Вайчус Мария Леонидовна

сайт уителя истории, ИЗО, черчения

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»

Профессия: преподаватель истории, обществознания, МХК.

Профессиональные интересы: изучение методик преподавания

Увлечения: рисование, чтение, занятия с сыном

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г.Нарьян-Мар

Место работы: МБОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vaychus-mariya-leonidovna

•В 1996 году окончила Сыктывкарский педагогический колледж №1 по специальности учитель изобразительного искусства и черчения.
•Работаю учителем с 1996 года, 14 лет в СОШ №4  г.Сосногорска Республики Коми, вела и свои предметы, и биологию, и ОБЖ, и историю с обществознанием,  а с 2010 года работаю в своём родном городе Нарьян-Маре тоже в школе, и тоже №4, веду историю, обществознание, МХК.
•В 2010 году успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию (подтверждала).

О себе

39 лет, сынок Егорка 4 годика.

В школе работаю 19 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма"

Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

Позитивный!

Моё портфолио

Моя педагогическая философия

 

Несколько раз я садилась, чтобы написать, в чём же заключается моя философия, и лист оставался чистым. За это время я прочитала немало эссе других педагогов, и почти в каждом находила свои размышления, со многим соглашалась. Именно со многим, а как же выделить главное.…  И что для меня главное?

Я не могу сказать, что стала учителем по – призванию. Да, я так же как и все играла в детстве «в школу», но заветной мечты – стать учителем – не было. При выборе, куда пойти учиться, я больше руководствовалась своей любовью к рисованию, так и поступила на художественно – графическое отделение педагогического колледжа.

Но сейчас, когда прошло почти 14 лет работы в школе, я могу точно сказать, что больше я люблю работу учителя, а не рисовать для себя. Я не связываю свою профессию только со своим предметом, для меня это намного больше, и с каждым годом я понимаю это всё яснее.

Я люблю свою работу, именно поэтому я не ушла в своё время, не поменяла специальность.

Я люблю, когда ко мне приходят мои ребята, мои девятиклассники, рассказывают что-нибудь, советуются. Это здорово, когда они просят советы и прислушиваются к ним.

Мне приятно слышать, когда они говорят: «А пойдёмте вместе…», «А мы хотим с вами…»

Люблю, когда горят глаза, когда не хотят уходить с урока и просят: «Ну дорасскажите, интересно…» Возможно во всех этих словах для меня заключается определённый стимул работать дальше. Работать с интересом, с душой, с любовью.

Всё начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
всё начинается с любви!

Сегодня работать в школе непросто: учебные планы, новые методики. Молодые специалисты не стремятся приходить, а некоторые уходят, проработав 2-3 года.

В нашей профессии главное не стать равнодушным с годами, не приходить просто, чтобы отвести урок. И если чувствуешь, что нет желания идти к детям, то лучше уходить.

Соглашусь со словами В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Главное для меня, чтобы мои ученики выросли настоящими людьми. Образованными, добрыми, светлыми, любящими и любимыми.

Я люблю свою работу – и это сильнейший магнит, который удерживает меня в школе.

Добавить грамоту в портфолио