Главные вкладки
Драганчук Вера Алексеевна
"сайт учителя-логопеда"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: вышивания крестом
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Выселки
Место работы: детский сад №12 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-draganchuk-indox-ruО себе
Я, Драганчук Вера Алексеевна. Работаю в детском саду №12 "Солнышко" учителем-логопедом. Имею первую квалификационную категорию. В 2005 году закончила Армавирский госудаственный педагогический университет.
Мой взгляд на мир
Положительный.
Моё портфолио
"рРр "РРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одной из проблем является - разитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; елсли развитие движений пальцев отстает, то задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь.
развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
Задания выполняются в медленном темпе, снаала одной, затем другой рукой, а в конце - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два - три раза в день.
Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
И умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически - в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу - с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость.
Итак, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.