Васина Марина Борисовна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с детьми

Увлечения: Художественная литература,изобразительная деятельность нетрадиционными способами

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Набережные Челны

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №76"Ветерок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasina-marina-borisovna
"Чтобы продвинуться вперёд, главное - начать. Чтобы начать, главное -разбить огромную и неподъёмную работу на маленькие этапы и начать с первого из них".
Марк Твен

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

О себе

Я - воспитатель. Что значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ (ФГОС) в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                         

Книга, которая произвела на меня впечатление ещё в школьные годы, в классе 5-6-ом.  Елена Ильина «Чётвёртая высота» - повесть о Гуле Королевой. Эта повесть о доброте, честности, порядочности и смелости. Она учит выбирать свой путь в жизни и нести ответственность за этот выбор. Это книга о реальном человеке - Марионелле Королёвой, но полным именем ее никто не звал, с раннего детства ее называли Гуля. Она с трех лет снималась в кино. Была очень самостоятельной и энергичной.
Для съемок в картине "Дочь партизана" Гуле пришлось научиться ездить верхом на лошади, первой высотой было взятие барьера на непослушном коне.. .
Вторая высота - экзамен по географии, сданный на отлично. Ей было трудно одновременно сниматься и учиться, она сильно сдала в учебе, но взяла себя в руки и подготовилась на отлично.
Потом ее наградили поездкой в "Артек".
Позже она начала заниматься прыжками в воду, и третьей ее высотой стал первый прыжок с высоты 8 метров.
Гуля закончила первый курс института, вышла замуж и ждала ребенка, когда началась война. Гуля в эвакуации, в Уфе, работала в госпитале, ухаживала за ранеными.
Муж погиб в первый военный год. И весной 42-го Гуля, оставив маленького сынишку с мамой, ушла на фронт. Она была санинструктором, выносила раненых с поля боя. Ее наградили орденом Боевого Красного знамени.
Гуля погибла при штурме безымянной высоты, поднимая оставшихся без командира товарищей в атаку... Ей было двадцать лет.

А. Макаренко "Педагогическая поэма"- В романе-поэме А.С.Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М.Горького и коллектива горьковцев. Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А.С.Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести.  Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, «в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины» рождалась новая педагогика.  В горьковском трудовом воспитательском коллективе взрослых и детей объединяли прежде всего учеба, производственно-трудовые взаимоотношения, общая трудовая забота о лучшем завтрашнем дне, определенный стиль («дух») колонии: мажорный тон, сочетание уважения с требовательностью, чувство собственного достоинства, ощущение своей страны и многое другое.  Макаренко доказал, что воспитательский коллектив, коллективная организация жизни и деятельности колонистов — это самый эффективный метод воспитания личности, индивидуальности каждого воспитанника.

М.Митчелл «Унесенные ветром». Избалованная и своенравная дочь плантатора с Юга, уверенная в своей неотразимости, Скарлетт  могла бы прожить жизнь «истинной леди», посещать балы и ездить на охоту, вести хозяйство на плантации, присматривать за неграми, разбивать сердца всех мужчин, которые по неосторожности заглянули в ее зеленые глаза, но всему этому не суждено было сбыться: началась гражданская война 1861 года между Севером и Югом, которая,  став тяжелейшим испытанием, дала возможность реализовать скрытые, неизвестные ей самой силы, проявить до конца свой характер. И оказалось, что нежная барышня, кокетливая и капризная, обладает мужеством, стальной волей и такой жизненной энергией, что ей могут позавидовать многие бравые мужчины. Она выстояла и помогла выжить тем, кто был рядом с нею, хотя средства, использованные Скарлетт  для достижения цели, порой трудно назвать достойными: обманом она женила на себе жениха собственной сестры, деньги которого были так нужны для сохранения Тары.. Она вела себя не так, как подобает настоящей леди, но ей было все равно и она шла вперед,  не оглядываясь.  Меня поразила  сила героини,  жизненная хватка, решимость и нежелание признавать поражение. Она действительно вызывает восхищение, но одновременно и раздражает: Скарлетт на удивление лишена душевной тонкости и чуткости. Она не чувствует настроения других людей, да и просто не желает считаться с тем, что находится за пределами ее интересов (чаще всего весьма практичного свойства). Она не смогла понять и тех, кого любила, а когда понимание пришло, было уже слишком поздно: она потеряла их.    В  самой Скарлетт присутствует  надежда, ведь она никогда не сдавалась: «Я подумаю обо всем этом завтра. Тогда я смогу. Завтра я найду способ».

Мой взгляд на мир

Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, будущее поколение. Поэтому я осознанно выбрала профессию воспитатель дошкольных учреждений. 

Моё портфолио

"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."

В.А.Сухомлинский

 Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

 Ежедневно маму заменять.

 

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы