Главные вкладки
Пастухова Виктория Анатольевна
Сайт музыкального руководителя в ДОУ
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыкальное творчество. Развитие музыкальных способностей детей.
Увлечения: Творчество, искусство, туризм.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ школа им. Самсонова №667 дошкольное отделение № 5, 6, 7.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-1969"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Музыка - является самым чудодейственным, самым тонким средством к добру, красоте, человечности..." Василий Александрович Сухомлинский.
"Музыку нельзя не любить. Где музыка - там нет злого!" М. Булгаков
О себе
Здравствуйте! Добро пожаловать на мою страничку! Надеюсь, что мои материалы вам понравятся и пригодятся в работе.
Я - музыкант.
Я на работу, как на праздник,
Иду весёлая всегда!
Я музыкант, а это значит
Ждёт песня добрая меня!
Осенний дождь и летний ливень,
Морозный день, весенняя капель,
Нам музыка споёт об этом,
Послушайте, вот чья-то трель.
А на носу уже и праздник.
Готовиться к нему пора,
Костюмы шить, писать сценарий,
ждёт этот празник детвора!
Придёт к нам старая Яга,
Чтоб пакости нам сделать,
А мы ей песенку споём
И будем с нею бегать!
И хоровод мы заведём,
Сыграем, спляшем снова,
Стихи расскажем и споём
Об этом дне весёлом!
Вот так живём в саду родном,
Живём мы и не тужим,
А с музыкою верной
Мы все, конечно, дружим!....
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С самого детства внутренний мир детей формируется сказками. Вот и я всегда любила в детстве сказки, добрые, интересные, волшебные, которые всегда учили мечтать, стремиться и верить.
Мой взгляд на мир
Сегодня наш мир - мир условностей и противоречий. Хотелось бы, чтобы в этом мире дети росли чуткими и терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать. Этому может научить музыка, потому что музыкальное воспитание - это, пержде всего, воспитание человека, а не столько музыканта, как такового...
Мир детей так прекрасен и ярок,
Как свет нам, посланный с небес!
Смеются дети - вот подарок,
И знаю я, судьбы прекрасней нет!
Когда поют мне дети, вы поверьте
И льётся хор ребячьих голосов
То даже дождь на всей большой планете
Стихает, выходит солнца луч из облаков.
И каждый день вхожу я в зал,
Царит там мир особый, мир детей!
Судьба моя - нести ребятам праздник
Нет лучше доли в мире и светлей!
Мои достижения
Самое большое достижение - улыбки на лицах детей во время музыкального занятия! В такие моменты понимаешь, что твоя профессия - самая лучшая!
Моё портфолио
Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встаёт рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвёртый – хирургом. Есть такое человеческое качество - тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь, непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! И выбрав профессию музыкального руководителя, прежде всего хотелось научить ребёнка любить и понимать музыку, чтобы сердце каждого ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности.
Вот когда-то и передо мной встал этот вопрос. И в своём выборе я благодарна своей маме. В 40х годах, в силу определённых обстоятельств, она не смогла профессионально обучиться игре на музыкальном инструменте и стать музыкантом. И поэтому всю свою мечту она воплотила в меня. Мама была очень музыкальный и творческий человек, разглядела во мне талант и потребность к занятиям музыкой. И вот, я окончила музыкальную школу, музыкальное училище, затем институт, стала преподавать музыку и вести детский хор при школе искусств. Мечта моей мамы сбылась. А моя?
В скором времени, видимо судьбе было так угодно, благодаря своему маленькому ребёнку, я оказалась в детском саду, где мне предложили временно поработать музыкальным руководителем. Я с радостью согласилась и осталась в этой профессии на долгие годы.
Помню тот день, когда впервые вошла в музыкальный зал на занятие. Очень волновалась, понравлюсь я детям, смогу ли я заинтересовать малышей музыкой. Первый экзамен я выдержала достойно. И ещё я поняла, что творческая мечта моей мамы, а теперь уже и моя мечта, танцевать, петь, дарить праздник детям – сбылась. И понесла меня река дошкольной жизни по течению.
Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового материала с воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция какого-то мероприятия, с участием воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удавалось, тогда я прибегала к помощи коллег, пыталась найти ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование. Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.
Каждый новый календарный год начинается по- новому. В творчестве я отталкиваюсь от потребностей ребёнка, от его способностей. Дети все разные. Так и у любой группы своё неповторимое личико. Отсюда и вариации с репертуаром и жанрами. И всё, как в первый раз. Ребёнок - самый честный слушатель, самый требовательный и бескомпромиссный критик. Если ему не интересно, он скучает. А вот если увлёкся, способен выдать такое, чего тебе и в голову не приходило. Один мой четырёхлетний воспитанник, когда ему нравится произведение, говорит: «Давайте ещё раз! ». И если я слышу эту фразу, значит, получилось от души. Когда эти глаза смотрят на тебя с интересом, вопросом, радостью и восторгом, тогда понимаешь, что ты нужен, тебя ждут. Я учу детей слушать и слышать, понимать и сопереживать, восхищаться и восхищать. Учу и учусь, потому что творчество это обязательно совместная деятельность. Очень важно, чтобы в творческом музицировании мои воспитанники "проживали" своё настроение в музыке, а не просто выполняли технические задания. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, ребёнок внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок. В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать накрыло».
На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. И конечно же ещё в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии. А сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Я люблю свою работу, за её неповторимость. За возможность совместной деятельности и рождение шедевра. За многогранность детского таланта. За радостные будни яркие праздники. Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга.
В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу на протяжении многих лет моей работы. Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет его дальнейшее развитие. Меньше будет проблем с развитием речи, вниманием, памятью, мышлением. Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своего сердца. Именно поэтому я вижу главную цель своей работы в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, человеку и музыке. Направить их на дорогу, где их спутниками будут милосердие, мудрость и красота. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Я твёрдо уверена, что музыка, как доброта и красота помогает человеку быть счастливым, а значит здоровым, любимым, успешным.
За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа, в образовательном учреждении. Я часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять , переживать и конечно же творчески мыслить. В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.
Для меня работа – способ познания, творчества, общения, самовыражения, где я пытаюсь вселить в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогать девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Мне кажется - это счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка! Верится в то, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя детского сада – это бесконечное путешествие в два прекрасных мира – мир музыки и мир ребёнка, и очень хочется, это чудесное путешествие продолжать!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты