Главные вкладки
Вера Владиславовна Борисова
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: воспитание патриотизма учащихся
Увлечения: вождение автомобиля
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: село Красноармейское
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Исаковская обшеобразовательная основная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-vladislavovna-borisova
Красноармейский район ЧР
МБОУ «Исаковская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное интегрированное мероприятие
по литературе и истории
«Тема войны в русской литературе (М.Ю.Лермонтов «Бородино»)
и отечественной истории
(Отечественная война 1812 года)
Подготовила:
учитель истории
Борисова В.В.
2012 год
Цели мероприятия:
- Познакомить учащихся с биографией М.Ю.Лермонтова, Александра Первого, Наполеона Бонапарта и М.И.Кутузова.
- Показать, как освещается тема войны 1812 года в произведении М.Лермонтова «Бородино» и в отечественной истории.
- Провести словарную работу с терминами и историзмами.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему Отечеству, уважение к русскому народу.
Оборудование:
презентация, костюмы и декорация.
План мероприятия
- Стихотворение «Бородино» в исполнении ученика
(слайд № 3 и 4).
- Вступительное слово учителя истории
- Вступительное слово учителя истории.
Знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова (сообщение учащегося, слайд № 2).
Война 1812 года в интерпретации М.Лермонтова (сообщение учащегося).
4.Словарная работа с историзмами и архаизмами (слайд № 5 и №6).
5.Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся, слайды № 3-11).
6.Слово учителя истории.
7.Сообщения об Александре Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове (в исполнении учащихся, слайды № 12-13).
8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и Бородинском сражении 1812 года (слайды № 12-25).
9.Заключение (слайд № 26).
10.Приложения.
Ход мероприятия
1.Чтение стихотворения «Бородино» учеником 5 класса
(Павлов Владислав)
2.Вступительное слово учителя истории
(Борисовой В.В.)
-Здравствуйте, уважаемые гости, учащиеся.
Прослушав отрывок стихотворения «Бородино», вы уже,
наверное, поняли, что наше мероприятие посвящено военной тематике.
-Давайте вспомним, кто же написал это стихотворение? (М.Ю.Лермонтов)
-О каком событии говорится в стихотворении?
(О Бородинской битве)
-Да, это стихотворение М.Ю.Лермонтов написал к 25-летию Бородинского сражения.
Несмотря на то, что 25 декабря уже исполнится 200 лет со дня окончания Отечественной войны 1812 года, мы знаем и помним об этом событии. А благодаря кому мы помним об этом?
(Благодаря М.Ю.Лермонтову)
-И сегодняшнее мероприятие мы посвятим 200 – летию Отечественной войны 1812 года
3. Вступительное слово учителя истории
Отечественная война 1812 года – война России против «Великой армии» французского императора Наполеона Бонапарта, который вторгся в ее пределы. На пост главнокомандующего был назначен М.И. Кутузов. Умудренный опытом полководец понимал, что без генерального сражения с французами боевой дух армии и народа мог быть сломлен: так сильно было напряжение чувств, возникшее на волне патриотического подъема. 26 августа состоялось грандиозное сражение на поле у деревни Бородино, под Можайском.
- Как я уже сказал, в этом году замечательному поэту М.Ю. Лермонтову исполнилось 198 лет.
Сейчас мы дадим слово Огневой Лиане, она подготовила сообщение о поэте и писателе Лермонтове. (Выступление учащегося.)
- Послушаем выступление Андреевой Ирины о стихотворении «Бородино». (Сообщение учащегося.)
4. Словарная работа с историзмами (слайд № 5 и 6).
- В стихотворении встречается очень много слов, которые вам не понятны, эти слова вышли из употребления, поэтому мы их в своей речи не используем, но в художественных произведениях они используются, так как их употребляли в речи люди той эпохи.
Эти слова называются архаизмами и историзмами. Давайте посмотрим слайды и прочитаем, что же они означают. (Чтение учителя)
5. Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся)
- Послушаем стихотворение «Бородино» в исполнении Ильина Васи и Захарова Дмитрия, которые подготовили костюмы и попытались представить себя солдатами того времени. А мы послушаем и оценим их актерское мастерство.
(Инсценировка стихотворения)
-Удалось ли Васе и Диме передать образ молодого и старого солдата?
Если да, то давайте поаплодируем молодым артистам.
-Прослушав стихотворение, мы представили себе, что же это было за сражение, каким представлял себе Бородинскую битву М.Ю.Лермонтов.
6. Слово учителя истории.
Прежде чем говорить о событиях Отечественной войны, необходимо обратить внимание на личности, которые непосредственно вершили историю. Это императоры – Александр Первый, Наполеон Бонапарт и один из величайших полководцев того времени М.И. Кутузов.
7.Сообщения об Александре Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове
(Денисов Владислав – Наполеон Бонапарт, Андреева Ирина – Александр первый, Павлов Владислав - М.И. Кутузов).
8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и Бородинском сражении 1812 года.
О себе
Закончила Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова по специальности "История"
Мой взгляд на мир
открытый
Моё портфолио
Красноармейский район ЧР
МБОУ «Исаковская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное интегрированное мероприятие
по литературе и истории
«Тема войны в русской литературе (М.Ю.Лермонтов «Бородино»)
и отечественной истории
(Отечественная война 1812 года)
Подготовила:
учитель истории
Борисова В.В.
2012 год
Цели мероприятия:
- Познакомить учащихся с биографией М.Ю.Лермонтова, Александра Первого, Наполеона Бонапарта и М.И.Кутузова.
- Показать, как освещается тема войны 1812 года в произведении М.Лермонтова «Бородино» и в отечественной истории.
- Провести словарную работу с терминами и историзмами.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему Отечеству, уважение к русскому народу.
Оборудование:
презентация, костюмы и декорация.
План мероприятия
- Стихотворение «Бородино» в исполнении ученика
(слайд № 3 и 4).
- Вступительное слово учителя истории
- Вступительное слово учителя истории.
Знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова (сообщение учащегося, слайд № 2).
Война 1812 года в интерпретации М.Лермонтова (сообщение учащегося).
4.Словарная работа с историзмами и архаизмами (слайд № 5 и №6).
5.Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся, слайды № 3-11).
6.Слово учителя истории.
7.Сообщения об Александре Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове (в исполнении учащихся, слайды № 12-13).
8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и Бородинском сражении 1812 года (слайды № 12-25).
9.Заключение (слайд № 26).
10.Приложения.
Ход мероприятия
1.Чтение стихотворения «Бородино» учеником 5 класса
(Павлов Владислав)
2.Вступительное слово учителя истории
(Борисовой В.В.)
-Здравствуйте, уважаемые гости, учащиеся.
Прослушав отрывок стихотворения «Бородино», вы уже,
наверное, поняли, что наше мероприятие посвящено военной тематике.
-Давайте вспомним, кто же написал это стихотворение? (М.Ю.Лермонтов)
-О каком событии говорится в стихотворении?
(О Бородинской битве)
-Да, это стихотворение М.Ю.Лермонтов написал к 25-летию Бородинского сражения.
Несмотря на то, что 25 декабря уже исполнится 200 лет со дня окончания Отечественной войны 1812 года, мы знаем и помним об этом событии. А благодаря кому мы помним об этом?
(Благодаря М.Ю.Лермонтову)
-И сегодняшнее мероприятие мы посвятим 200 – летию Отечественной войны 1812 года
3. Вступительное слово учителя истории
Отечественная война 1812 года – война России против «Великой армии» французского императора Наполеона Бонапарта, который вторгся в ее пределы. На пост главнокомандующего был назначен М.И. Кутузов. Умудренный опытом полководец понимал, что без генерального сражения с французами боевой дух армии и народа мог быть сломлен: так сильно было напряжение чувств, возникшее на волне патриотического подъема. 26 августа состоялось грандиозное сражение на поле у деревни Бородино, под Можайском.
- Как я уже сказал, в этом году замечательному поэту М.Ю. Лермонтову исполнилось 198 лет.
Сейчас мы дадим слово Огневой Лиане, она подготовила сообщение о поэте и писателе Лермонтове. (Выступление учащегося.)
- Послушаем выступление Андреевой Ирины о стихотворении «Бородино». (Сообщение учащегося.)
4. Словарная работа с историзмами (слайд № 5 и 6).
- В стихотворении встречается очень много слов, которые вам не понятны, эти слова вышли из употребления, поэтому мы их в своей речи не используем, но в художественных произведениях они используются, так как их употребляли в речи люди той эпохи.
Эти слова называются архаизмами и историзмами. Давайте посмотрим слайды и прочитаем, что же они означают. (Чтение учителя)
5. Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся)
- Послушаем стихотворение «Бородино» в исполнении Ильина Васи и Захарова Дмитрия, которые подготовили костюмы и попытались представить себя солдатами того времени. А мы послушаем и оценим их актерское мастерство.
(Инсценировка стихотворения)
-Удалось ли Васе и Диме передать образ молодого и старого солдата?
Если да, то давайте поаплодируем молодым артистам.
-Прослушав стихотворение, мы представили себе, что же это было за сражение, каким представлял себе Бородинскую битву М.Ю.Лермонтов.
6. Слово учителя истории.
Прежде чем говорить о событиях Отечественной войны, необходимо обратить внимание на личности, которые непосредственно вершили историю. Это императоры – Александр Первый, Наполеон Бонапарт и один из величайших полководцев того времени М.И. Кутузов.
7.Сообщения об Александре Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове
(Денисов Владислав – Наполеон Бонапарт, Андреева Ирина – Александр первый, Павлов Владислав - М.И. Кутузов).
8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и Бородинском сражении 1812 года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты