Жукова Виктория Борисовна

сайт учителя русскогоязыка и литературы"

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование современных технологий в образовательном процессе (личностно-ориентированное образование, формирование концепции

Увлечения: чтение книг, путешествие

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: пгт Солнечнодольск

Место работы: МКОУ "СОШ№17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/victorianikayandexru
" Мы в ответе за тех, кого приручили"
А. де Сент-Экзюпери." Маленький принц"

 

Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования. А. Дистервег подчеркивал, что настоящими учителями и воспитателями рождаются. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в душе воспитанников наибольшие сокровища - душевность, человечность, порядочность.  Любите детей: на этом держится мир. Этот яркий свет любви никогда не исчезнет, станет еще ярче и поможет детям поверить в себя, стать личностью.

 

О себе

 

Окончила Ставропольский государственный университет, филологический факультет и являюсь  учителем русского языка и литературы в муниципальном общеобразовательном учреждении.

Педагогический стаж 19 лет. Имею  высшую квалификационную категорию. 

         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. де Сент-Экзюпери." Маленький принц", Джером Селинджер  «Над пропастью во ржи» ,В.Каверин "Два капитана",Умберто Эко "Имя розы"

Мой взгляд на мир

 

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют в руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы

Чтобы почувствовать себя счастливым человеком, достаточно заглянуть в глаза своих учеников. Нет болшего счастья, чем видеть в них радость и озорство. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.
Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда учитель  он должен уважать и понимать учащихся, быть примером для них, оценивать ситуации и быть психологом. Ученик должен быть понят и принят, вне зависимости от того, совпадают ли их системы личностных ценностей.

Мои достижения

На протяжении нескольких  лет мои ученики  активно участвуют во Всероссийском конкурсе  по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех. Ученики неоднократно становились призёрами на районных предметных олимпиадах по русскому языку и литературе.  Вместе с ученицей Дмитренко Ниной (9 класс) в мае 2007 года приняли участие в краевой конференции «Дни славянской письменности в культурно – образовательном пространстве края», и в Альманахе лучших исследовательских работ учащихся вышла статья «Топонимия и микротопонимия. Характер мотивации»
 При    поддержке администрации п.Солнечнодольска в посёлке открыт подростковый клуб «Агат», при котором существует студия журналистики «Живое слово», являюсь редактором подростковой газеты «Меридиан». В 2008 году студия принимала участие в третьем открытом фестивале-конкурсе детских и юношеских СМИ «На 45-ой параллели» и была отмечена грамотой конкурса.

Моё портфолио

 В своей работе использую новейшие достижения педагогической науки и практики,  работаю над развитием творческого потенциала учащихся. Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения,  дифференцированное обучение, а также, индивидуальные и коллективные формы организации обучения и воспитания.   

  С 2006-2008 года руководила методическим объединением учителей русского языка и литературы, истории и обществознания.
Результатами своей педагогической деятельности считаю:   участие в ежегодных Днях науки,для подготовки к урокам активно использую мультимедийные  диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»),  создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр, которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание. Внедрение метода проекта,  как одной из нестандартной форм обучения позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования: интеграцию учебного содержания; формирование информационных, познавательных, коммуникативных особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей; формирование у учащихся осмысленного исполнения важных умственных и практических действий и социальных компетенций; развитие мотивационной сферы. Проект по топонимике был составлен после того, как ученица приняла участие в краевом конкурсе « Топонимикон 2006».
Добиваюсь самостоятельности в восприятии учащихся литературных произведений, глубокий анализ которых помогает понять индивидуальность писателя, нацеливает их на серьезные раздумья.

 В рамках внедрения предпрофильной подготовки  в 9 классе  вела элективный курс  филологической направленности, который позволял девятиклассникам расширить знания  по предмету.

Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими учителями-филологами участвую в организации и проведении декады русского языка и литературы в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы стихов, сочинений.  Ученики систематически принимают участие в районных  конкурсах сочинений о Великой Отечественной войне.

 Принимала участие в краевых и районных семинарах по подготовке к ЕГЭ.   

                    В период с 2004 по 2012 учебные годы мною осуществлялась деятельность
по классному руководству. Являясь классным руководителем, использую современные методы воспитательной работы. Хочу отметить, что контингент учащихся был
сохранен на всех ступенях обучения, а также процент качественной успеваемости в течение всего периода оставался стабильным. Ученики класса являются победителями районных, краевых олимпиад. В своей работе учитываю психологические особенности ребят, уделяю внимание формированию коллектива, веду работу над воспитанием таких качеств, как честность, порядочность, доброта.
 

 

Добавить грамоту в портфолио