Васютинская Руслана Анатольевна

Учитель истории, обществознания.

Профессия: Учитель истории

Профессиональные интересы: История, обществознание, экономика, право.

Увлечения: Культура

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 290

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasyutinskaya-ruslana-anatolevna
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений, парадоксов друг, И Случай, бог изобретатель. 1829 г.
А. С. Пушкин

Наша школа переживает трудное и ответственное время. В стране происходит становление новой системы образования, ориентированного на сохранение исторической идентичности. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике, предлагаются иное содержание, иные подходы, иной менталитет.

   Методика преподавания истории в современной школе претерпевает наиболее существенные изменения. Это связано с пересмотром содержания исторического образования, формированием его концепции. Определение стратегии развития исторического образования дает возможность осмыслить современные цели и задачи преподавания истории в школе, совершенствования методики ее обучения. Особое значение приобретает повышение качества преподавания истории в школе.

   Подход так называемого "набора знаний", необходимых для изучения и запоминания, сегодня подвергнут критике. Принципиально изменена научная парадигма: история определяется как результат концептуальных построений и толкований историков, всегда до конца не завершенных и открытых для обсуждения. В процессе освоения исторического материала посредством обсуждения формируются личностное представление о тех или иных событиях.

   Изменилась и усложнилась структура исторического сознания. Для современного человека важно видеть, как менялись сам человек, и общество во времени и пространстве.

   Современная ситуация открывает широкие возможности для переосмысления российской истории. Это позволяет пересмотреть концепцию "неизбежного прогресса", принятую еще десятилетие назад в нашей исторической науке.

   Преподавание истории в России нуждается в переходе на такую позицию, которая допускала бы самостоятельный анализ прошлого и множественные точки зрения на него. Такой подход можно сформулировать такими принципами:

         1. Каждая теория, версия, точка зрения может быть оспорена

         2.Повествование о пошлом всегда многоголосное, в нем не бывает одного единственного,, всеподавляющего голоса, и все голоса надо уметь слышать.

         3. История всегда думает над тем, "что было бы, если бы…",если не для того, чтобы сказать, "как надо делать", то уж по крайней мере,"как делать не надо".   

Изучение истории в старших классах базируется, прежде всего, на владении фактическим материалом, усвоенным в предыдущих классах, навыках  анализа исторических событий, установления причинно-следственных связей.  Системный анализ в этом случае является наиболее приемлемым средством достижения задач исторического образования.  Работа с историческим материалом происходит на новом, более качественном уровне. Анализ исторических событий в данных обстоятельствах является составной частью формирования системного подхода в рассмотрении всеобщего исторического процесса.

Современный подход преподавания истории на основе концентров позволяет в 5-9 классах ставить первоочередной задачей овладение в первую очередь фактическим материалом и элементарными навыками анализа и взаимосвязи изучаемого материала с предшествующим. В10-11 классах на основе заложенной базы выстраивать единый пространственно-временной исторический континуум

    Анализ и синтез нельзя отделить друг от друга. Реализация этих мыслительных операций реализуется в сочетании дуг с другом и с другими приемами умственной деятельности: сравнения и доказательства.

В процессе формирования аналитических навыков важно придерживаться объективного, неоценочного, иногда даже критического подхода при работе с историческим материалом, показывать возможные исторические перспективы, неизменно акцентировать внимание на причинно - следственных связях как во времени так и в пространстве

 

 

 

-Формирование хронологических знаний и умений,

-Диагностика и развитие творческих способностей учащихся

-Организация творческо-поисковой деятельности на уроке и во внеурочное время

-Отсутствие оценочного подхода при изучении исторического материала

-Формирования у школьников критического отношения к источникам исторической информации (документы, учебники, проблемные статьи, монографии)

-Формирование единого пространственно-временного исторического пространства при помощи:

А) выявления причинно- следственных связей

Б) использование исторических и обществоведческих параллелей

В)изучение отечественной истории (в том числе истории  Санкт-Петербурга) в контексте европейской и мировой

-использование альтернативных вариантов исторического развития

-воспитание школьников в духе толерантности, терпимости, уважения к истории своей страны, других стран мира

О себе

Пока мне есть чему учиться, я живу и развиваюсь. 

Мои публикации:
Обществознание
Право
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы