Васильева Вера Владимировна

сайт старшего воспитателя детского сада

Учиться и быть полезной людям!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Увлечения: восточные танцы, туризм

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск

Место работы: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-vera-vladimirovna
В детях все величайшие возможности.
Н. Пирогов

Превосходства над детьми быть не должно. Умный родитель, воспитатель никогда не позволит себе ставить себя выше ребенка только потому, что он старше его. Всегда говорю педагогам и родителям полюбившиеся мне слова (не помню кто сказал): "Вы уже не Моцарт, а Ваш ученик может им оказаться". Это очень правильно, ведь все что мы делаем в целях формирования личности ребенка должно свершаться при глубоком уважении к нему.

О себе

В дошкольном воспитании работаю 23 года, из них 16 лет в должности старшего воспитателя. Образование высшее: Иркутский государственный  педагогический университет, факультет дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист дошкольного образования. Высшая квалификационная категория. Являюсь руководителем МО для старших воспитателей Свердловского округа г. Иркутска, членом городского методического совета, экспертом по аттестации педагогических работников дошкольного образования. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, прохожу курсы повышения квалификации. Опытом работы охотно делюсь с коллегами, а так же в рамках различных научно-практических конференций на городском и областном уровнях, пишу статьи. Вместе с педагогами  нашего детского сада постоянно принимаю участие в различных конкурсах педагогического мастерства (районные, городские, областные). Награждены дипломами, грамотами, благодарностями. Есть значительные достижения - первые места . Имею Благодарность департамента образования Иркутской области,г. Иркутска и др.

 Я очень люблю свою работу и считаю, что моя  профессия значима для общества!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Лермонтов, С. Есенин, А. Блок, А. Пушкин. Л.Толстой, Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", А. Гайдар, "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях" А.С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

 Современный мир очень информативен для ребенка и это не всегда нужная ему информация. Давно называют свет бурным океаном: но счастлив  тот кто плывет с компасом! А это дело воспитания. От того, какой у человека характер зависит его судьба, а характер формируется в детстве. Педагог соприкасается с возможностью формирования характера ребенка каждый день и от того какой это педагог зависит очень многое. Современному педагогу для того, чтобы не мешать,  а помогать ребенку развиваться необходимо постоянно учиться, развиваться самому. Стараюсь, чтобы педагоги понимали необходимость непрерывного образования, чувствовали потребность в повышении уровня знаний.

Мои достижения

Основные  достижения связаны с победами  моих педагогов (участие педагогов в конкурсах, победы на конкурсах разных уровней, участие в научно-практических конференциях,). Публикация моих статей, учатие в конкурсах профессионального мастерства. Так же своими достижениями считаю доверие коллег, руководителей департамента образования г. Иркутска, возложивших на меня ответственность в работе со старшими воспитателями округа и города.

Моё портфолио

   С начала вступления в должность  с целью определения перспектив развития ДОУ поставила перед собой задачи: изучить  педагогический коллектив, уровень профессиональной подготовки педагогов, психологический климат в ДОУ, созданные для воспитания и развития детей условия. Проанализировав  ситуацию, сделала вывод: в педагогическом коллективе создан положительный эмоционально-психологический климат, педагоги работают с отдачей, налажена тесная связь в работе руководства, воспитателей и обслуживающего персонала, в связи с чем, и до сегодняшнего дня достигается координация педагогического процесса.

      Обеспечиваю профессиональную подготовку педагогических кадров. Провожу семинары,  семинары-практикумы, консультации, педагогические тренинги, организовываю открытые просмотры образовательной деятельности педагогов, что позволяет педагогам использовать позитивный опыт друг друга, осознавать свои недочеты. Проведен цикл консультаций по вопросам проектной деятельности в детском саду, созданию развивающей среды в группах в соответствии с ФГТ, консультаций, направленных на реализацию задач приоритетного направления. С целью развития и повышения коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями, с учетом трудностей, которые испытывают педагоги, в течение двух последних лет  проводила практикум общения педагогов с родителями. Участие в практикуме, по мнению педагогов, дало возможность чувствовать себя увереннее в общении с родителями, лучше понимать их проблемы, по-новому смотреть на их решение. В течение трех лет действует семинар-практикум по проблеме формирования социальной активности дошкольников в театрализованных играх.  Получили результат: рост числа детей, направленных на взаимодействие друг с другом, с эмоциональной и речевой активностью и выразительностью, конструктивным образом «Я». Уровень социальной активности дошкольников повысился на 16 %.

   В период с 2019 по 2022 г.  прошли курсы повышения квалификации  и в настоящее время имеют курсовую подготовку  80 % педагогов. Из 20 % не прошедших курсовую подготовку: 15 % студенты, 5 % молодые специалисты.   Педагоги принимают участие в методических объединениях округа и города. В указанный период 33 % педагогов стали активными участниками методических объединений по темам: «Развивающая среда ДОУ » (2020г), «Экологическое воспитание дошкольников» (2020г), «Современные технологии управления ДОУ» (2021 г), «Развивающая среда для детей младшего дошкольного возраста» (2021 г),Анализ результатов анкетирования педагогов, проведенного в 2020-2022 уч.году  показал, что 93 % педагогов испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению квалификации.

   Под моим руководством работают творческие группы педагогов. Промежуточным результатом деятельности творческой группы педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников явилась организация выставки «Ознакомление дошкольников с родным краем» для педагогов округа в 2022 г. 

    Осуществляю организацию педагогической деятельности по адаптации программ.

 В группах каждый ребенок имеет возможность найти любимое занятие, так как создаются условия для всех видов деятельности детей. Сама среда является центром развития ребенка, направляет его на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В соответствии с поставленными перед коллективом задачами,  при организации развивающей среды делаем  акцент на развитие  умственных способностей дошкольников и их физическое развитие.

     Нами разработан план мероприятий, обеспечивающих  условия для физического и психического здоровья детей. Педагоги создают благоприятный психологический климат, поддерживается эмоционально-положительное отношение к детям. Мы стремимся помочь детям раннего возраста справиться с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, предупредить и не допустить проявления тяжелой. Сбалансированы разные виды деятельности, оборудованы центры психологической разгрузки детей, где дети отдыхают, переключаясь от сложной деятельности на простую. Ведется всестороннее развитие физических и психических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, которые обеспечивают благополучный  социально психологический климат. Одной из важных задач является охрана и укрепление здоровья детей, поэтому в каждой группе создан комплекс мероприятий, повышающих жизненный тонус каждого ребенка: физкультурные занятия, динамические минутки и часы в дни отсутствия физкультурного занятия, закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, самомассаж, достаточное пребывание на воздухе, сбалансированное питание, фитотерапия, кислородный коктейль. Созданные условия способствуют повышению посещаемости.

    Провожу обучающие семинары для старших воспитателей по своей методической теме: «Руководство деятельностью педагогов по формированию социальной активности дошкольников в театрализованных играх». Шагом в постановке проблемы явилось выявление большого количества  детей с пассивными формами поведения, довольствующихся малым или склонных к тому, чтобы вообще не заниматься какой-либо деятельностью, не только игровой. В этой связи актуальность приобрела социально-психологическая проблематика: воспитание социально-активной личности. Для решения данной проблемы необходима активная и целенаправленная работа педагогов ДОУ. Сложившаяся ситуация привела к поиску системы работы с педагогами, при реализации которой были трудности с формированием у отдельных педагогов необходимых параметров социальной активности и в понимании проблемы.  При использовании мною идей авторов различных технологий развития ребенка в театрализованных играх разработан теоретический и практический этапы работы с детьми и с педагогами. Результаты поиска, на мой взгляд, оказались достаточно интересными, а  реализация найденных идей  – эффективной. Анализ нашей работы позволил наметить ее дальнейшие перспективы: увеличение числа социально-активных детей при осознании своего «Я», в развитии творчества, инициативы, обогащении эмоций, выразительности речи в театрализованных играх.

   Результаты разрешения проблем, связанных с задачами ДОУ и моего  опыта работы  представлены мною в публикации материалах региональных НПК, выступлениях перед коллегами и на заседаниях методического объединения для старших воспитателей, заместителей руководителей.

   Выполнение программ – один из основных показателей эффективности  работы дошкольного учреждения. В этой связи серьезное значение придаем планированию воспитательно-образовательной работы. При планировании обращаем внимание на систематичность и последовательность работы с детьми. Данные параметры планирования отслеживаются педагогами учреждения с помощью  разработанной мною с этой целью памятки. В ДОУ тщательно и конкретно планируются все направления деятельности учреждения, указываются все виды работы. В годовом планировании имеется четкая связь между основными аналитическими выводами о работе за предыдущий период и будущими задачами. Каждое мероприятие имеет конкретные сроки, исполнителей, содержание. Корректировки, в целом, постоянно, четко наглядно выполняются, указываются причины.  Критические моменты в планировании устраняются мною в процессе контроля и обучения педагогов.

 Одной из главных задач в концепции развития учреждения является вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ. Реализуем технологию сотрудничества с семьей, в связи с чем, привлекаем родителей к участию в педагогическом процессе. Определены и апробированы нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей: информационно-аналитические с целью изучения семьи, выявлению интересов и потребностей с использованием «конверта вопросов», проективных методик; досуговые для установления эмоционального контакта; познавательные, при использовании которых родители с интересом знакомятся с возрастными и психологическими особенностями детей и получают практические навыки их воспитания. Мною организована работа клуба «Общение», который функционирует по настоящее время и имеет большой успех среди родителей из-за актуальности проблем и  представленного содержания.  Используются наглядно-информационные; информационно-ознакомительные, информационно-просветительские формы организации общения, где особое место занимает использование информационных проспектов, открытых просмотров, организация библиотек и интересный наглядный материал типа буклетов, листовок, объявлений-приглашений, творческих объявлений, памяток.

    В результате проводимой работы рекомендации по воспитанию детей, предлагаемые воспитателями и специалистами, воспринимаются родителями более осмысленно.  При этом все же остается проблема повышения степени включенности родителей в организацию образовательного процесса.  Находимся в поиске нового продуктивного содержания сотрудничества с родителями воспитанников. 

 Учреждение сотрудничает с другими социальными  структурами, которые помогают осуществлять воспитательно-образовательный процесс, оздоровление детей, повышение квалификации педагогов, педагогической грамотности родителей: ИИПКРО, «ВСГАО», ИГЛУ; ИПК № 3, для которого детский сад является базовой учебной площадкой. Сотрудничаем с  городской поликлиникой № 17, гимназией №2. Особое значение для нас имеет сотрудничество с Гуманитарным центром-библиотекой им. семьи Полевых, с детскими садами микрорайона Университетский, театром народной драмы г. Иркутска, экскурсионным агенством «Нерпенок», которое на протяжении пяти лет является «проводником» детей нашего детского сада в мир искусства, красоты, истории и достопримечательностей родного края. Реализовывать цели образовательной деятельности помогает наша совместная работа с областным детским экологическим центром. ДОУ развивает и другие связи, в настоящее время я налаживаю сотрудничество с другими детскими садами округа, театром юного зрителя им. Вампилова.

   Опираясь на Устав ДОУ и программу развития, в рамках преемственности, педагогическим коллективом  утвержден план работы с гимназией № 2.  Под моим руководством, осуществляя подготовку детей к школе, воспитатели планово проводят работу по формированию у детей  представлений о школе. С детьми организуются  экскурсии в гимназию № 2. Традиционным стало совместное проведение экологических акций, развлечений, концертов художественной самодеятельности учащихся и детей детского сада, показ нашими воспитанниками спектаклей-водевилей для гостей. Проблемой является тот факт, что не всегда удается провести запланированные совместные мероприятия из-за недостатка времени либо со стороны детского сада, либо со стороны школы. Стараемся компенсировать приглашением  учащихся на текущие детские  мероприятия в учреждении. Педагоги детского сада  отслеживают успехи своих воспитанников, оформляем  информационный  стенд «Наши выпускники». За последние три года из 74 выпускников:  11 детей – отличников и 50 - учащихся на 4 и 5, что от общего числа составляет 82 % успевающих детей.

   Веду систематическую работу по обеспечению педагогического процесса необходимыми учебно-методическими пособиями, оборудованием, игрушками, детской литературой. На сегодняшний день состояние учебно-методической базы имеет следующую картину: обеспеченность игрушками – 85 %, музыкальными инструментами – 95%, предметами декоративно-прикладного искусства 65%, картинами, репродукциями – 70 %, техническими средствами обучения – 60 %, детской литературой – 88 %, учебно-методическими пособиями – 91 %. В целом, учебно-методическая база обеспечена на 80 %.  

   При проведении анализа деятельности нами определены следующие перспективы развития:

-заинтересованность всех педагогов в повышении квалификации, увеличение числа педагогов, имеющих первую и высшую категории и прявляющих желание 

-увеличение количества смотивированных к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности ДОУ родителей;

-повышение уровня посещаемости и снижение заболеваемости детей; рост числа детей раннего возраста с легким уровнем адаптации;

-увеличение количества социальных структур с целью сотрудничества, повышение культурного уровня воспитанников и их знаний об окружающем.

-оптимальный уровень состояния учебно-методической базы в соответствии с реализуемыми программами.

-оптимальные условия, обеспечивающие развитие и саморазвитие детей

Добавить грамоту в портфолио