Главные вкладки
Ведерникова Раиса Аркадьевна
Ведерникова Раиса Аркадьевна, учитель математики МКОУ СОШ № 10
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: компетентностный подход в обучении предмету
Увлечения: люблю природу, рукоделие,развожу цветы, выращиваю овощи,люблю готовить.
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п. Лебединый Алданский район
Место работы: МКОУ СОШ № 10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vedernikova-raisa-arkadevna«Не мыслям надо учить, а учить мыслить».
Для достаточной эффективности процесса обучения, для улучшения качества обучения и развития учащихся руководствуюсь принципами:
- Любовь к детям и полная самоотдача.
- Педагогическая компетентность.
- Постоянный поиск самосовершенствования образования.
- Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.
- Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся.
- Разнообразие методов и средств обучения.
- Экономное и целесообразное расходование времени урока.
- Формирование и тренинг способов умственной деятельности учащихся.
- Формирование и развитие самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению.
- Высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся.
Поиски ответов на вопросы:«Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить результативно?» остаются движущей силой моей педагогической деятельности. Отвечая на эти вопросы, считаю, что основная цель образовательного процесса – создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально адаптированной личности, получившей качественное образование на основе саморазвития, саморегуляции. Одна из важнейших целей общего математического образования – формирование диалектического мышления, приобщение учащихся к методам научного познания, к формированию у учащихся аксиоматического образа мышления. Главная задача преподавания математики в школе – это формирование комплекса ключевых компетенций (ценностно-смысловой, учебно-познавательной, личностного совершенствования, информационной, коммуникативной социально-трудовой, общекультурной), которые будут необходимыми для продолжения образования, для успешной социализации каждого выпускника в современном обществе. Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца - задача педагога.
Основной задачей обучения ставлю развитие ученика, которая является одной из сложнейших в психико-педагогической практике. Педагогические задачи многофункциональны, но в моей педагогической деятельности основное содержание – ученик. Поэтому критериями моей деятельности как учителя является конечный результат: дать ученику не только набор знаний по предмету, но способствовать формированию личности, стремящейся к саморазвитию, самопознанию, самосовершенствованию, готовой к творческой деятельности, способной к самореализации в современном обществе.
О себе
Ведерникова Раиса Аркадьевна, 1953г., 28 октября. Учитель математики, черчения. 01.01.1995г.Высшее. 1977г., Иркутский политехнический институт. Специальность: «Горный инженер».
. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:
2007г.- (Якутск, ИПКРО) краткосрочные курсы (72ч.) "Профессиональная компетентность учителя математики" №2332; 2009г.- (ТГУ г. Томск) краткосрочные курсы (72ч.) "Методы решений части С ЕГЭ по математике" № 179
Стаж педагогической работы (работы по специальности) 17лет (17 лет)
Общий трудовой стаж: 39лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Буланова – Топоркова М.В.педагогические технологии. М.- Ростов – на Дону , Изд. Март, 2004г.
- Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике. //Математика в школе - 2007 - №1
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. - № 2. - С. 14-21.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., Асадемия, 1999г
- И. Е. Малова, Н. М. Руденкова. Как увидеть на уроке математики личностно ориентированное обучение?// Математика в школе.-2007.-№ 7.
- Малова И.Е., Руденкова Н.М. Как "увидеть" на уроке математики личностно ориентированное обучение? //Математика в школе - 2007 - №4.
- Перевознюк Е. С. Уроки математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения// Математика в школе. – 2006. -№ 4.
- Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М., НИИ школьных технологий, 2005г.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998. 256 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование.// Педагогика - 1994 - №5.
- Фёдорова Л.И , Ершова Н.В. Образовательные технологии в школах Республики Саха (Якутия) Якутск , 2004г
- Фирсов В.В. Дифференциация обучение на основе обязательных результатов обучения. - М., Народное образование, 1994.
Мой взгляд на мир
- Общество предъявляет к системе образования разнообразные требования: полноценное развитие личности и качественное обучение, обеспечение безопасности учащихся и профессиональная подготовка Адаптивная школа выстраивается таким образом, чтобы у каждого ребенка развивать механизмы природной и социальной адаптации. Для решения указанной цели вносятся изменения во все компоненты образовательного процесса, а именно, в структуру, содержание, формы, методы и технологии (что особенно важно для адаптивной школы)
- Предмет математики нужен для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Он формирует ясность, и точность мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолению трудностей.
- При личностно ориентированном обучении в адаптивной школе, с использованием индивидуально - дифференцированного метода обучения, каждый ребёнок становится подлинным центром образовательного процесса, имеет возможность включить в процесс обучения свои собственные личностные функции, его субъектный опыт становится востребованным, а ученический коллектив предоставляет возможность совместного развития, для восприятия себя как источника для развития других и других как источника своего развития. Но главное–это саморазвитие: стремление сегодня сделать больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня, преодоление трудностей, что позволяет повысить самооценку ученика и его оценку со стороны окружающих.
- Личностно ориентированное обучение позволяет каждому ученику раскрыть такие механизмы адаптации, которые, будучи востребованы образовательным процессом, помогают ребёнку усваивать образцы мышления, способы человеческой деятельности и поведения, выстраиваемые на нравственных принципах. В этом состоит фактически критерий эффективности обучения - каждая личность имеет свои интересы, свои способности, и ориентация обучения на личность ученика предопределяет уровень знаний, умений, навыков и «компетентностей», необходимых ученику.
- Поскольку реализация адаптивного подхода в обучении требует изменения во взаимодействии учителя и ученика, то возникает необходимость подготовки учителя к новой профессиональной роли. Суть её в том, что учитель не ограничивается предметным преподаванием, а и оказывает помощь обучающемуся в решении его личных проблем, подбирает вместе с учеником индивидуальный маршрут обучения в зависимости от результатов обучения и его познавательных интересов.
Мои достижения
- Результаты педагогической деятельности
Показатели результативности учащихся за 3 года (итоговые годовые оценки)
Учебный год |
Предмет |
Классы |
Успеваемость (%) |
Качество знаний (%) |
2008 - 2009 г.
|
Алгебра
Геометрия
Черчение |
9 класс 10 класс
9 класс 10 класс
7 класс 8 класс 9 класс |
100 % 100 %
100 % 100 %
100 % 100 % 100 % |
50% 43%
50 % 43%
67% 67% 63% |
2009 – 2010 г. |
Математика
Алгебра
Геометрия
Черчение
|
5 класс
10 класс 11 класс
10 класс 11 класс
8 класс 9 класс
|
100 %
100 % 100 %
100 % 100 %
100 % 100 % |
38 %
50 % 57 %
50% 57 %
67 % 63%
|
Учебный год |
Предмет |
Классы |
Успеваемость (%) |
Качество знаний (%) |
2010 - 2011г. |
Математика
Черчение |
5 класс 6 класс
8 класс 9 класс
|
100 % 100 %
100 % 100 %
|
86% 22%
56% 50% |
Первое полугодие 2011-2012г. |
Математика
Алгебра
Геометрия
Черчение
|
5 класс 6 класс
7класс 9 класс 10 класс 11 класс
7 класс 9 класс 10 класс 11 класс
9 класс |
100 % 100 %
100% 100 % 100 % 100 %
100 % 100 % 100 % 100%
100%
|
67% 83%
33% 44% 100% 67%
33% 44% 100% 67%
67% |
Итоги контрольных срезов знаний обучающихся по предмету
Дата проведения среза знаний |
Предмет |
Классы |
Вид работы |
Количество учащихся |
Успеваемость (%) |
Качество знаний ( %) |
14.10. 2011 |
математика |
5 класс |
Контрольная работа |
9человек |
100 % |
56% |
30.11.2011 |
математика |
6 класс |
Контрольная работа |
6человек |
100 % |
83% |
20.12.2011 |
алгебра |
7 класс |
Контрольная работа |
10человека |
100 % |
40% |
17.11.2011 |
алгебра |
9 класс |
Контрольная работа |
7человек |
100 % |
57% |
31.10.2011 |
алгебра |
10 класс |
Контрольная работа |
1человек |
100 % |
100% |
1.12.2011 |
алгебра |
11 класс |
Контрольная работа |
6человек |
100 % |
83% |
Результаты диагностической контрольной работы
Форма независи-мой экспертной оценки (вид работы) |
Год |
Предмет |
Класс |
% учащихся, справив-шихся на « 4» и « 5»
|
Обученность
% |
Количество учащихся, не справив-шихся с работой ( чел, %) |
ДКР
ДКР |
2007 – 2008г.
2009 – 2010 г. |
математика
математика |
11 классы
11 классы |
57%
71%
|
100%
100% |
Нет
Нет
|
Результаты ГИА по учебному предметам
Предмет/год |
Число участников ГИА (% от общего числа выпускников в классах аттестуемого учителя) |
В том числе получили по итогам ГИА количество баллов, соответствующих оценке |
Среднее количество баллов, набранных участниками ГИА по предмету | ||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | ||||||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | ||||
Математика 9 кл |
2008г. |
100%–10 чел. (100 %) |
нет |
0 |
5 |
50 % |
5 |
50% |
нет |
0 |
52 балла |
Результаты ЕГЭ
Предмет/год |
В том числе получили по итогам ЕГЭ количество баллов, соответствующих оценке |
Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету | |||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | ||||||||
|
% |
|
% |
|
% |
|
% |
|
Высший балл | ||
Математика |
2009 г. |
|
0 % |
|
17 % |
|
83 % |
|
0 % |
45 баллов |
54 |
2010 г. |
|
11% |
|
57% |
|
43% |
|
0 % |
46 баллов |
68 | |
|
2011 |
|
|
|
50 |
|
50 |
|
|
50 балов |
64 |
Моё портфолио
- Наша школа создает условия участникам образовательного процесса. для выравнивания отстающих, развития одарённых средствами педагогической поддержки Именно такая школа, по нашему мнению, является адаптивной.
- Использование инновационных личностно ориентированных методов обучения, развитие интереса, развитие познавательной деятельности и творческих способностей позволило мне достичь 100% успеваемости и 40-70% качества обучения.
- Главная цель школы заключается в том, чтобы удовлетворить образовательные потребности и возможности всех без исключения детей, изъявивших желание в ней обучаться, обеспечить условия их свободного самоопределения, самореализации и овладения комплексом ключевых компетенций.
- Базовые принципы достижения этой цели: свобода, культуросообразность и личностно ориентированный подход в условиях разноуровневой дифференциации.
- Школа - единственный социальный институт, призванный раскрыть индивидуальность каждого ученика в ее уникальности, неповторимости с учетом законов развития. Только школа как коллектив профессионалов может и должна определить индивидуальность каждого ученика, ответить на вопрос «каков я», дать компетентные рекомендации ученику о наиболее благоприятном пути его индивидуального развития. Уникальность ситуации состоит в том, что школа – единственный социальный институт, через который проходит каждый человек в наиболее ответственный для него период своего возрастного и личностного развития.
- Личностно ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития, и, с другой стороны сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты