Главные вкладки
Вдовина Светлана Ивановна
Сайт учителя русского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Русский язык
Увлечения: Чтение книг
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Каневская
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vdovina-svetlana-ivanovna«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Школа – это дом, где живут и учатся наши дети, это наша малая Родина. Сочувствие, сострадание к детям – основа педагогики, способность любоваться ими, радоваться за них. Учитель должен быть искренним, в нём особый свет и дар сердца. Он не только “профессионал”, но и “личность”. Надо любить то, что преподаёшь, учить легко, доступно, интересно. Мастерство учителя – не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Успех – это внутренний комфорт, радостный настрой, и тогда дело спорится. Работа – лучшее творчество, это и создание условий для проявления и развития способностей ребёнка, стимулирование интереса к самостоятельной деятельности, всё это приносит радость, и это тоже счастье. Может это каприз, но это есть в моей душе, я не хочу быть только “работницей”, “крестьянкой”. а прежде всего женщиной, личностью, человеком. Это трудно понять, но школа – это жизнь, достойная удивления и восхищения. Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и каждый взгляд. каждая глубокая и шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца – всё это крупинки золотой пыли нашей жизни, это как летучий пух тополя, или свет звезды в ночной луже.
Дать жизни вдох. дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим …
А. А. Фет.
Учитель, хотя бы несколько раз за свою профессиональную жизнь, пережил состояние вдохновенья – душевного подъёма. полноты мысли и сознания своей творческой силы. Вдохновение, как первая любовь, когда сердце стучит громко в предчувствии удивительных встреч, улыбок. Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. Вот так работает учитель, он всегда учится сам. Учится, работает над собой; учится, когда передаёт знания, учит их добывать.
О себе
Владею современными образовательными технологиями: проблемное обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, личностно-ориентированные технологии, что позволяет обучать каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работать с опорой на возможно большее количество функциональных систем.
Широко использую возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся, активизации их образовательной деятельности.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Представляла опыт работы с открытым банком заданий ЕГЭ на районном семинаре практикуме для учителей русского языка и литературы по подготовке к ГИА и ЕГЭ (2014 г.)
С 2007 по 2012 годы являюсь членом жюри районных олимпиад по русскому языку и экспертных групп по аттестации учителей.
Прошла курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО» (2013 г. – 108 часов, ККИДППО).
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее, Адыгейский государственный педагогический институт, 1990, специальность «Русский язык и литература», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы».
Стаж педагогической работы 30 лет, в данной должности 29 лет, в данном учреждении 20 год.
Имею следующие награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», (2010 г)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
“Все дети улыбаются на одном языке”
Каждый ребёнок уникален: это целый мир нереализованных возможностей, присущих только ему. М. В. Ломоносов –
великий химик, физик, поэт … писал: “ истинная цель просвещения – не в том, чтобы сообщить людям определённую сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность – и в этом счастье”.
Мои достижения
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы по русскому языку. В 2013 г. результат выполнения 9 «Б» экзаменационной работы, проведенной в период ГИА средний балл по классу составил 35,13 (краевой 34,4).
Под моим руководством учащиеся активно участвуют в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях: в 2011 году Плотникова С. 9 «Г», Образцов В. 8 «Б», Меликсетян А. 8 «Б» стали призерами муниципального конкурса, посвященного Дню матери; в 2012 году Вдовина А. 10 «А», Вирченко Д. 9 10 «Б» стали призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; Меликсетян А. 7 «Б» стал победителем, а Кондратьева Д. 7 «Б» призером муниципального этапа краевого конкурса, посвященного Дню матери, «Все на земле от материнских рук»; в 2013 году Исаева М. 8 «А» заняла 3 место в районе в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех»
Моё портфолио
..Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты