Главные вкладки
Своеступов Виктор Сергеевич
сайт учителя технологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Изделия из древесины
Увлечения: Спорт, книги, периодическая печать.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ гимназия №52
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktor-svoestupovТерпение и труд все перетрут.
ТЕХНОЛОГИЯ - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. Технология обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.
Предмет "Технология" обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностей ориентации. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будующей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: "Индустриальные технологии", "Технологии ведения дома" и "Сельскохозяйственные технологии". Выбор направления обучения учащихся не должен проводится по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использованию технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда. Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
О себе
Возраст - 61год.
Закончил в 1974году Военно-инженерную Краснознаменную Академию им.А.Ф.Можайского по специальности инженер по контролю радиоизлучений.
Преподаю технологию 16лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. В.Каверин. "Два капитана". "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
2. Ю.Герман. "Россия молодая". "Без прошлого нет будущего ни у человека, ни у страны".
3. И.Стоун. "Муки и радости". "Путь к мастерству тернист и долог".
Мой взгляд на мир
Взгляд на мир позитивный.
Моё портфолио
Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области "Технология" являются:
1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений. 2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения. 3. Творческое и эстетическое развитие учащихся. 4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты