чтобы один получился злой, а другой - добрый».
Формы и методы работы с детьми, родителями, коллегами:
– оформление предметно-окружающей среды;
– групповые и индивидуальные занятия с детьми;
– самостоятельная деятельность детей;
– пополнение уголка ИЗО нетрадиционными материалами (совместно с родителями и детьми);
– выставки работ в группе;
– консультации и памятки для родителей и педагогов;
– мастер -классы с педагогами и родителями.
Могу отметить, что придерживаюсь определенной последовательности работы по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования:
- Экспериментирование
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования
- Творческое преобразование
- Получение оригинального рисунка
- Использование приобретенного опыта
Результат работы воспитанников зависит также от его заинтересованности, мотивированности. Поэтому обязательно создаем данный стимул. Конечно это игра, сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, помощь любимому герою и т.п. Но обязательно в работе с нетрадиционными материалами и инструментами присутствует элемент новизны, открытия неизведанного. Это и есть главный мотив работы – что получится?
Для каждой возрастной группы свои техники.
В младшей группе, в работе с детьми, я использовала технику рисования пальчиками и ладошкой. Работая с этой техникой, мои воспитанники добились успехов. Мы приняли участие во Всероссийском интернет - конкурсе детского рисунка « Зеркальный отпечаток», где заняли несколько призовых мест.
В старшей группе, мы познакомились с техникой рисования «по сырому», отпечатками, рисованием жесткой кистью, монотипией, рисованием мыльными пузырями.
Мое профессиональное исследование продолжается, но уже можно отметить положительные результаты. Заметно вырос у детей интерес к рисованию. Ребята не стесняются проявлять самостоятельность, фантазию. Детям нравится экспериментировать. Рисуя они не бояться ошибиться, так как все легко можно исправить, а ошибку превратить в что-то новое, оригинальное.
Развиваются личностные качества детей: они стали намного усидчивее, стараются довести начатую работу до конца. Для каждого ребенка очень важен конечный результат.
Выявилось несколько воспитанников с определенно хорошими способностями к рисованию, которым можно рекомендовать индивидуальные занятия в изокружке , художественной школе.
У воспитанников с ослабленной моторикой наметилась хорошая динамика в развитии.
Кроме того, данные методики способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными, поэтому рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые нас окружают в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.
Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Нетрадиционные техники создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Занятия с применением нетрадиционных техник не утомляют, сохраняется высокая активность и работоспособность. Воспитатель лишь показывает способ действий, а ребенок отражает в рисунке свои желания и интересы.
Такое рисование увлекает!
А завершить свое представление опыта хотелось бы словами знаменитого педагога Б.П. Никитина : «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества».