Главные вкладки
Васильев Павел Николаевич
Сайт учителя физической культуры
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Спорт
Увлечения: Спорт, охота
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Нюрбинский район село Хорула
Место работы: Хорулинская СОШ
Звание, ученая степень: Отличник образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilev-pavel-nikolaevichтолько вперед
Персональный сайт учителя МБОУ Хорулинская СОШ Васильева Павла Николаевича
О себе
Васильев Павел Николаевич
Образование: Вилюйский педколледж , специальность учитель начальных классов 1987г; высшее ИФКиС ЯГУ по специальности «физическая культура и спорт» 2008г.
Педстаж: 26 года
Квалификационная категория: первая
Год последней аттестации: 2009г.
Должность: Учитель физкультуры
Награды: грамота Министерства образования РС(Я) 2009г, Почетная грамота Государственного комитета РС(Я) по физической культуре и спорту 2009г, Благодарственное письмо Рескома профсоюза 2007г, Почетная грамота главы администрации Нюрбинского района 2011г, Почетная грамота главы администрации Нюрбинского района 2012г, Грамота Районного комитета профсоюза работников образования 2011г
Грамоты УНО 2005г; 2007г; 2008г; 2010г.
Курсы повышения квалификации:
«Пути развития и проблемы физической культуры и спорта» ИПКРО. Г Нюрба 2002г;
« Современные технологии подготовки спортсменов» ЧГИФиС г Вилюйск2006г;
«Основные направления развития физкультурного образования в условиях модернизации Российского образования»ФГБОУ ВПО ЧГИФиС г Нюрба,144часа, с 19марта по 19 апреля 2012г.
Контактный телефон: 8(41134)-43223 (раб.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Много
Мой взгляд на мир
Позитивное
Мои достижения
Достижения моих учеников.
год | Название мероприятия | место | ||
Республиканские соревнования | ||||
2011г
| Анисимов Николай 11 класс 3 м по боксу среди взрослых на призы Н.Н.Чусовского
| 3 место, Нюрба | ||
2011г
| Николаев Владислав чемпион Республики Саха /Я/ по волейболу среди студентов
| 1 место, Якутск | ||
2012г
| Николаев Владислав чемпион Республики Саха /Я/ по волейболу среди студентов
| 1 место, Якутск | ||
2011г
| Васильев Степан 9 класс 2 м по легкой атлетике на 400м, 2 м на 1500м, на чемпионате республики Саха /Я/ среди инвалидов г Якутск. Васильев Степан лучший спортсмен 2011г Нюрбинского района. | 2 место, на 400м 2 место, на 1500м 3 место по голболу. | ||
Зональные соревнования | ||||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Степанов Рома | 2м, г Вилюйск. | ||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Степанов Рома | 3м, с Сунтар. | ||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Николаев Нюргун | 2м, с Антоновка. | ||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Николаев Нюргун | 3м, с Сунтар. | ||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Иванов Марк | 2м, с Антоновка. | ||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Иванов Марк | 3м, с Сунтар. | ||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Степанов Никита | 3м, с Антоновка. | ||
2012г | соревнования по мас-рестлингу Васильев Айдар | 2м, с Антоновка. | ||
Улусные соревнования (командные) | ||||
2010г | Легко-атлетическая эстафета на призы газеты «Огни Нюрбы» | 2 место, Нюрба. | ||
2010г | волейбол -финал | IIIместодевушки Егольжа | ||
2010г | Волейбол 2 группа
| 2 место девушки, Нюрбачан | ||
2010г | Хапсагай | 3 место, г Нюрба | ||
2010г | ЛТО «Кэнчээри» | 3 место, г Нюрба | ||
2011г | Волейбол-финал
| 3 место девушки, Малыкай
| ||
2011г | Военно-спортивная игра «Снежный барс» | 2 место.гНюрба | ||
2011г
| Волейбол 2 группа
| 2м девушки. Мальжагар 3 место –юноши | ||
2012г | Финал | 3 место- юноши г Нюрба | ||
2012г | Военно-спортивная игра «Снежный барс» | 3 место г Нюрба | ||
2012г | Хапсагай | 1 место, г Нюрба | ||
2012г | Комплексная спартакиада «Эрэл» | 3 место.сХатыы. | ||
2012г | Финал мас-рестлинг | 2 место. Нюрбачан | ||
2012г | Военно-спортивная игра 1-4 классы | 2 место ,Убоян | ||
Улусные соревнования (личные) | ||||
Легкая атлетика | ||||
2010г | Николаев Проня. Бег 1500м | 1 место, Маар | ||
2012г | Николаева Нюргуяна. Прыжки в длину | 2 место.жархан | ||
2012г | Николаева Нюргуяна , тройной прыжок | 3 место .Жархан | ||
Мас-рестлинг(финал) | ||||
2012г | Иванов Марк. 10 класс | 1 место, Нюрбачан
| ||
2011г | Иванов Марк, 10 класс | 3 место, Нюрбачан
| ||
2012г | Николаев Дьулустан, 10 класс | 2 место, Нюрбачан
| ||
2011г | Николаев Дьулустан, 10 класс | 3 место, Нюрбачан
| ||
2012г | Николаев Нюргун 11 класс | 1 место. Нюрбачан | ||
2012г | Иванов Гриша 11 класс | 1 место. Нюрбачан | ||
2012г | Иннокентьевафоня 9 класс | 3 место, Нюрбачан. | ||
Мас-рестлинг(2 группа) | ||||
2012г | Иванов Марк. 10 класс | 1 место, Нюрбачан
| ||
2012г | Николаев Дьулустан, 10 класс | 1 место, Нюрбачан
| ||
2012г | Николаев Нюргун 11 класс | 1 место. Нюрбачан | ||
2012г | Иванов Гриша 11 класс | 1 место. Нюрбачан | ||
2012г | ИннокентьевАфоня 9 класс | 2 место, Нюрбачан. | ||
2012г | Степанов Рома 8 класс | 2 место, Нюрбачан | ||
2012г | Степанов Никита 9 класс | 3 место, Нюрбачан | ||
Улусные олимпиады (ФК) | ||||
2010г | Иванов Марк- гимнастика | 1 место | ||
2010г | Кириллина Ангелина- гимнастика | 3 место | ||
2012г | Иванов Марк- гимнастика 3место | Общее 5 место |
Моё портфолио
Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей республике нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких личностей, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература - читать, разбираться в прочитанном, математика - считать. А чему учит физкультура? Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им. А что в реальности? Мониторинг состояния здоровья в нашей школе показал, что наиболее распространенными болезнями среди учащихся являются болезни органов дыхания, нарушения зрения. Если при этом учесть наши сельские условия: низкую температуру школьных помещений, слабую освещенность учебных кабинетов, отсутствие теплых туалетов, неполноценное питание в школе, то практически здоровых детей крайне мало. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В этой сложной ситуации что может сделать школа и учитель? Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, взаимодействие с семьей помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.
Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения. Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминутки или физкультпаузы во время уроков или во внеурочное время.
Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. А все должно начинаться с детского возраста в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению, физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок. Изготовленные нами мини-тренажеры, которые могут быть использованы как часть комплекса упражнений для учащихся начальных классов на уроках, переменах и во внеурочное время дома, содействуют закаливанию организма и повышению уровня физического развития детей, способствуют формированию интереса детей к физическим упражнениям, и прививают навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями. В результате применения этих тренажеров повысилась посещаемость уроков, появился интерес для получения отличных и хороших результатов, сократилось количество освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры учеников, увеличивается число желающих заниматься в спортивных секциях.
Васильев Павел Николаевич, учитель физкультуры
Раздел II. Использование современных образовательных технологий.
Здоровьесберегающие технологии в современной школе
История отечественного и зарубежного образования свидетельствует, что проблема здоровья подрастающего поколения возникла с момента появления человеческого общества и на всех этапах его развития рассматривалась по-разному.
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. “Здоровье – важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни”.
В последнее время, к всеобщему сожалению, наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Особое беспокойство вызывает состояние здоровья молодого поколения. За последние 10 лет частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней у учащихся возросла более чем на 20%. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. По свидетельству Г. И. Молчанова и М. С. Лукьянчикова, к семилетнему возрасту здоровыми остаются 23% детей, но по данным углублённых исследований к группе полностью здоровых из них можно отнести лишь 8,8%.
Очевидно, что сегодня нужны экстренные и кардинальные меры для устранения негативной ситуации со здоровьем школьников. Совершенно точно известно, что медицинские нововведения не смогут обеспечить существенного улучшения здоровья учащихся, если не произойдут определённые изменения на уровне образовательных учреждений.
Цели здоровье сберегающей педагогики:
- Сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни у учеников;
- Осознать ответственность за своё здоровье и здоровье других людей (семьи, близких, сверстников).
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставятся задачи:
- Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Сравнительная характеристика моделей обучения.
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения.
Традиционная школа ставит перед собой цель информативную, т. е. дать ребёнку как можно больше информации. В то время как здоровьесберегающая педагогика считает, что учеников необходимо не научать, а развивать. Традиционное обучение такую цель ставит не в явном виде, а поэтому практически не достигает её. До тех пор пока главным критерием успешной работы учителя будут оставаться учебные достижения, а не уровень развития ученика, уровень его физических, интеллектуальных и духовных возможностей (уровень здоровья), до тех пор введение здоровьесберегающих образовательных технологий будет проблематичным.
Конечным результатом своей деятельности традиционная школа видит изменение поведения учащихся, а здоровьесберегающая школа – компетентность действовать в интересах своего здоровья и здоровья общества.
Учить и обучать, не теряя здоровье, возможно. Для этого необходимо осуществить переход от традиционных форм обучения к здоровьесохраняющим. Решить эту задачу в традиционной школе удастся через последовательное воплощение в практику:
- рационализации внеурочной деятельности учащихся;
- здоровьесохраняющего урока;
- уроков здоровья.
Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в первую очередь, педагогическая проблема. А точнее проблема организации творческой деятельности учителя со специалистами смежных профессий (психологов, валеологов, медицинских работников).
Педагогический коллектив школы работает над проблемой внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Процесс реализации данных технологий осуществляется по следующим направлениям:
1. Медико-физиологическая деятельность предусматривает контроль за состоянием здоровья, физическим развитием детей; осуществляется он при первичном обследовании, а в дальнейшем при ежегодных осмотрах учащихся врачами специалистами. При первичном обследовании даётся оценка состоянию здоровья, физического развития ребёнка, решается вопрос об индивидуальных назначениях коррекционной работы. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья, физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств коррекции, результаты доводятся до сведения учителей (классных руководителей), осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием, профилактика травматизма. Постоянно учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка и его эмоциональный настрой.
2. Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений у учащихся. Для учащихся, нуждающихся в специальных методах коррекции психоневрологических отклонений, психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В школе созданы коррекционно-развивающие классы.
3. Профилактика и коррекция опорно-двигательного аппарата. В качестве профилактических мер применяется комплекс физкультурно-оздоровительный работы с учащимися. С целью повышения двигательной активности предусмотрены паузы на свежем воздухе, спортивные часы, ритмики. Дети посещают спортивные секции.
4. Большое внимание уделяется рациональному и полноценному питанию.
5. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребёнка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья.
6. Профилактика нарушения зрения. Осуществляется за счёт соблюдения гигиенических нормативов, физкультминуток на уроках во всех классах, специальных упражнений для коррекции зрения во всех начальных классах, пальчиковых игротренингах для развития мелкой моторики кисти.
7. Формирование навыка здорового образа жизни и его закрепление практической деятельностью. Данное направление осуществляется путём введения в учебную деятельность специализированных уроков – уроков здоровья.
Для более эффективной реализации вышеуказанных направлений, по мнению нашего педагогического коллектива, также необходимо:
1. Разработать программу “Оздоровление образовательной среды”.
2. Организовать курсы, семинары, практические занятия для учителей школ для знакомства и дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий образования.
3. Разработать программу совместных действий школ и медицинских учреждений по оздоровлению учащихся на основе мониторинга психофизического здоровья детей.
4. Создание в школах спортивно-оздоровительных комплексов, активизация интереса к занятиям спорта.
5. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития.
6. Наличие в образовательных учреждениях следующих медицинского работника, логопеда.
7. Стимулировать труд работников образовательных учреждений, направленного на укрепление здоровья учащихся и создание благоприятных условий образовательной среды. Повышать заинтересованность педколлектива в укреплении здоровья школьников.
8. Привлечь средства массовой информации к пропаганде здорового образа жизни
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты