Главные вкладки
Вельмискина Оксана Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: рукоделие
Регион: Московская область
Населенный пункт: п.Дружба, Раменский район
Место работы: МДОУ Детский сад комбинированного вида №36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/velmiskina-oksana-anatolevnaВоспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
О себе
Училась,потом работа.Стаж в педагогике уже 15 лет,но это не предел.Нравится работать с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Горький "Страсти мордасти",
Е.Поповкин "Семья Рубанюк",
С.Есенин Стихи ,
Сказки разных народов.
Моё портфолио
Моя профессия – воспитатель детского сада.
Детский сад сегодня- это мир открытий и откровений, жизненной радости для воспитанников и педагогов .
Всё начинается с Воспитателя…
Эта профессия сложна и ответственна, она требует большой самоотдачи и терпения, справедливости и уважения к Ребёнку.
Сегодня нам, нашей стране, наверное, как никогда нужны физически и морально здоровые, с нравственными устоями, личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Каждый ребёнок –это личность со своим маршрутом достижения успеха.
Я уверена, хороший воспитатель - не роскошь, а необходимость сегодняшнего дня. Ведь, когда подрастающий человек начинает самостоятельно постигать этот мир, ему просто необходима уверенность в том, что за его спиной всё надёжно и совершенно спокойно, что его охраняет не только забота папы и мамы, но ещё и огромная, вечная любовь его воспитателя. И тогда вокруг нас будут только счастливые люди.
Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, ещё только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. И во мне появилось желание помочь детям, быть им близким другом.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше . Как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои воспитанники.
Обычно у детей много вопросов: «От чего и почему? Как? Зачем? А что будет? Дети дошкольного возраста очень наблюдательны, они и по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Развитие исследовательских способностей ребенка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка, нежели сведения, которые получены репродуктивным путем.
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира, уходящим своими корнями в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л . С . Выгодский.
В процессе своей работы я поняла, что исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Предметно-развивающая среда выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и способна провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности.
Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.
Быть педагогом сегодня- не значит «вести за собой», сейчас просто необходимо идти рядом с тем, кого воспитываешь. Каждый день приносит свои неожиданности, ведь такая работа не может быть стопроцентно запланированной. Общаясь с детьми, приходится быть в курсе событий всего мира. Теперь я знаю это на собственном опыте. Конечно, выбрав другую профессию, можно спокойно и размеренно проводить рабочие дни, но в таком случае вся жизнь может пройти мимо. каждый день становимся на новую ступеньку этой лестницы. Бывает всякое: подъёмы и спады, победы и поражения .
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам .
Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему- то новому и неизведанному.
Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь .
Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Воспитатель детского сада –один из тех взрослых , кто вводит детей в мир человеческой культуры. Поэтому он и сам должен обладать достаточно высоким общекультурным уровнем . Только при этом условии он сможет увлечь детей познанием мира и творчеством . Человек , воспитывающий детей , должен очень любить их , тогда и он , и они будут счастливы .
А.С.Макаренко писал , что если от человека не требовать многого , от него не получишь .Читая когда-то «Педагогическую поэму» , я обратила внимание на то ,что великий педагог в своих исканиях шел , «осторожно ступая» , отбрасывая то , что не действовало , и применяя другое , способствующее воспитательному эффекту.
Опыт в деле воспитания – это результат многократного повторения одних и тех же удачных воздействий , рациональных путей и методов воспитания , это синтез лучшего , что накоплено . А проявлять гибкость в применении различных методов – это первейшая необходимость воспитания . Я бережно долгие годы собирала вырезки , открытки , старые сценарии , стихи .Собирала в папки по разделам : времена года , праздники , образцы для занятий , узоры , шарады , загадки и т. д .Я много читаю как периодики , так и статьи из интернета ,наблюдаю , сопоставляю , всматриваюсь , анализирую свои ошибки .
Я знаю одно , чем больше дошкольный работник знает и умеет ,тем легче и интереснее ему работать с детьми .А понимание детей приходит с опытом , в процессе длительной систематической работы . Много внимания уделяю воспитанию у детей культуры поведения . Сейчас забытые правила хорошего тона так приятны и необходимы каждому человеку . Мои питомцы знают , что здороваться и прощаться надо , называя человека к которому обращаешься , по имени и отчеству . Следует извиняться , когда перебиваешь чужую речь , просить прощения за нечаянные проступки , а специально их не допускать .Но я никогда не позволю садиться за стол , хватать все , что захочется , топать ногами , требовательно разговаривать со взрослыми .
Не последнюю роль в воспитании играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих .Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку , а тем более воспитателю .Я не разрешаю бегать по групповой комнате – для этого есть зал .Разговаривать криком разрешаю только в играх на участке .Нельзя вырывать друг у друга игрушки , надо попросить , нельзя брать чужие вещи и предметы без разрешения , даже если ими в этот момент никто не пользуется .
Увлекать деятельностью считаю обязательным , но искусственно создавать обстановку , в которой всякая деятельность , в том числе и обучение , станут лишь удовольствием , на мой взгляд , не стоит . Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца.
Если бы мне в юности сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы ни за что не поверила! Каждый дорогу выбирает по-своему. Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией, мне нравиться быть воспитателем, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня «воспитатель» — это призвание, состояние души, это образ жизни, это жизнь . Детский сад – это то место, где воспитатель должен уметь все: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, шить и многое другое. И я очень рада тому, что моя профессия, моя работа дает мне возможность реализовать все мои умения, включает в себя мои увлечения и хобби тоже . Чтобы работа приносила удовольствие, нужен постоянный творческий стимул. Таковым для меня является все новое в педагогической науке и практике. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…