Главные вкладки
Ветрова Елена Сергеевна
Дошколята
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: вырастить детей достойными членами общества
Увлечения: макраме
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБДОУ детский сад № 99
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vetrova-elena-sergeevna"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
Захватывая и перебирая маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении казалось бы самых обычных движений участвует мышечная, нервная, костная, зрительная системы. Мелкая моторика развивается у ребенка естественным образом. Сначала ребенок учится держать погремушку, затем ему удается перекладывать ее из одной руки в другую, постепенно ребенок научится манипулировать более мелкими предметами, держать и есть ложкой самостоятельно, рисовать кисточками и фломастерами. Сейчас ученые доказали связь между развитием речи и мелкой моторикой у детей. Оказалось, что за речь и работу кисти руки отвечают зоны головного мозга, которые находятся рядом и неразрывно связаны. Поэтому развитие одной из них положительно сказывается на другой. А так как ребенок начинает манипулировать руками намного раньше, чем говорить, то занятия направленные на развитие мелкой моторики помогают развивать у ребенка речевую функцию. В магазинах представлено большое количество различных игр направленных на развитие моторики, но все мамы знают, как быстро дети привыкают к игрушкам и перестают ими интересоваться. А вот предметы быта, играть с которыми им обычно не разрешают, вызывают у них живейший интерес. Эти предметы обычно не доступны детям, они стоят на полке у мамы на кухне и поэтому возможность с ними поиграть порадует любого ребенка. Существует огромное множество упражнений для детей с использованием крупы. Рассмотрим несколько популярных и эффективных упражнений

О себе
Закончила Нижегородский педагогический университет в 1999г.
12 лет работаю воспитателем в детском саду. С 2010г. провожу работу по развивитию речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Труды Ш.А.Амонашвили, Макаренко, Ушинского, Выготского, Эльконина и мн.др.

Мои достижения
В результате проделанной работы сама увлеклась различными техниками, требующими работы пальчиками. Большинство родителей моей группы увлечены идеей развития пальчиков детей: вместе с детьми лепят из соленого теста, делают поделки в стиле оригами, вышивают крестиком и т.д.Среди детей группы отмечены неплохие результаты, имеется положительная динамика в развитии речи у детей. Дети увлечены перебиранием круп, изготовлением аппликаций из шариков бумаги, обрывной аппликации. Очень любим рисовать пальчиками.Результаты работы радуют, получаю огромную отдачу от вложенного труда. </span></span></p>

Моё портфолио
В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем же причина задержки речи? Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить ребенка у телевизора, чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игры. Например: перебрать рис, горох, разложить карандаши, порисовать, полепить и т.д.. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки или застегнет пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка, прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия. Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая трудности в старшем дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом, счетом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств и школьной дезадаптации. Данной проблемой занимался ряд педагогов и психологов. М.М.Кольцова в своих работах отмечает: «Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». Л.В.Фомина на основе проведенных опытов и обследований большого количества детей выявила следующую закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие; хотя общая моторика при этом может быть в норме и даже выше нормы. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга. Немецкий философ Кант говорил, что «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Тесная взаимосвязь больших полушарий с нервными окончаниями, заложенными в кистях рук и подушечках пальцев, доказывает, что утомление мышц рук называется торможением ЦНС и наоборот. Работы В.М.Бехтерева так же доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи «Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит –развивать речь ребенка. Психологи и педагоги (А. Н. Леонтьев, А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Н. М. Аксарина, В. В. Гербова, Л. Н. Павлова) отмечают, что знание законов развития эмоциональной и психической жизни ребенка позволяет грамотно строить свое взаимодействие с ребенком, а, следовательно, обеспечить ему радость бытия и познания мира.
Добавить грамоту в портфолио