Вера Владиславовна Борисова

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: воспитание патриотизма учащихся

Увлечения: вождение автомобиля

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: село Красноармейское

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Исаковская обшеобразовательная основная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-vladislavovna-borisova

 

Красноармейский район ЧР

МБОУ «Исаковская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Внеклассное интегрированное мероприятие

 по литературе и истории

 

 

«Тема войны в русской литературе (М.Ю.Лермонтов «Бородино»)

и отечественной истории

 (Отечественная война 1812 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

 

                                                    

                                                                                учитель истории

   

                                                                                Борисова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012  год

Цели мероприятия:

 

  1. Познакомить учащихся с биографией М.Ю.Лермонтова, Александра Первого, Наполеона Бонапарта и М.И.Кутузова.
  2. Показать, как освещается тема войны 1812 года в произведении М.Лермонтова «Бородино» и в отечественной истории.
  3. Провести словарную работу с терминами и историзмами.
  4. Воспитывать  чувство патриотизма и любви к своему Отечеству, уважение к русскому народу.

 

Оборудование:

 презентация, костюмы и декорация.

                      

 

План мероприятия

 

  1. Стихотворение «Бородино» в исполнении ученика

     (слайд № 3 и 4).

  1. Вступительное слово учителя истории
  2. Вступительное слово учителя истории.

Знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова (сообщение учащегося, слайд  № 2).

Война 1812 года в интерпретации М.Лермонтова (сообщение учащегося).

4.Словарная работа с историзмами и архаизмами (слайд № 5 и №6).

5.Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся, слайды № 3-11).

6.Слово учителя истории.

7.Сообщения об Александре Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове (в исполнении учащихся, слайды № 12-13).

8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и                      Бородинском сражении 1812 года (слайды № 12-25).

9.Заключение (слайд № 26).

10.Приложения.

 

 

 

Ход мероприятия

 

1.Чтение стихотворения «Бородино» учеником 5 класса

(Павлов Владислав)

 

2.Вступительное слово учителя истории

 (Борисовой В.В.)

                           -Здравствуйте, уважаемые гости, учащиеся.

Прослушав отрывок стихотворения «Бородино», вы уже,

 наверное, поняли, что наше мероприятие посвящено военной тематике.

-Давайте вспомним, кто же написал это стихотворение? (М.Ю.Лермонтов)

-О каком событии говорится в стихотворении?

(О Бородинской битве)

-Да, это стихотворение М.Ю.Лермонтов написал к 25-летию Бородинского сражения.

                           Несмотря на то, что 25 декабря уже исполнится 200 лет со дня окончания Отечественной войны 1812 года, мы знаем и помним об этом событии. А благодаря кому мы помним об этом?

(Благодаря М.Ю.Лермонтову)

-И сегодняшнее мероприятие мы посвятим 200 – летию Отечественной войны 1812 года

 

3. Вступительное слово учителя истории

                           Отечественная война 1812 года – война России против «Великой армии» французского императора Наполеона Бонапарта, который вторгся  в ее пределы. На пост главнокомандующего был назначен М.И. Кутузов. Умудренный опытом полководец понимал, что без генерального сражения  с французами боевой дух армии и народа мог быть сломлен: так сильно было напряжение чувств, возникшее на волне патриотического подъема. 26 августа состоялось грандиозное сражение на поле у деревни Бородино, под Можайском.

 

 

 

 

 

 

                           - Как я уже сказал, в этом году замечательному поэту  М.Ю. Лермонтову исполнилось 198 лет.

Сейчас мы дадим слово Огневой Лиане, она подготовила сообщение о поэте и писателе Лермонтове. (Выступление учащегося.)

 

       - Послушаем выступление Андреевой Ирины о стихотворении  «Бородино». (Сообщение учащегося.)

 

4. Словарная работа с историзмами (слайд № 5 и 6).

 

                           - В стихотворении встречается очень много слов, которые вам не понятны, эти слова вышли из употребления, поэтому мы их в своей речи не используем, но в художественных произведениях они используются, так как  их употребляли  в речи люди той эпохи.

                           Эти слова называются архаизмами и историзмами. Давайте посмотрим слайды и прочитаем, что же они означают. (Чтение учителя)

 

 5. Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся)

                           - Послушаем стихотворение «Бородино» в исполнении Ильина Васи  и Захарова Дмитрия, которые подготовили костюмы и попытались представить себя солдатами того времени. А мы послушаем и оценим их актерское мастерство.

(Инсценировка стихотворения)

-Удалось ли Васе и Диме передать образ молодого и старого солдата?

Если да, то давайте поаплодируем молодым артистам.

                           -Прослушав  стихотворение, мы представили себе, что же это было за сражение, каким представлял себе Бородинскую битву М.Ю.Лермонтов.

6. Слово учителя истории.

                           Прежде чем говорить о событиях Отечественной войны, необходимо обратить внимание на личности, которые непосредственно вершили историю. Это императоры – Александр Первый, Наполеон Бонапарт и один из величайших полководцев того времени М.И. Кутузов.

 

7.Сообщения об Александре  Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове

(Денисов Владислав – Наполеон Бонапарт, Андреева Ирина – Александр первый, Павлов Владислав -  М.И. Кутузов).

8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и                      Бородинском сражении 1812 года.

О себе

Закончила Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова по специальности "История"

Мой взгляд на мир

открытый

Моё портфолио

 

Красноармейский район ЧР

МБОУ «Исаковская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Внеклассное интегрированное мероприятие

 по литературе и истории

 

 

«Тема войны в русской литературе (М.Ю.Лермонтов «Бородино»)

и отечественной истории

 (Отечественная война 1812 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

 

                                                    

                                                                                учитель истории

   

                                                                                Борисова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012  год

Цели мероприятия:

 

  1. Познакомить учащихся с биографией М.Ю.Лермонтова, Александра Первого, Наполеона Бонапарта и М.И.Кутузова.
  2. Показать, как освещается тема войны 1812 года в произведении М.Лермонтова «Бородино» и в отечественной истории.
  3. Провести словарную работу с терминами и историзмами.
  4. Воспитывать  чувство патриотизма и любви к своему Отечеству, уважение к русскому народу.

 

Оборудование:

 презентация, костюмы и декорация.

                      

 

План мероприятия

 

  1. Стихотворение «Бородино» в исполнении ученика

     (слайд № 3 и 4).

  1. Вступительное слово учителя истории
  2. Вступительное слово учителя истории.

Знакомство с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова (сообщение учащегося, слайд  № 2).

Война 1812 года в интерпретации М.Лермонтова (сообщение учащегося).

4.Словарная работа с историзмами и архаизмами (слайд № 5 и №6).

5.Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся, слайды № 3-11).

6.Слово учителя истории.

7.Сообщения об Александре Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове (в исполнении учащихся, слайды № 12-13).

8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и                      Бородинском сражении 1812 года (слайды № 12-25).

9.Заключение (слайд № 26).

10.Приложения.

 

 

 

Ход мероприятия

 

1.Чтение стихотворения «Бородино» учеником 5 класса

(Павлов Владислав)

 

2.Вступительное слово учителя истории

 (Борисовой В.В.)

                           -Здравствуйте, уважаемые гости, учащиеся.

Прослушав отрывок стихотворения «Бородино», вы уже,

 наверное, поняли, что наше мероприятие посвящено военной тематике.

-Давайте вспомним, кто же написал это стихотворение? (М.Ю.Лермонтов)

-О каком событии говорится в стихотворении?

(О Бородинской битве)

-Да, это стихотворение М.Ю.Лермонтов написал к 25-летию Бородинского сражения.

                           Несмотря на то, что 25 декабря уже исполнится 200 лет со дня окончания Отечественной войны 1812 года, мы знаем и помним об этом событии. А благодаря кому мы помним об этом?

(Благодаря М.Ю.Лермонтову)

-И сегодняшнее мероприятие мы посвятим 200 – летию Отечественной войны 1812 года

 

3. Вступительное слово учителя истории

                           Отечественная война 1812 года – война России против «Великой армии» французского императора Наполеона Бонапарта, который вторгся  в ее пределы. На пост главнокомандующего был назначен М.И. Кутузов. Умудренный опытом полководец понимал, что без генерального сражения  с французами боевой дух армии и народа мог быть сломлен: так сильно было напряжение чувств, возникшее на волне патриотического подъема. 26 августа состоялось грандиозное сражение на поле у деревни Бородино, под Можайском.

 

 

 

 

 

 

                           - Как я уже сказал, в этом году замечательному поэту  М.Ю. Лермонтову исполнилось 198 лет.

Сейчас мы дадим слово Огневой Лиане, она подготовила сообщение о поэте и писателе Лермонтове. (Выступление учащегося.)

 

       - Послушаем выступление Андреевой Ирины о стихотворении  «Бородино». (Сообщение учащегося.)

 

4. Словарная работа с историзмами (слайд № 5 и 6).

 

                           - В стихотворении встречается очень много слов, которые вам не понятны, эти слова вышли из употребления, поэтому мы их в своей речи не используем, но в художественных произведениях они используются, так как  их употребляли  в речи люди той эпохи.

                           Эти слова называются архаизмами и историзмами. Давайте посмотрим слайды и прочитаем, что же они означают. (Чтение учителя)

 

 5. Инсценировка стихотворения «Бородино» (в исполнении учащихся)

                           - Послушаем стихотворение «Бородино» в исполнении Ильина Васи  и Захарова Дмитрия, которые подготовили костюмы и попытались представить себя солдатами того времени. А мы послушаем и оценим их актерское мастерство.

(Инсценировка стихотворения)

-Удалось ли Васе и Диме передать образ молодого и старого солдата?

Если да, то давайте поаплодируем молодым артистам.

                           -Прослушав  стихотворение, мы представили себе, что же это было за сражение, каким представлял себе Бородинскую битву М.Ю.Лермонтов.

6. Слово учителя истории.

                           Прежде чем говорить о событиях Отечественной войны, необходимо обратить внимание на личности, которые непосредственно вершили историю. Это императоры – Александр Первый, Наполеон Бонапарт и один из величайших полководцев того времени М.И. Кутузов.

 

7.Сообщения об Александре  Первом, Наполеоне Бонапарте и Кутузове

(Денисов Владислав – Наполеон Бонапарт, Андреева Ирина – Александр первый, Павлов Владислав -  М.И. Кутузов).

8.Рассказ учителя истории о событиях Отечественной войны и                      Бородинском сражении 1812 года.

Добавить грамоту в портфолио