Своеступов Виктор Сергеевич

сайт учителя технологии

нет границ для творчества

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изделия из древесины

Увлечения: Спорт, книги, периодическая печать.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №52

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktor-svoestupov-1
Терпение и труд все перетрут.

     ТЕХНОЛОГИЯ - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. Технология обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной правктической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.

     Предмет "Технология" обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личночти. Технология  как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировозрения, социально обоснованных ценностей ориентации. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будующей профессиональной деятельности; применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основных наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: "Индустриальные технологии", "Технологии ведения дома" и "Сельскохозяйственные технологии". Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

     Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интелектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

О себе

     Возраст - 61 год.

В 1974 году окончил Военно-инженерную Краснознаменную Академию им А.Ф.Можайского по специальности инженер по контролю радиоизлучений.

Преподаю технологию 16 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. В.Каверин. "Два капитана". "Бороться и искать, найти и не сдаваться".

2. Ю.Герман. "Россия молодая". "Без прошлого нет будущего ни у человека, ни у страны".

3. И.Стоун. "Муки и радости". "Путь к мастерству тернист и долог".

Мой взгляд на мир

Взгляд на мир позитивный.

Моё портфолио

Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области "Технология" являются:

1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.

2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.

3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.

4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

Добавить грамоту в портфолио