Васько Татьяна Георгиевна

сайт учителя начальных классов

Уча. мы сами учимся!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивающее обучение, личностно-ориентированная педагогика

Увлечения: книги, рэйки, цветы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ № 22

Звание, ученая степень: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasko-tatyana-georgievna
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»
Лао-цзы

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь. (Конфуций)

О себе

Я работаю учителем начальных классов в МОУ СОШ № 22 с 1977 года, имею высшее образование: в 1978 году закончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения, с присвоением мне  квалификации: учитель начальных классов. Имею высшую квалификационную категорию. Последнюю аттестацию проходила в 2009 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.С. Макаренко, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, Ш. Амонашвили, М. Монтессори – на самом деле невозможно даже просто перечесть всех авторов, с образами, героями, идеями и мыслями которых я – всегда в полилоге…

Мой взгляд на мир

Главное - это внутреннее равновесие, чтобы душа была в гармонии - с собой и с миром. Поэтому я принимаю мир таким, каков он есть. Конечно, стремлюсь по необходимости и возможности его улучшать и исправлять. Прилагать усилия, делать возможное. Но прежде всего все-таки принять, во всем богатстве его несовершенства. И уметь восхищаться и радоваться...

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников.

Моё портфолио

Моя главная задача – научить ученика учиться. Он ждет положительных результатов от деятельности учителя, верит в то, что ему будет интересно на уроке, не будет страшно.

Ведь воспитание маленького человечка в Человека с большой буквы – моя главная задача как педагога и человека.

 Использование принципов развивающего обучения приводит к повышению мотивации в обучении учащихся. У учащихся развивается творческая познавательная активность.

Теоретические и экспериментальные исследования, в том числе исследования профессора, доктора психологических наук А. К. Дусавицкого, показали, что вопреки существующим представлениям в современных условиях не подростковый, а младший школьный возраст является решающим в дальнейшем развитии личности, т. е. начальная школа — фундамент всей системы образования. Эти исследования позволили вновь пересмотреть основные характери­стики конструируемой системы образования, где главной целью становится воспитание личности, причем «образцы воспитания не задаются извне», а реализуются через формы сотрудничества в ходе усвоения учебных предметов, что обеспечивает самоизмене­ние не только конкретной личности, но и класса в целом, который выступает «в качестве основной референтной группы в системе жизнедеятельности ребенка».

Таким образом, основной формой обучения и воспитания является коллективная деятельность как единство основных видов человеческой деятельности, где ведущая роль принадлежит учеб­ной деятельности, направленной на усвоение системы теорети­ческих (научных) понятий. Такое содержание развивающего об­разования является необходимым условием формирования спосо­бов самоорганизации собственной деятельности как формы развития личности, что, в свою очередь, возможно лишь в рамках «квазиисследовательского» (В. В. Давыдов) метода, когда поня­тие (математическое, лингвистическое и др.) не задается в го­товом виде, в форме определения, а становится основанием, определяющим принцип построения действий с объектом. Для того чтобы этот принцип действия был основан именно в этом своем качестве, его необходимо сконструировать в процессе ана­лиза, обобщения и конкретизации условий задачи.

Добавить грамоту в портфолио