Главные вкладки
Вершинина Татьяна Викторовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: хореография
Увлечения: Фитнес, танцы, вокал, коллекционирование бабочек, рукоделие
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: Чебоксары
Место работы: ДОУ "Детский сад №136"
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vershinina-tatyana-viktorovna"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни- к абсолютной красоте"..
Музыка- могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания
невозможно полноценное умственное
развитие..... (В.В.Сухомлинский)
О себе
Я - ВершининаТатьяна Викторовна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №136» города Чебоксары Чувашской республики
Имею высшую квалификационную категорию
Стаж педагогической работы- 25 лет
Основное направление моей работы: "Инновационные технологии в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
«Много на свете хороших профессий,
но знаю моей не найти интересней»...
Музыка, песни, танцы, игры, сказки, улыбки, смех, удивления, новые знания и открытия, увлекательные беседы обо всем на свете с моими маленькими друзьями… Они мне доверяют и радуются самому маленькому познанию.
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников и ждут чуда. Мои руки касаются клавиш фортепиано, и все пространство музыкального зала наполняется чудесными звуками.«открывается альбом, не простой, не рисовальный, а особый, музыкальный». Листая страничку за страничкой, дети учатся со мной удивляться, радоваться и узнавать много нового. Главное, увлечь, заинтересовать, а остальное получится, ведь дети такие доверчивые, чуткие, ласковые и отзывчивые. Ключик к сердцу ребенка лежит в открытости, доброте и заботе педагога. Только от чистого сердца можно передать все, что задумано, вложить самое ценное в душу маленького человечка.
Смотрю на детей, и их доверчивый взгляд невольно возвращает меня в свое детство, к первым встречам с музыкой. Для меня, память детства – самая драгоценная память. Работая в детском саду, я поняла, что от воспитания, полученного в детстве, зависит нравственная и эстетическая позиция человека в будущем.
Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально, не соприкасаясь с живым источником информации, окружающей средой. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации.
Жизнь – непрерывный процесс творчества, потребность в котором растёт. Преодоление трудностей в жизни всегда связано с творческим решением проблемы. Важен только поворот событий, когда рассматриваемое «чего-либо» помещается в не совсем обычную ситуацию, или приукрашивается, или уводится в сказку, или окружается музыкой – и везде присутствует фантазия. А тут необходим и сюрприз, и юмор, и курьез, и мечтательность. Но как определить, где кроется интерес ребёнка? Ответ найдётся в собственной интуиции педагога и в его желании самому ощутить «что-то» по-иному и восхититься этим «что-то». «Мысли похожи на дождь», - сказала одна девочка. Последуем за этой тонкой и красивой метафорой.
Мысли похожи на дождь: они льются и одиноко капают, светятся и наводят грусть, раздражают и приносят успокоение. В дожде – вся палитра эмоций… Слушать, видеть, ощущать – необходимые компоненты, сопровождающие все внутренние процессы восприятия ребёнка. Дети впитывают и познают мир – телом, мыслью и сердцем.
На моих занятиях дети приобщаются к музыкальному искусству, к общей культуре поведения и общения, а самое главное – у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться и сопереживать, видеть красоту окружающего мира. Я выполняю важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка, воспитываю чувства ребенка, развиваю его эмоции и воображение.
Моё счастье - увидеть плоды своего труда. В чем же счастье «ответственного» за музыку в детском саду»? Оно наступает, когда дети сами захотят и смогут исполнить любой танец, затянуть грустную прощальную детсадовскую – да так, чтобы слезы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей. Чтобы при первом рокоте Горного Короля так и тянуло спрятаться, сжаться в комочек, зато при чарующих звуках вальса Свиридова ноги просились кружиться, кружиться……
Мы, педагоги, несущие в мир детства красоту музыки, должны всегда помнить: наша миссия - воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди нарастающего крика SOS! по всей Земле, они могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождь.
Музыка- воображение- фантазия и творчество такова моя дорожка, идя по которой я прививаю детям любовь к музыке, развиваю музыкальный вкус. Успех моей работы виден в глазах детей, горящих желанием окунуться в удивительный мир музыки и танца, где каждый ребенок- маленький гений.
"В каждом человеке скрыт бубенчик,
и если его затронуть, человек зазвучит
всем лучшим, что у него есть".
М.Горький
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Сказки народов мира.
- Русская и зарубежная классика
- Ошо- Жизнь. Смех. Любовь.
- Уолш- Беседы с Богом
Мой взгляд на мир
"В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках»".
Каждый человек – хозяин своей судьбы.
Мои достижения
Моё портфолио
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ